Информатизация внутришкольной работы по учету метапредметных результатов освоения общеобразовательных программ
- Авторы: Гуреев С.М.1
-
Учреждения:
- Школа № 14
- Выпуск: Том 22, № 3 (2025)
- Страницы: 351-360
- Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321328
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2025-22-3-351-360
- EDN: https://elibrary.ru/RXPUQG
- ID: 321328
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования требуют проводить оценку метапредметных результатов освоения образовательных программ. Соблюдать данное требование должна каждая организация, реализующая аккредитованные программы общего образования. Данная деятельность должна находить отражение в информационных продуктах внутренней системы оценки качества образования и информационно-образовательной среде учреждения. Благодаря информационной открытости образовательных организаций сведения об образовательных результатах обучающихся в обобщенном виде должны быть доступны на официальных сайтах организаций. Изучение информации на официальных сайтах дает возможность оценить уровень информатизации внутришкольной работы по оценке метапредметных результатов. Таким образом, актуальной задачей является анализ существующей ситуации с организацией деятельности по учету метапредметных результатов освоения общеобразовательных программ. Методология. На выборке из 100 школ проведен анализ отчетов о результатах самообследования на предмет наличия метапредметных результатов. Исследовались используемые в данных школах электронные журналы на предмет наличия технической возможности по учету метапредметных результатов с применением методов статистического анализа, анализа текстов, визуализации данных. Результаты. Установлено, что более 40 % образовательных организаций не упоминают метапредметные результаты в отчетах, а еще четверть ограничиваются формальными фразами. Только 21 % школ предоставляют качественные или количественные данные по данной категории результатов. Ни один из исследованных электронных журналов не содержит полноценного модуля учета метапредметных результатов, что существенно ограничивает возможности их анализа и визуализации. Заключение. Выявленный низкий уровень информатизации учета метапредметных результатов обосновывает необходимость доработки цифровых инструментов, обеспечивающих индивидуальный учет образовательных результатов.
Об авторах
Сергей Михайлович Гуреев
Школа № 14
Автор, ответственный за переписку.
Email: greatstarmaster@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-1993-0369
SPIN-код: 4975-2720
заместитель директора
Российская Федерация, 119602, Москва, ул. Академика Анохина д. 32Список литературы
- Robert IV. Digital transformation of education: challenges and opportunities for improvement. Informatization of Education and Science. 2020;(3):3–16. (In Russ.) EDN: SQWADW
- Volkov SV, Ishbayev ZZ, Shtraus LS. Improving the management of the educational organization through the introduction of information and communication technologies. MCU Journal of Economic Studies. 2023;(1):132–144. (In Russ.) https://doi.org/10.25688/2312-6647.2023.35.1.09 EDN: TXLVMY
- Rasulov MA, Ramazanova ZM. Assessment of meta-subject results according to the requirements of the Federal State Educational Standard. In: Actual Problems of Development of Modern Science and Education: Collection of Scientific Papers Based on the Materials of the International Scientific and Practical Conference, 28 February 2018, Moscow. Moscow: AR-Consult Publ.; 2018. p. 84–86. (In Russ.) EDN: YSSBLG
- Bostan CG. Inter- and transdisciplinary issues present in the school curriculum. Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015;180(5):489–496. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.149
- Damdinzhapova OyM. The problems of meta-subject outcomes assestment in general education. Scholarly Notes of Transbaikal State University. 2021;16(1):6–12. (In Russ.) EDN: GBRXTC
- Isupova NI, Soboleva EV, Kobeleva GA, Zaslavskaya OYu. The use of the interactive multifunctional cloud portfolio for constructing and implementing individual educational routes for students in the course of project activities. Perspectives of Science and Education. 2023;(2):641–657. https://doi.org/10.32744/pse.2023.2.38 EDN: TJOTCG
- Aleksashina IYu, Mushtavinskaya IV. Innovations in the system of assessing the quality of education: from meta-subject results of educational activities to the functional literacy of schoolchildren. Pedagogical Science and Practice. 2021;(3):64–69. (In Russ.) EDN: APDPEY
- Galeeva NL. Assessment process in school education: problems and solutions. Pedagogical Education and Science. 2020;(1):69–74. (In Russ.) EDN: XMPEQX
- Evseeva ON. Integration information and educational environment of an educational organization in the context of the transition to the Federal State Educational Standard of Secondary General Education. Design. An Experience. Result. 2019;(2):39–43. (In Russ.) EDN: QOCUGO
- Torsunova ER. On features of digital transformation in the sphere ot state and municipal covernance. In: Samoilov AN. (ed.) Public and municipal administration in Russia: state, problems and prospects: materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference, 18 November 2021, Perm. Perm: Perm branch RANEPA Publ.; 2021. p. 98–103. (In Russ.) EDN: QHZZLM
- Basyuk VS, Kovaleva GS. Innovative project of the Ministry of Education “Monitoring the formation of functional literacy”: main directions and first result. Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika = Domestic and Foreign Pedagogy. 2019;1(4):13–33. (In Russ.) EDN: QHDFQS
- Fedotova EV, Izmailova GV. Using reports of the ‘Network city module. Education’ of the state information system in the Chelyabinsk region (GIS ‘Education’) in the process of quality control of the educational process. Scientific and Methodical Provision to Assessment the Education Quality. 2023;(2):58–62. (In Russ.) EDN: MNFSZP
- Grinshkun VV, Remorenko IM. Frontiers of Moscow Electronic School. Informatics and Education. 2017;(7):3–8. (In Russ.) EDN: ZRNNQZ
- Bronnikova NA. Resources of the digital platform Dnevnik.ru: ways to improve the efficien cy of education management. Continuity in Education. 2021;(28):503–510. (In Russ.) EDN: RBRFMZ
- Zakirov RF, Tarutin AV. The use of systems of accounting and analysis of academic performance in the educational process. In: Eltyshev DK. (ed.) Innovative Technologies: Theory, Tools, Practice: Proceedings of the XIII International Internet Conference of Young Scientists, Postgraduates, and Students, 16 November – 31 December 2021. Perm: Perm National Research Polytechnic University Publ.; 2022. p. 22–28. (In Russ.) EDN: OHAOQF
Дополнительные файлы
