Использование информационных технологий при обучении китайских студентов в российских вузах
- Авторы: Павлова А.Е.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 22, № 2 (2025)
- Страницы: 224-232
- Раздел: ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321337
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2025-22-2-224-232
- EDN: https://elibrary.ru/EFUVPA
- ID: 321337
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. В настоящее время наблюдается наплыв китайских студентов в российских университетах. Обычно они обучаются удаленно или в смешанных группах (когда часть студентов присутствует в аудитории, а часть занимается онлайн). В этой статье обсуждается, как использовать информационные технологии при обучении, максимально эффективно принимая во внимание менталитет китайских студентов. Методология. Исследование опирается на результаты экспертных интервью, проведенных среди китайских студентов МГУ им. М.В. Ломоносова, и исследований, посвященных менталитету китайцев и формам и методам обучения. Результаты. Результатами этой работы стали конкретные рекомендации, как использовать информационные технологии при обучении китайских студентов наиболее эффективно. Заключение. Ни один из методов обучения не является лучшим или универсальным, некоторые просто более подходящие или приемлемые в конкретной ситуации. Для того, чтобы выбрать наиболее уместный метод, надо принимать во внимание менталитет китайских студентов.
Ключевые слова
Об авторах
Анастасия Евгеньевна Павлова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: pavlova@spa.msu.ru
ORCID iD: 0000-0002-5828-3061
SPIN-код: 4919-4788
кандидат социологических наук, доцент кафедры управления персоналом, факультет государственного управления
Российская Федерация, 119991, Москва, Ленинские горы, д. 1Список литературы
- Morrison T, Conaway WA. Kiss, bow, or shake hands. 2nd ed. Avon: Adams Media; 2006.
- Sobolnikov VV. Mentality, mindset and ethnopsychological characteristics of the Chinese: monograph. Moscow: Vuzovsky Uchebnik; 2023. (In Russ.)
- Nisbett R. The geography of thought. Trans. from English by Parfenova NI. Moscow: AST; 2012. (In Russ.)
- Speshnev NA. The Chinese: Features of national psychology. St. Petersburg: KARO; 2017. (In Russ.)
- Gelfand М. Rule makers, rule breakers: How tight and loose cultures wire our world. Trans. from English by Derevyanko E. Moscow: Alpina Publisher; 2019. (In Russ.)
- Grinshkun VV, Azevich AI, Zaslavskaya OYu, Zaslavsky AA, Rudakova DT, Usova NA, Puchkova ES, Shunina LA. Ensuring personal development trajectories of students in the context of informatization of education: teaching aid. Moscow: Moscow City University; 2021. (In Russ.)
- Rosenberg MJ. E-learning: Strategies for delivering knowledge in the digital age. London: McGraw Hill; 2001.
- Magura MI, Kurbatova MB. Organization of training of company personnel. Moscow: Business School “Intel-Synthesis”; 2002. (In Russ.)
- Sheil P. Personnel development guide. 2nd ed. St. Petersburg: Piter; 2004. (In Russ.)
- Pavlova AE. Organizational development of communicative competence of managers of multinational companies (dissertation for the degree of Candidate of Sociological Sciences). Moscow: Lomonosov Moscow State University; 2008. (In Russ.)
- Eitington JE. The winning trainer. 4th ed. Amsterdam: Elsevier Science and Technology Books; 2001.
- Pugachev VP, Panova EA. (eds.) Modern technologies of personnel management: monograph. Moscow: KDU; 2025. (In Russ.) https:/doi.org/10.31453/kdu.ru.978-500247-076-1-2025-210
- Joy-Matthews D, Megginson D, Surtees M. Human resource development. Trans. from English by Tkachuk RL. Moscow: Eksmo; 2006. (In Russ.)
- Rakovsky SM, Samuylova LE. Personnel training and development at the enterprise: methodological manual. Moscow: International Center for Financial and Economic Development; 2005. (In Russ.)
Дополнительные файлы
