Потенциал продуктивного использования цифрового сервиса LearningApps в обучении иностранным языкам

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Активное развитие дистанционных технологий оказало серьезное влияние на сферу образования и привело к формированию новой цифровой образовательной среды в высшей школе. Особенности формирования иноязычной компетенции с помощью онлайн-игр стали предметом изучения. Целью исследования является апробация метода продуктивного использования обучающимися высших учебных заведений сервиса LearningApps в процессе обучения иностранным языкам. Методология. Основными методами выбрано анкетирование и социологический опрос, связанные с внедрением цифровых инструментов в вузе, позволяющие оценить отношение всех участников к внедрению онлайн-игр в процесс изучения иностранных языков. Результаты. Изучение процесса цифровой коммуникации позволило оценить роль геймификации обучения с использованием онлайн-игр с помощью цифровых дидактических платформ. Игровые технологии в цифровой образовательной среде показали свою эффективность в подготовке студентов - будущих специалистов в различных областях. Применение элементов геймификации активизирует познавательную деятельность обучающихся и поддерживает их интерес к изучаемому предмету. Заключение. Интерактивные игровые тренажеры служат для развития алгоритмического мышления обучающихся на уроках иностранного языка. Геймификация процесса обучения иностранным языкам с использованием цифрового сервиса LearningApps показала, что продуктивное применение данного ресурса позволяет не только ускорить процесс автоматизации грамматических навыков, но и развить творческий потенциал обучающихся в ходе самостоятельного создания ими онлайн-игр, а также обеспечить автономность и индивидуализацию учебного процесса.

Об авторах

Наталья Анатольевна Каталкина

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Email: nat-vassiljeva@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-4150-6596
SPIN-код: 9326-3681

кандидат филологических наук, доцент высшей школы международных отношений, гуманитарный институт

Российская Федерация, 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29

Надежда Викторовна Богданова

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Автор, ответственный за переписку.
Email: nvbogdanova.imop@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8604-7306
SPIN-код: 8701-6177

кандидат педагогических наук, доцент высшей школы международных отношений, гуманитарный институт

Российская Федерация, 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29

Список литературы

  1. Fazylzianova GI, Sokolova ТYu, Balalov VV. Gamification trends in educational communications in a digital society. Economic and Social Research. 2021;(1):105‒110. (In Russ.) http://doi.org/10.24151/2409-1073-2021-1-105-110
  2. Werbach K, Hunter D. For the win: how game thinking can revolutionize your business. Wharton Digital Press; 2012.
  3. Cherepitsa MA. Gamification game elements in the marketing of the near future. Actual Problems of the Humanities, Social And Economic Sciences: Theory and Practice: Collection of Articles of the Regional Scientific and Practical Conference. Veliky Novgorod; 2012. p. 42‒46. (In Russ.)
  4. Salin AS. Gamification: reframing and rethinking. Videogames: Introduction Into Studies. Tomsk: National Research Tomsk Polytechnic University; 2018. p. 296‒334. (In Russ.)
  5. Fontalova NS, Artamonova VV. Application of gamification methods in the university educational space. Global and Regional Research. 2020;2(1):517‒522. (In Russ.)
  6. Kulikov VP, Baizhumanov SD, Kusmanov KR. Game elements of the gamification system. Bulletin of the Almaty University of Energy and Communications. 2019;(4): 250‒255. (In Russ.)
  7. Isupova NI, Suvorova ТN. Gamification of the educational process using the “flipped classroom” technology. Perspectives of Science and Education. 2019;(5):412‒427. http://doi.org/10.32744/pse.2019.5.29
  8. Sergeeva ОV. Development of research computer game: how new ontology helps to cope with the methodological challenges in sociology. Sociology of Science and Technology. 2021;12(3):171–184. http://doi.org/10.24412/2079-0910-2021-3-171-18
  9. Filatova ON, Zinovieva SA, Nikitina ON. Gamification of the educational process. Problems of Modern Pedagogical Education. 2022;(77‒2):379‒381. (In Russ.) EDN VFNYZW.
  10. Zaslavskaya OYu. How learning is changing: transformation of education in the context of the development of digital technologies. Informatization of Education and Methods of e-Learning: Digital Technologies in Education: Materials of the IV International Scientific Conference. Krasnoyarsk; 2020. p. 426–430. (In Russ.)
  11. Grinshkun VV. Problems and ways of effective use of informatization technologies in education. Bulletin of the Moscow University. Series 20: Pedagogical Education. 2018;(2):34–47. (In Russ.) http://doi.org/10.51314/2073-2635-2018-2-34-47
  12. Kolosovskaya I, Stepanova D. Linguistic education in the conditions of digitalization. Science and Innovation. 2020;(6):36‒40. (In Russ.)
  13. Shalygina IV. Informatization of higher education and transformation of the teacher's role. Council of Rectors. 2015;(6):50‒56. (In Russ.)
  14. Shamatonova GL, Albegova IF. Informatization of the higher professional education as one of the ways to modernize the education in Russia. Bulletin of Socio-Political Sciences. 2011;(10):101‒109. (In Russ.)
  15. Safonov KV, Ischukova ЕА, Zolotarev VV. Application of gamification elements in the training of students – future specialists in the field of information security. Perspectives of Science and Education. 2021;(1):450–463. (In Russ.) http://doi.org/10.32744/pse.2021.1.31
  16. Nazarenko AL. Meta-subject competencies and the “flipped classroom”: one of the options for solving the problems set by the Federal State Educational Standard? (experience of using technology in the course “ICT in linguodidactics”). Bulletin of Moscow University. Series 19: Linguistics and Intercultural Communication. 2018;(2):119‒127. (In Russ.)
  17. Koleno VA, Filatova EV. Gamification as studying technique. Uchenye zapiski St. Petersburg University of Management Technologies and Economics. 2021;(4):19‒24. (In Russ.) https://doi.org/10.35854/2541-8106-2021-4-19-24
  18. Bessmertnyiy AM, Gaenkova IV. Gamification as the educational paradigm. Ivzestia of the Volgograd State PedagogicalUniversity. 2016;(6):15‒22. (In Russ.)
  19. Katalkina NA, Bogdanova NV. Ensuring sustainable development of the process of teaching foreign languages. Questions of Teaching Methods at Universities. 2020;9(32):60‒67. (In Russ.) https://doi.org/10.18720/HUM/ISSN2227-8591.32.05. EDN NHCPUP.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».