Учет дидактических концепций при использовании многоуровневых мобильных компьютерных задачников в обучении разделу «Логика» школьного курса информатики
- Авторы: Камянецкий С.Ю.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 16, № 1 (2019)
- Страницы: 64-72
- Раздел: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333490
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2019-16-1-64-72
- ID: 333490
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В статье актуализируется проблематика поиска дидактико-методологических оснований и их учета при обучении разделу «Логика» в рамках школьного курса информатики. Целью исследования стала попытка рассматривать в качестве дидактико-методологического фактора содержательную часть дисциплины и обучение с использованием разработанных в ходе исследования многоуровневых мобильных компьютерных задачников. Методология. Реализация в школьном образовательном процессе по информатике механизмов, которые способствуют максимальному погружению обучающихся в практико-ориентированное и профессионально-контекстное поле благодаря использованию многоуровневых мобильных компьютерных задачников. Результаты. В результате исследования выявлено, что использование многоуровневых мобильных компьютерных задачников с учетом положений современных дидактических концепций в методологии преподавания информатики предоставляет возможность доступа к образованию в любое время и в любом месте. При этом подход, основанный на использовании многоуровневых мобильных компьютерных задачников, служит наиболее результативным средством развития логического, аналитического и критического мышления обучающихся, так как их содержание строится на основе многоуровневых базовых знаний логики и информатики. Заключение. Показано, что использование многоуровневых мобильных компьютерных задачников при обучении логике в рамках курса информатики на этапе школьного обучения позволяет эффективно реализовать дидактико-методологический синтез, делая процесс обучения практико-ориентированным и профессионально-контекстным.
Ключевые слова
Об авторах
Сергей Юрьевич Камянецкий
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: i@ksergey.ru
аспирант кафедры информатизации образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Список литературы
- Viktorova N.V. Sistema tvorcheskih zadach po informatike [The system of creative tasks in Informatics]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2018. No. 2(44). Pp. 8—16.
- Grebneva D. Obzor metodicheskih podhodov k obucheniyu programmirovaniyu v shkole [Review of methodological approaches to teaching programming at school]. Nauchnoe obozrenie. Pedagogicheskie nauki [Scientific review. Pedagogical science]. 2016. No. 3. Pp. 13—27.
- Grigoriev S.G., Grinshkun V.V., Remorenko I.M. “Umnaya auditoriya”: ot integracii tekhnologij k integracii principov [“Smart audience”: from the integration of technologies to integrate the principles of]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2013. No. 10(249). Pp. 3—8.
- Grinshkun V.V., Remorenko I.M. Frontiry “Moskovskoj ehlektronnoj shkoly” [Frontiers of “Moscow electronic school”]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2017. No. 7(268). Pp. 3—8.
- Dacun N., Urazaeva L. Innovacii dlya preodoleniya razryva mezhdu IT-obrazovaniem i ITindustriej [Innovations to bridge the gap between IT education and IT industry]. Aktual’nye problemy razvitiya vertikal’noj integracii sistemy obrazovaniya, nauki i biznesa: ehkonomicheskie, pravovye i social’nye aspekty [Actual problems of development of vertical integration of education, science and business: economic, legal and social aspects]: materialy III Mezhdunarodnoj nauchnoprakticheskoj konferencii. Voronezh: Voronezhskij centr nauchno-tekhnicheskoj informacii, 2015. Pp. 188—193.
- Kagan E.M. Primenenie vizual’nyh yazykov programmirovaniya dlya povysheniya ehffektivnosti obucheniya razdelu “Algoritmizaciya i programmirovanie” shkol’nogo kursa informatiki [The use of visual programming languages to improve the efficiency of training section “Algorithmization and programming” school course of Informatics]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2018. No. 1(43). Pp. 99—104.
- Mirzoev M. Formirovanie universal’nyh vidov uchebnyh dejstvij na urokah informatiki [Formation of universal types of educational activities at the lessons of Informatics]. Informacionnye tekhnologii v obrazovanii [Information technologies in education]: materialy IV Vserossijskoj (s mezhdunarodnym uchastiem) nauchno-prakticheskoj konferencii. Saratov, 2012. Pp. 44—45.
- Semakin I. Ehvolyuciya shkol’noj informatiki [Evolution of the school of computer science]. Informatika v shkole [Computer science in school]. 2011. No. 225. Pp. 2—7.
- Fedyukova A.A., Gubanova O.M. Soderzhanie i metodika izucheniya temy “Algebra logiki” v shkol’nom kurse informatiki s ispol’zovaniem ehlektronnyh izdanij “1C: Shkola. Informatika” [Content and methods of studying the theme of “Algebra of logic” in the school course of Informatics using electronic publications “School. Informatics”]. Vestnik Penzenskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Penza State University]. 2016. No. 3(15). Pp. 3—9.
- Filippov V.M., Krasnova G.A., Grinshkun V.V. Transgranichnoe obrazovanie [Cross-Border education]. Platnoe obrazovanie [Paid education]. 2008. No. 6. Pp. 36—38.
- Halitova Z.R. Razvitie abstraktno-logicheskogo myshleniya budushchih uchitelej informatiki pri obuchenii programmirovaniyu na osnove integracii razlichnyh paradigm [Development of abstractlogical thinking in future teachers in the teaching of programming based on the integration of different paradigms]. Filologiya i kul’tura [Philology and culture]. 2012. No. 1. Pp. 273—277.
- Chemekov V., Krylov D. STEM — novyj podhod k inzhenernomu obrazovaniyu [STEM — a new approach to engineering education]. Vestnik Marijskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Mari State University]. 2015. No. 20. Pp. 59—64.
- Battaglino T.B., Haldeman M., Laurans E. The Costs of Online Learning. A Working Paper Series from the Thomas B. Fordham Institute. 2011. https://www.flvs.net/docs/default-source/research/ Thomas-Fordham-Institute-Dec-2011.pdf (accessed: 20.10.2018).
- Hylén J. Giving Knowledge for Free: The Emergence of Open Educational Resources. OECD Publishing, 2007. P. 30.
- Rodriguez C.O. MOOC s and the AI-Stanford like courses: two successful and distinct course formats for massive open online courses. European Journal of Open, Distance and E-Learning. 2012. http://www.eurodl.org/?article=516 (accessed: 20.10.2018).
- Wiley D., Hilton III J.L., Ellington S., Hall T. Preliminary Examination of the Cost Savings and Learning Impacts of Using Open Textbooks in Middle and High School Science Classes. 2012. http:// www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/1153/2256 (accessed: 20.10.2018).
Дополнительные файлы

