Учет дидактических концепций при использовании многоуровневых мобильных компьютерных задачников в обучении разделу «Логика» школьного курса информатики

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. В статье актуализируется проблематика поиска дидактико-методологических оснований и их учета при обучении разделу «Логика» в рамках школьного курса информатики. Целью исследования стала попытка рассматривать в качестве дидактико-методологического фактора содержательную часть дисциплины и обучение с использованием разработанных в ходе исследования многоуровневых мобильных компьютерных задачников. Методология. Реализация в школьном образовательном процессе по информатике механизмов, которые способствуют максимальному погружению обучающихся в практико-ориентированное и профессионально-контекстное поле благодаря использованию многоуровневых мобильных компьютерных задачников. Результаты. В результате исследования выявлено, что использование многоуровневых мобильных компьютерных задачников с учетом положений современных дидактических концепций в методологии преподавания информатики предоставляет возможность доступа к образованию в любое время и в любом месте. При этом подход, основанный на использовании многоуровневых мобильных компьютерных задачников, служит наиболее результативным средством развития логического, аналитического и критического мышления обучающихся, так как их содержание строится на основе многоуровневых базовых знаний логики и информатики. Заключение. Показано, что использование многоуровневых мобильных компьютерных задачников при обучении логике в рамках курса информатики на этапе школьного обучения позволяет эффективно реализовать дидактико-методологический синтез, делая процесс обучения практико-ориентированным и профессионально-контекстным.

Об авторах

Сергей Юрьевич Камянецкий

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: i@ksergey.ru

аспирант кафедры информатизации образования

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29

Список литературы

  1. Viktorova N.V. Sistema tvorcheskih zadach po informatike [The system of creative tasks in Informatics]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2018. No. 2(44). Pp. 8—16.
  2. Grebneva D. Obzor metodicheskih podhodov k obucheniyu programmirovaniyu v shkole [Review of methodological approaches to teaching programming at school]. Nauchnoe obozrenie. Pedagogicheskie nauki [Scientific review. Pedagogical science]. 2016. No. 3. Pp. 13—27.
  3. Grigoriev S.G., Grinshkun V.V., Remorenko I.M. “Umnaya auditoriya”: ot integracii tekhnologij k integracii principov [“Smart audience”: from the integration of technologies to integrate the principles of]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2013. No. 10(249). Pp. 3—8.
  4. Grinshkun V.V., Remorenko I.M. Frontiry “Moskovskoj ehlektronnoj shkoly” [Frontiers of “Moscow electronic school”]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2017. No. 7(268). Pp. 3—8.
  5. Dacun N., Urazaeva L. Innovacii dlya preodoleniya razryva mezhdu IT-obrazovaniem i ITindustriej [Innovations to bridge the gap between IT education and IT industry]. Aktual’nye problemy razvitiya vertikal’noj integracii sistemy obrazovaniya, nauki i biznesa: ehkonomicheskie, pravovye i social’nye aspekty [Actual problems of development of vertical integration of education, science and business: economic, legal and social aspects]: materialy III Mezhdunarodnoj nauchnoprakticheskoj konferencii. Voronezh: Voronezhskij centr nauchno-tekhnicheskoj informacii, 2015. Pp. 188—193.
  6. Kagan E.M. Primenenie vizual’nyh yazykov programmirovaniya dlya povysheniya ehffektivnosti obucheniya razdelu “Algoritmizaciya i programmirovanie” shkol’nogo kursa informatiki [The use of visual programming languages to improve the efficiency of training section “Algorithmization and programming” school course of Informatics]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2018. No. 1(43). Pp. 99—104.
  7. Mirzoev M. Formirovanie universal’nyh vidov uchebnyh dejstvij na urokah informatiki [Formation of universal types of educational activities at the lessons of Informatics]. Informacionnye tekhnologii v obrazovanii [Information technologies in education]: materialy IV Vserossijskoj (s mezhdunarodnym uchastiem) nauchno-prakticheskoj konferencii. Saratov, 2012. Pp. 44—45.
  8. Semakin I. Ehvolyuciya shkol’noj informatiki [Evolution of the school of computer science]. Informatika v shkole [Computer science in school]. 2011. No. 225. Pp. 2—7.
  9. Fedyukova A.A., Gubanova O.M. Soderzhanie i metodika izucheniya temy “Algebra logiki” v shkol’nom kurse informatiki s ispol’zovaniem ehlektronnyh izdanij “1C: Shkola. Informatika” [Content and methods of studying the theme of “Algebra of logic” in the school course of Informatics using electronic publications “School. Informatics”]. Vestnik Penzenskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Penza State University]. 2016. No. 3(15). Pp. 3—9.
  10. Filippov V.M., Krasnova G.A., Grinshkun V.V. Transgranichnoe obrazovanie [Cross-Border education]. Platnoe obrazovanie [Paid education]. 2008. No. 6. Pp. 36—38.
  11. Halitova Z.R. Razvitie abstraktno-logicheskogo myshleniya budushchih uchitelej informatiki pri obuchenii programmirovaniyu na osnove integracii razlichnyh paradigm [Development of abstractlogical thinking in future teachers in the teaching of programming based on the integration of different paradigms]. Filologiya i kul’tura [Philology and culture]. 2012. No. 1. Pp. 273—277.
  12. Chemekov V., Krylov D. STEM — novyj podhod k inzhenernomu obrazovaniyu [STEM — a new approach to engineering education]. Vestnik Marijskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Mari State University]. 2015. No. 20. Pp. 59—64.
  13. Battaglino T.B., Haldeman M., Laurans E. The Costs of Online Learning. A Working Paper Series from the Thomas B. Fordham Institute. 2011. https://www.flvs.net/docs/default-source/research/ Thomas-Fordham-Institute-Dec-2011.pdf (accessed: 20.10.2018).
  14. Hylén J. Giving Knowledge for Free: The Emergence of Open Educational Resources. OECD Publishing, 2007. P. 30.
  15. Rodriguez C.O. MOOC s and the AI-Stanford like courses: two successful and distinct course formats for massive open online courses. European Journal of Open, Distance and E-Learning. 2012. http://www.eurodl.org/?article=516 (accessed: 20.10.2018).
  16. Wiley D., Hilton III J.L., Ellington S., Hall T. Preliminary Examination of the Cost Savings and Learning Impacts of Using Open Textbooks in Middle and High School Science Classes. 2012. http:// www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/1153/2256 (accessed: 20.10.2018).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».