Виртуальные университеты: факторы успеха и перспективы развития
- Авторы: Гриншкун В.В.1, Краснова Г.А.2
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
- Выпуск: Том 15, № 1 (2018)
- Страницы: 7-17
- Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333515
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-1-7-17
- ID: 333515
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Настоящая статья посвящена особенностям формирования и функционирования виртуальных университетов, появляющихся в последние годы в разных странах мира. Описаны основные подходы к их созданию и финансированию. Отмечается, что наряду с государственными виртуальными университетами развиваются и частные университеты, в том числе корпоративные виртуальные университеты. Классифицированы основные модели виртуальных университетов, в числе которых модель консорциума, традиционная модель университета с электронным обучением по отдельным образовательным программам, модель образовательных организаций дистанционного обучения и собственно модель виртуального университета. Описаны успешные модели функционирования виртуальных университетов в Великобритании, США, Италии, Южной Корее, России и других странах. В распространенной модели консорциума образовательные организации совместно разрабатывают онлайн курсы, предоставляют доступ к репозиторию курсов для обучающихся этих вузов, а также обладают возможностью перезачета курсов студентам организаций, входящих в консорциум. Выделены основные факторы, влияющие на развитие виртуальных университетов. Наряду с успешными примерами реализации модели консорциума образовательных организаций в статье приведены отрицательные примеры функционирования таких объединений вузов. В заключение определены основные направления развития виртуальных университетов.
Об авторах
Вадим Валерьевич Гриншкун
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: vadim@grinshkun.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университета
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521Гульнара Амангельдиновна Краснова
Центр экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Email: director_ido@mail.ru
доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Вернадского пр-т, 82/1, Москва, Россия, 119571Список литературы
- Grigor’ev S.G., Grinshkun V.V., Remorenko I.M. «Umnaja auditorija»: ot integracii tehnologij k integracii principov [“Smart audience”: from the integration of technologies to integrate the principles of]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2013. No. 10 (249). Pp. 3—8.
- Informacionnye i kommunikacionnye tehnologii v obrazovanii [Information and communication technologies in education]: monografija / pod. red. B. Dendeva. M.: IITO JuNESKO, 2013. 320 p.
- Postanovlenie Pravitel’stva Rossii ot 18.04. 2016 g. № 317 «O realizacii Nacional’noj tehnologicheskoj iniciativy» [Resolution of the Russian Government from 18.04. 2016 № 317 “On the implementation of the National technology initiative”].
- Filippov V.M., Krasnova G.A., Grinshkun V.V. Transgranichnoe obrazovanie [Cross-border education]. Platnoe obrazovanie [Paid education]. 2008. No. 6. Pp. 36—38.
- Bacsich P. Reviewing the Virtual Campus Phenomenon. The Rise of Large-Scale e-Learning Initiatives Worldwide // EuroPACE ivzw/2009.
- Bates T. National strategies for e-learning in post-secondary education and training. UNESCO. International Institute for Educational Planning. 2001.
- D’Antoni S. The virtual university: Models and messages. URL: www.unesco.org/iiep/ virtualuniversity/home.php (дата обращения: 08.10.2017).
- Head K. Degree mills tarnish private higher education. World News. 2011. URL: www. universityworldnews.com/article.php?story=20111111214855627 (дата обращения: 17.10.2017).
- Lehto T. Shared European Educational Services from the Perspective of Finland. MOOCs in Europe. EADTU. 2016.
- Metaari’s Learning Technology Research Taxonomy, Research Methodology, Product Definitions, and Licensing Model. 2017. URL: http://www.metaari.com/assets/Metaari_Learning_ Technology_Research_Taxonomy.pdf (дата обращения: 16.08.2017).
- Limone P. EduOpen network in Italy// MOOCs in Europe. EADTU. 2016. URL: https://eadtu. eu/images/publicaties/MOOCs_in_Europe_November_2015.pdf, свободный. (дата обращения: 25.09.2017).
- Richards G. A Guide to Virtual Universities for Policy-Makers. Commonwealth of Learning. 2015. URL: http://oasis.col.org/bitstream/handle/11599/1723/2015_Richards_VirtualUniversities-Policy-Makers.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 08.10.2017).
Дополнительные файлы

