ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ
- Авторы: Гриншкун В.В.1, Краснова Г.А.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Центр компетенций международных служб образовательных организаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
- Выпуск: Том 15, № 2 (2018)
- Страницы: 135-143
- Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333528
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-2-135-143
- ID: 333528
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные проблемы и возможные пути их решения в области развития программ подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре. Обсуждаются возможности использования новых информационных технологий для решения таких проблем. Описывается и учитывается опыт ряда зарубежных стран по развитию и информатизации систем подготовки PhD-докторантов. Решению обозначенных проблем могла бы способствовать более тесная привязка обучения в аспирантуре к процессу подготовки кандидатской диссертации с одновременным обновлением содержания такого обучения и привнесения в него новейших средств информатизации образования. Во многих странах защита диссертаций PhD невозможна без окончания двухили трехлетней докторантуры. Масштабное и комплексное использование информационных технологий должно расширить не только содержательную базу для подготовки исследователей, но и дать возможность аспирантам в большей степени использовать существенный для мотивированных обучающихся потенциал дистанционного и самостоятельного обучения. Применение дистанционных технологий позволит нивелировать различия между разными формами получения образования в аспирантуре, а также вовлечь в такую подготовку большее количество российских и зарубежных обучающихся.
Ключевые слова
Об авторах
Вадим Валерьевич Гриншкун
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: vadim@grinshkun.ru
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информационных технологий в непрерывном образовании Российского университета дружбы народов
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198Гульнара Амангельдиновна Краснова
Центр компетенций международных служб образовательных организаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Email: director_ido@mail.ru
доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Центра компетенций международных служб образовательных организаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
пр. Вернадского, 82/1, Москва, Россия, 119571Список литературы
- Griban’kova A.A. Sovremennye tendencii v podgotovke specialistov-issledovatelej za rubezhom (v kontekste issledovaniya problem modernizacii obrazovaniya) [Modern trends in the preparation of researchers abroad (in the context of the study of problems of modernization of education): avtoref. diss. … d-ra ped. nauk. M., 2011. 43 p.
- Grigoriev S.G., Grinshkun V.V., Remorenko I.M. «Umnaya auditoriya»: ot integracii tekhnologij k integracii principov [“Smart audience”: from integration of technologies to integration of principles]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2013. No. 10 (249). Pp. 3—8.
- Grinshkun V.V., Remorenko I.M. Frontiry «Moskovskoj ehlektronnoj shkoly» [Frontiers “of the Moscow e-schools”]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2017. No. 7 (286). Pp. 3—8.
- Statistika nauki i obrazovaniya. Vypusk 3. Podgotovka nauchnyh kadrov vysshej kvalifikacii v Rossii [Statistics of science and education. Issue 3. Training of highly qualified scientific personnel in Russia]. Inf.-stat. mat. M.: FGBNU NII RINKCEH, 2017. 170 p.
- Federal’nyj zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii» (red. ot 25.11.2013; s izm. i dop., vstup. v silu s 01.01.2014) [the Federal law of 29.12.2012 No. 273-FZ “about education in the Russian Federation” (edition of 25.11.2013; with izm. and extra. in force from 01.01.2014)]. Rossijskaya gazeta. No. 303, 31.12.2012.
- Filippov V.M., Krasnova G.A., Grinshkun V.V. Transgranichnoe obrazovanie [Cross-border education]. Platnoe obrazovanie [Platnoe obrazovanie]. 2008. No. 6. Pp. 36—38.
- Doctoral Programmes for the European Knowledge Society Report on the EUA Doctoral Programmes Project 2004—2005. European University Association. Belgium. 2005. URL: http:// www.eua.be/activities-services/projects/past-projects/research-and-innovation/doctoralprogrammes-project.aspx (accessed: 11.02.2018).
- National Report regarding the Bologna Process implementation 2012—2015. Kazakhstan. URL: http://www.ehea.info/pid34250-cid101620/kazakhstan.html (accessed: 11.02.2018).
- OECD (2016) Education at a Glance 2016: OECD Indicators. OECD Publishing: Paris, 510 p.
Дополнительные файлы

