FORMATION OF COMPETENCES OF THE XXI CENTURY BY MEANS OF EDUCATIONAL SUBJECTS

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

The swift development of knowledge and technology in recent decades presents members of modern society with new challenges that require skills that meet the 21st century. They include the following personal qualities: creative thinking-creativity, critical thinking, ability to communicate, ability to work in a team. Discussions on the composition and development of these skills are now linked to school education. The possibilities of their formation by means of educational subjects are considered. This process requires the formulation and solution of problems such as the creation of appropriate tasks and organizational forms of students’ work with them. The article discusses the possibility of developing special tasks that contribute to the development of students’ competence such as creativity, by means of the studied subject. Approaches to creation of similar tasks and the corresponding forms of construction of mathematics lesson with application of ICT are shown. Approbation of the developed tasks and forms of organization of work with them convincingly testifies to opportunity to form this quality in the course of school practice.

Sobre autores

Larisa Denishceva

Moscow City University

Autor responsável pela correspondência
Email: denisheva@inbox.ru

candidate of pedagogical Sciences, Professor of chair of higher mathematics and methods of teaching mathematics, Moscow city pedagogical University

Sheremet’evskaja str., 29, Moscow, Russia, 127521

Klara Krasnyanskaya

Federal State Budget Scientific Institution, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education

Email: klarakr@mail.ru

candidate of pedagogical Sciences, senior researcher At the center for educational quality assessment Of the Institute for educational development strategy of the Russian Academy of education

Makarenko str., 5/16, Moscow, Russia, 105062

Bibliografia

  1. Bashina T.F. Kreativnost’, kak osnova innovatsionnoji pedagogicheskoji deyatel’nosti [Creativity as a basis of innovative pedagogical activity]. Molodoji uchenyji [Molodoji uchenyji]. 2013. No. 4. Pp. 521—525.
  2. Bol’shoi psihologicheskji slovar’ [Large psychological dictionary]. Pod red. B.G. Meshcheryakova, V.P. Zinchenko. 2003. 299 p.
  3. Grigor’ev S.G., Denishcheva L.O. Vozmozhnosti «umnoj auditorii» v podgotovke i provedenii urokov matematiki [Opportunities “smart audience” in the preparation and conduct of mathematics lessons]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2014. No. 1 (27). Pp. 8—14.
  4. Torshina K.A. Sovremennye issledovaniya problemy kreativnosti v zarubezhnoi psihologii [Modern research of the problem of creativity in foreign psychology]. Voprosy psihologii [Questions of psychology]. 1998. No. 4. Pp. 123—132.
  5. Federal’nyji gosudarstvennyji standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [Federal state standard of primary General education]: tekst s izm. i dop. / Ministerstvo obrazovaniya i nauki Rossijiskoji Federatsii. M.: Prosveshchenie, 2017.
  6. Guilford J.P. The Nature of Human Intelligence. McGraw-Hill, New York, 1967. 538 p.
  7. OECD (2017), PISA 2015 Assessment and Analytical Framework: Science, Reading, Mathematic, Financial Literacy and Collaborative Problem Solving, revised edition, PISA, OECD Publishing, Paris.
  8. OECD (2017), PISA 2015 Results (Volume V): Collaborative Problem Solving, PISA, OECD Publishing, Paris.
  9. Treffinger D., Young G., Selby E., and Shepardson C. Assessing Creativity: A Guide for Educators, The National Research Centre on the Gifted and Talented, Connecticut. 2002. No. 1.
  10. Torrance E.P. Torrance Tests of Creative Thinking. Scholastic Testing Service, Inc. 1974.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».