КОМПЛЕКСНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- Авторы: Нардюжев В.И.1, Нардюжев И.В.2, Марфина В.Е.1, Куринин И.Н.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Департамент разработки программного обеспечения ОАО «Седьмой континент»
- Выпуск: Том 15, № 3 (2018)
- Страницы: 319-332
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333544
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-3-319-332
- ID: 333544
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В настоящее время, при массовом распространении компьютерных технологий и росте интереса к русскому языку, со стороны граждан зарубежных стран, не разработана и не внедрена в головных и локальных центрах тестирования по русскому языку как иностранному (РКИ) система компьютерного тестирования, не получили широкого распространения современные методики и программы статистического анализа результатов компьютерного тестирования и оценки качества репетиционных и экзаменационных тестов. Методология. Предложены два варианта разработанных авторами комплексных технологий «Тестер» (программы «Банкир», «Тестер», «Маркер», «СтатИнфо») и «ТРТестер» (программы «Протокол», «ТРКлиент», «ТРТестер», «ТРИнформ», «ТРФормы») для организации компьютерного тестирования по РКИ. Оба варианта прошли апробацию в централизованном тестировании и в вузах России, являются комплексными и универсальными, обеспечивая весь цикл работ - от подготовки компьютерных тестов, проведения компьютерного тестирования, сбора результатов в базы данных, выполнения оперативного статистического анализа результатов тестирования и статистического анализа качества тестовых заданий. Результаты. В технологии «ТРТестер» реализована возможность полностью перейти на компьютерное тестирование или часть субтестов проводить на компьютерах, а часть - на бланках. Репетиционное и экзаменационное тестирование по РКИ можно проводить на компьютерах по всем субтестам (лексика и грамматика, чтение, аудирование, письмо, говорение). Автоматизирована работа эксперта для проверки и оценки на компьютере результатов выполнения неформализованных субтестов (письмо и говорение). В статье, в качестве примеров, показаны фрагменты изображений на экране дисплея при работе с программами комплекса «ТРТестер». Заключение. Обоснована актуальность создания комплексной системы компьютерного тестирования по РКИ. Предложены два варианта инициативно разработанных ими комплексных технологий «Тестер» и «ТРТестер» для организации компьютерного тестирования по РКИ.
Об авторах
Виктор Иванович Нардюжев
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: vin111@mail.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры «Компьютерные технологии» филологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Иван Викторович Нардюжев
Департамент разработки программного обеспечения ОАО «Седьмой континент»
Email: inard@rambler.ru
кандидат технических наук, программист департамента разработки программного обеспечения ОАО «Седьмой континент».
Российская Федерация, 142784, Москва, п. Московский, д. Говорово, 47 км МКАД, стр. 2Виктория Евгеньевна Марфина
Российский университет дружбы народов
Email: vika434221@gmail.com
студентка магистратуры кафедры «Сравнительной образовательной политики» Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Иван Николаевич Куринин
Российский университет дружбы народов
Email: kurinin_in@pfur.ru
кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой «Компьютерные технологии» филологического факультета Российского университета дружбы народов
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Azimov EH.G., ZHil’cov V.A. Ispol’zovanie tekhnologij virtual’nyh mirov v distancionnom obuchenii RKI [The use of virtual worlds technologies in remote learning of RCTS]. Russkij yazyk za rubezhom [Russian language abroad]. 2016. No. 4. Pp. 111—116.
- Andryushina N.P., Bitekhtina G.A., Klobukova L.P. i dr. Programma po russkomu yazyku dlya inostrannyh grazhdan. Pervyj uroven’. Obshchee vladenie [Program in Russian for foreign citizens. First level. Common ownership]. SPb.: Zlatoust, 2006. 120 p.
- Bogomolov A.N. Virtual’naya yazykovaya sreda obucheniya russkomu yazyku kak inostrannomu (ligvokul’turologicheskij aspekt) [The virtual language environment of teaching Russian as a foreign language (lingvokulturologicheskom aspect).]. M.: MAKS Press, 2008. 315 p.
- Golovnoj centr testirovaniya MGU imeni M.V. Lomonosova [Head testing center of Moscow state University named After M. V. Lomonosov]. URL: http://gct.msu.ru/o-tsentre/ (дата обращения: 10.03.2018).
- Dunaeva L.A. Sredstva informacionnyh i kommunikacionnyh tekhnologij v obuchenii inostrannyh uchashchihsya gumanitarnyh special’nostej nauchnomu obshcheniyu [Means of information and communication technologies in teaching foreign students of Humanities to scientific communication]. M.: MAKS Press, 2006. 189 p.
- D’yakonov I.A., Nardyuzhev V.I., Nardyuzhev I.V. Avtomatizaciya testirovaniya grazhdan zarubezhnyh stran po russkomu yazyku [Automation of testing citizens of foreign countries in Russian language]. Mezhdunarodnoe sotrudnichestvo v obrazovanii [International cooperation in education]: materialy nauchno-prakticheskoj konferencii. SPb.: SPbGTU, 1998. Pp. 92—93.
- Kurinin I.N., Nardyuzhev V.I., Nardyuzhev I.V. Komp’yuternoe testirovanie v ocenke uchebnyh dostizhenij studentov [Computer testing in the evaluation of educational achievements of students]: uchebno-metodicheskoe posobie. M.: RUDN, 2008. 308 p.
- Kurinin I.N., Nardyuzhev V.I., Nardyuzhev I.V. Kompleksnaya tekhnologiya komp’yuternogo testirovaniya [Complex technology of computer-based testing]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Russian university of friendship of the people. “Education Informatization” series]. 2013. No. 2. Pp. 112—121.
- Nardyuzhev V.I., Nardyuzhev I.V. Kompleksnaya tekhnologiya komp’yuternogo testirovaniya po russkomu yazyku kak inostrannomu [The complex technology of computer-based testing in Russian as a foreign language]. Razvitie sistemy testirovaniya v Rossii [Development of system of testing in Russia]: tezisy dokladov Vtoroj Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Chast’ 2. M.: Prometej, 2000. Pp. 14—15.
- Nardyuzhev V.I., Nardyuzhev I.V. Modeli i algoritmy informacionno-vychislitel’noj sistemy komp’yuternogo testirovaniya [Models and algorithms of information system computer-based testing]: monografiya. M.: Prometej, 2000. 148 p.
- Prikaz Minobrnauki RF № 255 ot 1 aprelya 2014 g. «Ob utverzhdenii urovnej vladeniya russkim yazykom kak inostrannym yazykom i trebovanij k nim» [Order No. 255 of the Ministry of education of the Russian Federation of April 1, 2014 “on approval of levels of Russian as a foreign language and requirements to them”]. URL: https://www.9111.ru/uncos/t210963-prikaz-minobrnaukirossii-ot-01-04.2014-n-255-ob-utverzhdenii-urovney-vladeniya-russkim-yazikom-kakinostrannim-yazikom-i-trebovaniy-k-nim/
- Prikaz Minobrnauki RF №1394 ot 28 oktyabrya 2014 g. «Ob utverzhdenii perechnya obrazovatel’nyh organizacij, provodyashchih gosudarstvennoe testirovanie po russkomu yazyku kak inostrannomu yazyku» [Order of the Ministry of education of the Russian Federation № 1394 of October 28, 2014 “on approval of the list of educational institutions conducting state testing of Russian as a foreign language”]. URL: http://ppt.ru/docs/prikaz/minobrnauki/n-1394-67391
- Rudenko-Morgun O.I., Dunaeva L.A. Diagnosticheskoe testirovanie kak mekhanizm upravleniya samostoyatel’noj rabotoj v obuchayushchej mul’timedijnoj srede [Diagnostic testing as a mechanism for the management of independent work in educational multimedia environment]. Komp’yuternye uchebnye programmy i innovacii [Computer training programs and innovation]. 2004. No. 2. 15 p.
- Rumyanceva N.M. Problemy adaptivnogo testirovaniya i adaptacii testov k nacional’nym i lichnostnym osobennostyam testiruemyh [Problems of adaptive testing and adaptation of tests to national and personal characteristics of the test subjects]. URL: http://www.testor.ru/files/Conferens/ problsovtest/ Probladapttest.doc
- Centr lingvodidaktiki, yazykovogo testirovaniya i sodejstviya migracionnoj politike Gos. IRYA im. A.S. Pushkina [The center of language didactics, language testing and promotion of migration policy of the state. ORYA them. of A.S. Pushkin]. URL: http://www.pushkin.institute/Certificates/ CCT/tests-online.php
- Centr yazykovogo testirovaniya SPbGU [Language testing Center of St. Petersburg state University]. URL: http://spbu.ru/science/expert/lang-centre.html
Дополнительные файлы

