Использование корпоративного браузера как средства повышения информационной безопасности образовательной организации
- Авторы: Заславский А.А.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 15, № 4 (2018)
- Страницы: 443-450
- Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333554
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-4-443-450
- ID: 333554
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Безопасность входа в сеть Интернет через браузер напрямую влияет на общую информационную безопасность образовательной организации. В статье рассматривается использование собственной сборки браузера (корпоративный браузер) как средства повышения информационной безопасности образовательной организации. Приводятся алгоритм, основные шаги и технические особенности создания корпоративного браузера, а также последовательность организационных действий для внедрения его в работу образовательной организации. Особое внимание уделяется настройкам безопасности корпоративного браузера. Методология. Для решения поставленных задач в статье описана методика создания собственного корпоративного браузера в общих шагах, понятных для начинающих системных администраторов. Используются исходные коды и инструменты обеспечения переносимости браузера, создание самораспаковывающихся архивов. Особое внимание уделено плагинам обеспечения информационной безопасности. Результаты. Анализ используемых средств информационной безопасности и ежедневной деятельности сотрудников образовательной организации позволил сделать вывод, что создание и внедрение единого корпоративного браузера - важный шаг для обеспечения информационной безопасности, требующий четкого выполнения административных, организационных и технических действий. Заключение. Использование корпоративного браузера в образовательной организации играет значимую роль в повышении уровня информационной безопасности ввиду простоты и массовости своего использования.
Об авторах
Алексей Андреевич Заславский
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: zaslavskijjaa@mgpu.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент Дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета
Российская Федерация, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4Список литературы
- Zaslavsky A.A. Ehffektivnye priemy ispol’zovaniya infografiki kak sredstva individualizacii obucheniya [Effective methods of using infographics as a means of individualization of education]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Informatics and Informatization of Education series]. 2014. No. 3(29). Pp. 94—98.
- Zaslavsky A.A. Perspektivy ispol’zovaniya algoritmov blokchejn dlya obespecheniya bezopasnosti pri upravlenii obrazovatel’noj organizaciej [Prospects of using algorithms for security in the management of educational organization]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Informatizacija obrazovanija [RUDN Journal of Informatization in Education]. 2018. Vol. 15. No. 1. Pp. 101—106.
- Zaslavskaya O.Yu. Informatizaciya obrazovaniya: novoe ponimanie mesta i roli uchitelya v uchebnom processe [Informatization of education: a new understanding of the role and place of teachers in educational process]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Informatics and Informatization of Education series]. 2007. No. 2 (9). Pp. 81—82.
- Zaslavskaya O.Yu. Organizacionno-pedagogicheskie osnovy konsaltingovoj deyatel’nosti shkol’noj metodicheskoj sluzhby [Organizational and pedagogical bases of consulting activity of school methodical service]: dis. … kand. ped. nauk. M., 2002. 179 p.
- Zaslavskaya O.Yu. Sovershenstvovanie professional’noj i upravlencheskoj kompetentnosti prepodavatelya v svyazi s vnedreniem informacionnyh tekhnologij [Improvement of professional and managerial competence of the teacher in connection with the introduction of information technologies]. Nauka i shkola [Nauka i shkola]. 2006. No. 3. Pp. 52—54.
- Zaslavskaya O.Yu., Gubina E.V. O podgotovke magistrantov k rabote s problemnymi det’mi v ramkah realizacii modulya “Individualizaciya i differenciaciya uchebno-vospitatel’noj raboty s uchashchimisya raznyh kategorij” [About preparation of undergraduates for work with problem children within implementation of the module “Individualization and differentiation of educational work with pupils of different categories”]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Informatics and Informatization of Education series]. 2015. No. 2(32). Pp. 76—79.
- Nazarova T.S., Tihomirova K.M., Kudina I.Yu., Kozhevnikov D.N., Zaslavskaya O.Yu. i dr. Instrumental’naya didaktika: perspektivnye sredstva, sredy, tekhnologii obucheniya [Instrumental didactics: a promising remedy, the environment, technology training]. Moscow; Saint Petersburg: Nestor-Istoriya, 2012. 436 p.
- Zaslavskaya O.Yu. Components of teacher’s management competency: knowledge and skills, activity, functional areas // American Journal of Pedagogy and Education. 2013. No. 1. Pp. 13—15.
- Zaslavskaya O.Yu., Zaslavskiy A.A., Bolnokin V.E., Kravets O.Ja. Features of Ensuring Information Security when Using Cloud Technologies in Educational Institutions. International Journal on Information Technologies and Security. 2018. Vol. 10. No. 3. Pp. 93—102.
- Kuanalieva G.A., Kravets O.Y., Zaslavskaya O.Y., Talantuly N.E. Modeling and algorithmization of the operational quality control in the multilevel education system. Quality — Access to Success. 2017. Vol. 18. No. 159. Pp. 65—70.
Дополнительные файлы

