ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА
- Авторы: Заславская ОЮ1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 14, № 3 (2017)
- Страницы: 309-316
- Раздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ И РЕСУРСЫ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333603
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-3-309-316
- ID: 333603
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются современные возможности информационно коммуникативных технологий для проектирования электронных образовательных ресурсов. Концептуальная основа открытой образовательной мультимедиа системы основывается на модульной архитектуре электронного образовательного ресурса. Контент электронного учебного модуля может быть реализован в нескольких вариантах модулей: получения информации, практических занятий, контроля. Рассмотрены закономерности, действующие в учебном процессе, в со-временной педагогической теории: общие и специфичные, и определены принципы формирования содержания обучения на разных его уровнях, основываясь на сформулированных закономерностях. На основе проведенного анализа определены принципы формирования электронного образовательного ресурса, учитывающие общие и дидактические закономерности обучения.В качестве принципов формирования учебного материала получения информации для электронного образовательного ресурса в статье рассмотрены принципы: методологической направленности; общенаучной направленности; системности; фундаментализации; учета межпредметных связей; минимизации. К закономерностям формирования электронного учебного модуля практических занятий в статье отнесены принципы: систематичности и дозированной последовательности; рационального использования учебного времени; доступности. Задачами формирования модуля контроля электронного образовательного ресурса могут стать принципы: операционализации целей; унифицировано-идентификационного диагностирования.
Об авторах
О Ю Заславская
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: z.oy@mail.ru
Заславская Ольга Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университета.
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521Список литературы
- Zaslavskaja O.Yu. Sovershenstvovanie professional’noj i upravlencheskoj kompetentnosti prepodavatelja v svjazi s vnedreniem informacionnyh tehnologij [Improvement of professional and administrative competence of the teacher in connection with introduction of information technologies]. Nauka i shkola [Science and school]. 2006. No. 3. Pp. 52—54.
- Zaslavskaja O.Yu. Informatizacija obrazovanija: novoe ponimanie mesta i roli uchitelja v uchebnom processe [Education informatization: new understanding of the place and a role of the teacher in educational process]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2007. No. 9. Pp. 81—82.
- Zaslavskaja O.Yu. Model’, algoritm i soderzhanie podgotovki uchitelja informatiki v sovremennyh uslovijah [Model, an algorithm and content of training of the teacher of informatics in modern conditions]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Russian university of friendship of the people. “Education Informatization” series]. 2007. No. 4. Pp. 52—58.
- Zaslavskaja O.Yu. Osobennosti povyshenija kvalifikacii uchitelej v oblasti ispol’zovanija internet servisov novogo pokolenija [Features of professional development of teachers in the field of use the Internet of services of new generation]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2012. No. 23. Pp. 76—85
- Zaslavskaja O.Yu., Galeeva N.L. Podhody k upravleniju uchebnoj dejatel’nost’ju uchashhihsja na urokah informatiki [Approaches to management of educational activity of pupils at informatics lessons]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2010. No. 3. Pp. 44—49.
- Innovacionnye tendencii i tehnologii distancionnogo obuchenija: Trudy shestoj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii (Moskva, 10 oktjabrja 2014 g.) [Innovative tendencies and technologies of distance learning: Works of the sixth international scientific and practical conference (Moscow, on October 10, 2014). M.: MJeSI, 2015. 240 p.
- Interaktivnye tehnologii i distancionnoe obuchenie kak instrument povyshenija kachestva obrazovanija: materialy V Mezhdunarodnoj nauchno-metodicheskoj konferencii (Sankt-Peterburg, 4 fevralja 2014 g.) [Interactive technologies and distance learning as instrument of improvement of quality of education: materials V of the International scientific and methodical conference (St. Petersburg, on February 4, 2014). SPb.: SPbGUKiT, 2014. 210 p.
- Nazarova T.S., Tihomirova K.M., Kudina I.Yu., Zaslavskaja O.Yu. i dr. Instrumental’naja didaktika: perspektivnye sredstva, sredy, tehnologii obuchenija [Tool didactics: perspective means, Wednesdays, technologies of training]. M., 2012. 312 p.
- Zaslavskaya O.Yu. Components of teacher’s management competency: knowledge and skills, activity, functional areas. American Journal of Pedagogy and Education. 2013. No. 2. Pp. 13.
- Kravets O.Ja., Zaslavskaya O.Yu. Adaptive management of individualizing computer science studies: patterns, algorithms, educational process. Yelm, WA, USA, 2014.
Дополнительные файлы

