СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОБРАБОТКА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПАКЕТА ORIGINPRO 8.6 (КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье проведен психолого-педагогический анализ использования компьютерного математического пакета OriginPro при обучении студентов старших курсов вузов, аспирантов. Выявлены возможные и фактические затруднения учащихся, их основные ошибки в умственной и учебной деятельности, психолого-познавательные барьеры, возникающие в процессе изучения и применения компьютерного математического пакета OriginPro. Представлена учебно-педагогическая практика использования компьютерного математического пакета OriginPro 8.6. Изложены методические рекомендации, направленные на снижение психолого-познавательного барьера в учении.Обращается внимание читателя на то, что использование программного пакета OriginPro существенно облегчит работу при подготовке научных статей, докладов, исследований, позволит провести математическую и статистическую обработку данных, наглядно отобразить результаты проделанной работы в 2D и 3D, а также имеет богатый функционал по подбору аппроксимирующих функций для многомерных массивов.

Об авторах

Н М Баранова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: nina.rudn@gmail.com

Баранова Нина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономикоматематического моделирования экономического факультета Российского университета дружбы народов.

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Л В Сорокин

Российский университет дружбы народов

Email: leonid.plasma@gmail.com

Сорокин Леонид Владимирович, кандидат биологических наук, доцент кафедры экономико-математического моделирования экономического факультета Российского университета дружбы народов.

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Isakova O.P., Tarasevich Yu.Yu. Obrabotka i vizualizacija dannyh fizicheskih jeksperimentov s pomoshh’ju paketa Origin [Processing and visualization of data from physical experiments using the Origin package]: uchebno-metodicheskoe posobie. Astrahan’: AGU, 2007. 67 p.
  2. Origin 2017 Graphing & Analysis. URL: http://www.originlab.com
  3. Stroim grafiki: Microlab Origin [Plotting: Microlab Origin]. Komp’juternaja gazeta A-Z [Computer Newspaper A-Z]. URL: http://www.nestor.minsk.by/kg/2007/05/kg70504.html
  4. Menzhevickij V.S. Graficheskoe otobrazhenie dannyh s ispol’zovaniem paketa Origin [Graphical display of data using the Origin package]: uchebno-metodicheskoe posobie. Kazan’: Kazanskij (Privolzhskij) federal’nyj universitet, 2013. 56 p.
  5. Pilipenko A.I. Poznavatel’nye bar’ery v obuchenii fizike i metodicheskie principy ih preodolenija [Cognitive barriers in teaching physics and methodological principles for overcoming them]: diss. … d-ra ped. nauk. Kursk, 1997. 242 p.
  6. Pilipenko A.I. Razvitie chelovecheskogo kapitala v sisteme jekonomicheskogo obrazovanija: aspekt PPB [Development of human capital in the system of economic education: the aspect of psychological and cognitive barriers]. Voprosy jekonomiki i prava: teorija i istorija jekonomiki, gosudarstva i prava [Economics, State and Law: Theory and History Economic and Law Issues]. 2011. No. 4. Pp. 85—90.
  7. Burganova I.F. Psihologicheskie bar’ery v intellektual’nom tvorchestve [Psychological barriers in intellectual creativity]: avtoref. diss. … kand. psihol. nauk. Kazan’, 1999. 185 p.
  8. Hrustalev E.Yu., Baranova N.M. Semantiko-orientirovannaja metodologija obuchenija studentov v informacionno-kommunikativnoj srede universiteta [Student’s semantic-oriented methodology of training in the information-communicative environment of the university]. Nacional’nye interesy prioritety i bezopasnost’ [National Interests: Priorities and Security]. M.: Izdatel’skij dom «Finansy i kredit», 2011. No. 21 (114). Pp. 11—19.
  9. Kazanskaja G.V. Issledovanie «psihologicheskih bar’erov» proshlogo opyta pri vypolnenii logicheskih zadanij [The study of the “psychological barriers” of past experience in performing logical tasks]: diss. … kand. psihol. nauk. Balashov, 1976. 162 p.
  10. Kedrov B.M. O tvorchestve v nauke i tehnike [About creativity in science and technology]. M.: Molodaja gvardija, 1987. 192 p.
  11. Manina V.A. Psihologo-pedagogicheskie uslovija preodolenija psihologicheskih bar’erov u studentov [Psychological-pedagogical conditions for overcoming the psychological barrier the students]. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Orenburg state university]. 2013. No. 12 (161). Pp. 46—51.
  12. Beljanina I.N., Bogomaz I.V. Poznavatel’nye bar’ery studentov vuza i pedagogicheskie uslovija ih preodolenija [Cognitive barriers of higher school students and pedagogical conditions to overcome them]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Tomsk state pedagogical university]. 2014. No. 2 (143). Pp. 114—116.
  13. Pilipenko A.I., Dihtjar V.I. Pojavlenie novyh psihologo-poznavatel’nyh bar’erov v obuchenii [The emergence of new psycho-cognitive barriers to learning]. Voprosy ekonomiki i prava [Economic and Law Issues]. 2015. No. 12 (90). Pp. 128—132.
  14. Sorokin L.V., Baranova N.M. Preodolenie psihologo-poznavatel’nyh bar’erov studentov vuza pri obuchenii analizu bol’shih dannyh [Overcoming cognitive barriers of higher school students in big data analysis education]. Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel’skij zhurnal [International Research Journal]. 2016. No. 12 (54). T. 4. Pp. 88—91.
  15. Baranova N.M. Innovacionnye obrazovatel’nye tehnologii, orientirovannye na razvitie chelovecheskogo kapitala vysshej shkoly v teorii psihologo-poznavatel’nyh bar’erov [Innovative educational technologies, oriented to the development of higher education human capital in the theory of psycho-cognitive barriers]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Russian university of friendship of the people. “Education Informatization” series]. 2016. No. 4. Pp. 100—105.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».