СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОБРАБОТКА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПАКЕТА ORIGINPRO 8.6 (КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ)
- Авторы: Баранова НМ1, Сорокин ЛВ1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 14, № 3 (2017)
- Страницы: 324-333
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333608
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-3-324-333
- ID: 333608
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье проведен психолого-педагогический анализ использования компьютерного математического пакета OriginPro при обучении студентов старших курсов вузов, аспирантов. Выявлены возможные и фактические затруднения учащихся, их основные ошибки в умственной и учебной деятельности, психолого-познавательные барьеры, возникающие в процессе изучения и применения компьютерного математического пакета OriginPro. Представлена учебно-педагогическая практика использования компьютерного математического пакета OriginPro 8.6. Изложены методические рекомендации, направленные на снижение психолого-познавательного барьера в учении.Обращается внимание читателя на то, что использование программного пакета OriginPro существенно облегчит работу при подготовке научных статей, докладов, исследований, позволит провести математическую и статистическую обработку данных, наглядно отобразить результаты проделанной работы в 2D и 3D, а также имеет богатый функционал по подбору аппроксимирующих функций для многомерных массивов.
Об авторах
Н М Баранова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: nina.rudn@gmail.com
Баранова Нина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономикоматематического моделирования экономического факультета Российского университета дружбы народов.
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198Л В Сорокин
Российский университет дружбы народов
Email: leonid.plasma@gmail.com
Сорокин Леонид Владимирович, кандидат биологических наук, доцент кафедры экономико-математического моделирования экономического факультета Российского университета дружбы народов.
ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198Список литературы
- Isakova O.P., Tarasevich Yu.Yu. Obrabotka i vizualizacija dannyh fizicheskih jeksperimentov s pomoshh’ju paketa Origin [Processing and visualization of data from physical experiments using the Origin package]: uchebno-metodicheskoe posobie. Astrahan’: AGU, 2007. 67 p.
- Origin 2017 Graphing & Analysis. URL: http://www.originlab.com
- Stroim grafiki: Microlab Origin [Plotting: Microlab Origin]. Komp’juternaja gazeta A-Z [Computer Newspaper A-Z]. URL: http://www.nestor.minsk.by/kg/2007/05/kg70504.html
- Menzhevickij V.S. Graficheskoe otobrazhenie dannyh s ispol’zovaniem paketa Origin [Graphical display of data using the Origin package]: uchebno-metodicheskoe posobie. Kazan’: Kazanskij (Privolzhskij) federal’nyj universitet, 2013. 56 p.
- Pilipenko A.I. Poznavatel’nye bar’ery v obuchenii fizike i metodicheskie principy ih preodolenija [Cognitive barriers in teaching physics and methodological principles for overcoming them]: diss. … d-ra ped. nauk. Kursk, 1997. 242 p.
- Pilipenko A.I. Razvitie chelovecheskogo kapitala v sisteme jekonomicheskogo obrazovanija: aspekt PPB [Development of human capital in the system of economic education: the aspect of psychological and cognitive barriers]. Voprosy jekonomiki i prava: teorija i istorija jekonomiki, gosudarstva i prava [Economics, State and Law: Theory and History Economic and Law Issues]. 2011. No. 4. Pp. 85—90.
- Burganova I.F. Psihologicheskie bar’ery v intellektual’nom tvorchestve [Psychological barriers in intellectual creativity]: avtoref. diss. … kand. psihol. nauk. Kazan’, 1999. 185 p.
- Hrustalev E.Yu., Baranova N.M. Semantiko-orientirovannaja metodologija obuchenija studentov v informacionno-kommunikativnoj srede universiteta [Student’s semantic-oriented methodology of training in the information-communicative environment of the university]. Nacional’nye interesy prioritety i bezopasnost’ [National Interests: Priorities and Security]. M.: Izdatel’skij dom «Finansy i kredit», 2011. No. 21 (114). Pp. 11—19.
- Kazanskaja G.V. Issledovanie «psihologicheskih bar’erov» proshlogo opyta pri vypolnenii logicheskih zadanij [The study of the “psychological barriers” of past experience in performing logical tasks]: diss. … kand. psihol. nauk. Balashov, 1976. 162 p.
- Kedrov B.M. O tvorchestve v nauke i tehnike [About creativity in science and technology]. M.: Molodaja gvardija, 1987. 192 p.
- Manina V.A. Psihologo-pedagogicheskie uslovija preodolenija psihologicheskih bar’erov u studentov [Psychological-pedagogical conditions for overcoming the psychological barrier the students]. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Orenburg state university]. 2013. No. 12 (161). Pp. 46—51.
- Beljanina I.N., Bogomaz I.V. Poznavatel’nye bar’ery studentov vuza i pedagogicheskie uslovija ih preodolenija [Cognitive barriers of higher school students and pedagogical conditions to overcome them]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Tomsk state pedagogical university]. 2014. No. 2 (143). Pp. 114—116.
- Pilipenko A.I., Dihtjar V.I. Pojavlenie novyh psihologo-poznavatel’nyh bar’erov v obuchenii [The emergence of new psycho-cognitive barriers to learning]. Voprosy ekonomiki i prava [Economic and Law Issues]. 2015. No. 12 (90). Pp. 128—132.
- Sorokin L.V., Baranova N.M. Preodolenie psihologo-poznavatel’nyh bar’erov studentov vuza pri obuchenii analizu bol’shih dannyh [Overcoming cognitive barriers of higher school students in big data analysis education]. Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel’skij zhurnal [International Research Journal]. 2016. No. 12 (54). T. 4. Pp. 88—91.
- Baranova N.M. Innovacionnye obrazovatel’nye tehnologii, orientirovannye na razvitie chelovecheskogo kapitala vysshej shkoly v teorii psihologo-poznavatel’nyh bar’erov [Innovative educational technologies, oriented to the development of higher education human capital in the theory of psycho-cognitive barriers]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Russian university of friendship of the people. “Education Informatization” series]. 2016. No. 4. Pp. 100—105.
Дополнительные файлы

