№ 2 (2015)

Обложка

СТАТЬИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯВ МОДУЛЬНОЙ МАГИСТРАТУРЕ

Григорьев С.Г., Суматохин С.В.

Аннотация

В статье представлены результаты разработки основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):7-13
pages 7-13 views

МЕТОДИКА ВЫБОРА ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ромашкова О.Н., Ермакова Т.Н.

Аннотация

В статье предлагается классификация показателей качества обучения для средних общеобразовательных организаций и методика выбора информационной модели для оценки показателей качества обучения. Приведен пример работы данной методики для определения показателей, оказывающих наиболее существенное влияние на качество обучения в образовательной организации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):14-20
pages 14-20 views

ПРИКЛАДНАЯ НАУКОМЕТРИЯ: ELIBRARY.RU VS АКАДЕМИЯ GOOGLE

Юрков А.В.

Аннотация

В статье обсуждаются практические вопросы, связанные с получением достоверной информации, характеризующей публикационную активность отечественного преподавателя высшей школы и ученого. В работе автора [1] приведены примеры, показывающие, что эффективное решение рассматриваемой задачи требует совместного использования различных наукометрических сервисов: и отечественного eLIBRARY.RU (1), развивающего Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), и альтернативного - Академия Google (2). На момент представления указанной работы в печать сравнение оказалось не в пользу отечественного ресурса. Но в течение последних месяцев в связи с развитием проекта РИНЦ возможности eLIBRARY.RU по формированию индексируемой базы публикаций существенным образом расширились, и появились реальные возможности повысить качество предоставляемой пользователям наукометрической информации. В статье приводятся подтверждающие примеры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):21-27
pages 21-27 views

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КУРСАНТОВ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Беляева Е.В.

Аннотация

В статье раскрываются принципы, реализующие компетентностный подход при обучении информатике, приведены примеры профессионально ориентированных заданий для курсантов авиационных специальностей, возможность использования системы управления курсами Moodle
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):28-31
pages 28-31 views

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ОТРАСЛИ ИТ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ

Полушкина А.О.

Аннотация

Статья посвящена особенностям повышения квалификации специалистов в сфере информационных технологий (ИТ). В качестве ИТ отрасли в статье рассматривается спектр направлений, связанных с информационными технологиями, разработкой, продажей и внедрением программного обеспечения (ПО), его поддержкой и техническим обеспечением, а также обеспечением контроля существующих продуктов.Особое внимание уделяется процессам сертификации, корпоративного обучения в индустрии информационных технологий, а также описываются основные проблемы, с которыми сталкиваются специалисты ИТ-индустрии при переподготовке.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):32-39
pages 32-39 views

ОПЫТ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Томашевская В.С., Рогов И.Е., Старичкова Ю.В., Карачунский А.И., Румянцев С.А.

Аннотация

В статье описывается опыт реализации образовательных программ подготовки бакалавров и магистров с акцентом на направления подготовки в области компьютерных наук с внедрением в учебный процесс современных технологий, привлечение крупнейших предприятий-работодателей и специалистов предметной области. В качестве примера реализации такого подхода описывается реализация образовательных программ на стыке областей информационных технологий и здраво- охранения и особенности их информационно-технического обеспечения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):40-48
pages 40-48 views

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ

Белоглазова Л.Б., Белоглазов А.А.

Аннотация

В статье отмечается, что влияние информатизации распространилось практически на все сферы жизнедеятельности, в том числе и образование. Определяется сущность и понятие научного стиля речи. Указано, что информационные технологии могут выступать средством обучения научному стилю речи. Характеризуются параметры и особенности предназначенных для этого электронных учебников. Предлагается алгоритм разработки электронных учебников, описывается их структура.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):49-56
pages 49-56 views

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Бидайбеков Е.Ы., Корнилов В.С., Камалова Г.Б., Акимжан Н.Ш.

Аннотация

В статье излагаются методические аспекты обучения студентов физико-математических и естественно-научных специальностей обратным задачам для обыкновенных дифференциальных уравнений. Приводятся алгоритмы решения некоторых постановок обратных задач для обыкновенных дифференциальных уравнений, которые входят в содержание такого обучения. Приводятся результаты расчетов численных решений соответствующих обратных задач в системе компьютерной математики Mathcad.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):57-72
pages 57-72 views

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ В КОНТЕКСТЕ КОМПРЕССИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Детушева Л.В., Добрица В.П.

Аннотация

В статье рассматривается возможность использования современных информационных технологий при компрессивном обучении школьников математике. Показываются достоинства использования компьютерных технологий в образовательном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):73-77
pages 73-77 views

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Садовничий Ю.В., Туркменов Р.М.

Аннотация

В данной статье представлен один из вариантов практической реализации методических особенностей применения интерактивно-информационного подхода в обучении на профильном уровне алгебре и началам математического анализа учащихся старшей школы. На конкретных примерах из разработанного авторами статьи элективного курса «Решение нестандартных уравнений» демонстрируется использование интерактивной геометрической среды GeoGebra в качестве средства перевода учащихся с эмпирического уровня поиска решения нестандартного уравнения на абстрактно-теоретический. При этом ИГС GeoGebra в работе с нестандартными уравнениями на эмпирическом уровне выступает лишь в качестве инструмента для проведения компьютерного эксперимента. По его результатам происходит выдвижение гипотезы относительно способа решения заданного уравнения. После этого на абстрактно-теоретическом уровне дается строгое алгебраическое доказательство предложенной гипотезы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):78-85
pages 78-85 views

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КУРСАНТОВ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА»

Беляева Е.В.

Аннотация

В статье предложена структура электронного курса по дисциплине «Информатика» для организации самостоятельной работы курсантов института гражданской авиации, приведены примеры заданий базового и повышенного уровня проектных заданий при изучении раздела «Методы решения функциональных и вычислительных задач», учитывающие индивидуальные особенности курсантов, дифференцированный подход.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):86-89
pages 86-89 views

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АПРОБАЦИИ НОВЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (УЧИТЕЛЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Заславская О.Ю., Корнилов В.С.

Аннотация

В статье излагаются методические аспекты по апробации новых модулей основной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры, предполагающих углубленную профессионально ориентированную практику магистрантов в условиях сетевого взаимодействия. Данные аспекты разрабатывались в рамках проекта по разработке новых модулей педагогической магистратуры, в котором принимали участие авторы статьи в составе коллектива разработчиком из Московского городского педагогического университета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):90-93
pages 90-93 views

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

Полякова О.В., Маль Г.С., Белоус А.С., Болдина Н.В., Трубникова Е.В.

Аннотация

Проведено исследование внедрения информационных материалов в виде компьютерной программы в педагогический процесс студентов-педиатров. Концепция программы заключается в систематизации лекарственных препаратов в многоуровневом формате с целью многостороннего выбора лекарственных средств в условиях современной фармакотерапии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):94-101
pages 94-101 views

ПОДХОДЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Бондарева О.В., Белоглазова Л.Б.

Аннотация

В статье обсуждаются подходы к обучению студентов вузов русскому языку как иностранному. Обращается внимание на то, что эффективное проведение образовательного процесса в дистанционном обучении может быть реализовано только при комплексном учете всех компонентов системы обучения, один из которых - подход к обучению. Излагаются концептуальные положения такого обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):102-104
pages 102-104 views

НАШИ АВТОРЫ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(2):105-107
pages 105-107 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».