№ 3 (2014)

Обложка

СТАТЬИ

К задаче разработки интегрированной системы управления формализованной оценкой знаний

Григорьев С.Г., Кузнецов А.А., Сабитов Р.А., Смирнова Г.С., Сабитов Ш.Р., Елизарова Н.Ю.

Аннотация

В работе дан анализ сложившейся в настоящее время системы организации и проведения оценки знаний. Сформулированы концепция и постановка задачи разработки интегрированной системы управления формализованной оценки знаний. Концепция включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных как на непрерывное совершенствование системы, так и на ее структурные изменения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):5-13
pages 5-13 views

Некоторые аспекты информатизации образования в России, связанные с подготовкой будущих учителей

Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Львова О.В.

Аннотация

При подготовке будущих учителей в России значительное место отводится обучению эффективному и уместному использованию средств ИКТ. Учителя должны в полной мере представлять себе положительные и отрицательные стороны информатизации обучения, использования электронных изданий и ресурсов. Авторы полагают, что подготовка и переподготовка учителей в этой области должна быть направлена на выявление сущности и специфичности информатизации образования. Информатизация образования является не только названием отдельного и довольно обширного и глубокого по содержанию курса, но и систематизирующим фактором для многих академических дисциплин. Разработка теоретических основ этого направления, начатая в 2005 г. с создания учебника «Информатизация образования. Фундаментальные основы», успешно продолжается и в настоявшее время.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):14-18
pages 14-18 views

Информационные технологии в проведении мониторинговых сравнений педагогических вузов

Гриншкун В.В.

Аннотация

В статье описываются различные подходы к использованию информационных технологий при проведении мониторинговых исследований высших учебных заведений. Результаты исследований рассматриваются на примере показателей педагогического университета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):19-23
pages 19-23 views

Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании

Каракозов С.Д., Маняхина В.Г.

Аннотация

В статье рассматривается феномен МООК (массовых открытых онлайн-курсов), которые открыли новые возможности в дистанционном обучении. Показаны достоинства и недостатки МООК, перспективы их использования в системе российского образования, в частности педагогического образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):24-30
pages 24-30 views

Обучение информатике как основа для формирования временных и пространственных представлений у младших школьников

Гриншкун В.В., Демкина А.В.

Аннотация

В статье обсуждаются особенности формирования представлений о пространстве и времени у учащихся начальной школы. Рассматриваются преимущества использования информатики в качестве основы для формирования таких представлений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):31-38
pages 31-38 views

Экранные цифровые устройства как средство интерактивной работы с текстом

Белоглазова Л.Б., Белоглазов А.А.

Аннотация

В статье раскрывается педагогический интерактивный потенциал экранных цифровых устройств. Раскрывается сущность текста с точки зрения дидактики. Главное внимание уделяется диалогической сущности текста. Делается вывод о том, что современные информационно-коммуникационные устройства позволяют реализовывать принцип интерактивности при работе с текстами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):39-43
pages 39-43 views

О проблемах обучения будущих учителей-тренеров в условиях информатизации образования

Мухамеджанов Б.К., Беркимбаев К.М., Абусейтов Б.З., Омаров Б.С.

Аннотация

В статье рассматриваются актуальность информатизации профессионального образования и проблемы готовности будущих педагогов-тренеров к использованию информационно-компьютерных технологий в профессиональной деятельности. Авторы утверждают, что в соответствии с принятой концепцией образования предложенная технология создания моделей деятельности будущих педагогов-тренеров в большей части должна быть реализована на основе информационных технологий. Подготовка будущих педагогов-тренеров по компьютерным технологиям, созданным на основе моделей деятельности специалистов, применяется для модели подготовки специалистов естественнонаучных специальностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):44-50
pages 44-50 views

Уроки математики в «умной аудитории»

Григорьев С.Г., Денищева Л.О.

Аннотация

В статье обсуждаются возможности «умной аудитории» в организации обучения математике, рассматриваются различные схемы проведения урока, описываются методические аспекты подготовки учителя к работе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):51-58
pages 51-58 views

Подходы к разработке и применению интерактивных образовательных модулей в вузе

Овчинникова Е.В., Чискидов С.В., Павличева Е.Н.

Аннотация

В работе приведены подходы и принципы разработки интерактивных образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов. Определены их основные принципы функционирования, характеристики, требования к функционалу и способу разработки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):59-66
pages 59-66 views

Использование информационных и компьютерных моделей в процессе обучения будущих учителей физики

Раманкулов Ш.Ж., Корнилов В.С., Беркимбаев К.М., Сарыбаева А.Х.

Аннотация

В статье анализируются методические аспекты использования информационных и компьютерных моделей в процессе обучения будущих учителей физики. Акцентируется внимание на целесообразности разработки новых средств информатизации обучения студентов вузов физике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):67-73
pages 67-73 views

Инновационные педагогические средства автоматического контроля и оценивания математических знаний обучающихся с использованием нечеткой логики

Дворяткина С.Н., Розанова С.А.

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной проблеме проектирования информационных систем автоматизированного контроля математических знаний обучающихся с использованием нечеткой логики, в которых учтены недостатки современных систем оценивания и контроля. К ним относятся: ограниченное количество форм представления ответов и двухбалльная система оценки, негибкость процедур расчета итоговой оценки, отсутствие учета оценки глубины и широты знаний, адаптации процедуры оценивания к индивидуальным характеристикам обучаемых.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):74-80
pages 74-80 views

Формирование экологической культуры студентов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений

Корнилов В.С.

Аннотация

В статье обращается внимание на формирование экологической культуры студентов физико-математических специальностей вузов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений. Приводятся примеры учебных задач, в процессе решения которых студенты приобретают умения и навыки логических рассуждений экологического характера.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):81-89
pages 81-89 views

Роль рациональных рассуждений в формировании у студентов фундаментальных знаний по прикладной математике

Корнилов В.С., Беркимбаев К.М., Сапарбекова Г.А.

Аннотация

В статье обращается внимание на целесообразность применения рациональных рассуждений в процессе обучения студентов физико-математических специальностей высших учебных заведений прикладной математике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):90-94
pages 90-94 views

Медиаобразование и медиапросвещение как атрибуты информационного общества

Белоглазова Л.Б., Бутенко А.А.

Аннотация

В статье рассматривается проблема функционирования медиаобразования и медиапросвещения в современном обществе. Главное внимание уделяется воздействию данных социокультурных феноменов на сознание членов информационного общества. Даются основные характеристики медиаобразования и медиапросвещения. Делается вывод о том, что медиапросвещение формирует антинаучное мышление и антинаучный стиль речи у пользователей экранных информационных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):95-99
pages 95-99 views

Разработка генератора тестовых заданий по дифференциальным уравнениям для системы дистанционного обучения Moodle

Муханова А.А., Муханов С.А., Нижников А.И.

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные механизмы функционирования генератора тестов по дифференциальным уравнениям, разработанного авторами. Генератор предназначен для создания большого количества заданий теста в соответствии с заданными пользователем правилами, которые включают в себя требуемое количество заданий для каждого типа дифференциального уравнения, а также сложность заданий, регулируемую уровнем вложенности функций. В процессе своей работы генератор формирует файл теста формата GIFT, представляющий собой обычный текстовый файл.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):100-107
pages 100-107 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(3):108-111
pages 108-111 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».