№ 3 (2015)

Обложка

СТАТЬИ

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ПОДХОДЫК ЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Заславская О.Ю., Пучкова Е.С.

Аннотация

В статье проанализированы возможности визуализации в обучении информатике учеников начальной школы, а также описаны подходы к ее применению при обучении студентов педагогических колледжей по дисциплине «Информатика с методикой преподавания».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):7-13
pages 7-13 views

ИНВАРИАНТНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯДЛЯ РАБОТЫ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Карташова Л.И., Левченко И.В., Павлова А.Е.

Аннотация

В статье приводятся примеры практических заданий по созданию и редактированию мультимедийных презентаций для учащихся основной школы. Задания носят инвариантный характер и не зависят от конкретных программных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):14-18
pages 14-18 views

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОШЛЫХ ВЕКОВ И РЕШЕНИЕ ИХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Григорьева М.А.

Аннотация

В статье излагается решение старинной математической задачи при помощи компьютерных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):19-23
pages 19-23 views

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПРИ ВНЕДРЕНИИ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НА МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ «МАРКЕТИНГ»

Максименкова О.В., Папушина Ю.О.

Аннотация

В статье особое внимание отведено роли информативной обратной связи в процессе внедрения метода в учебный курс второй ступени высшего профессионального образования. Предложены варианты корректировки заданий по результатам формирующего контроля и направления дальнейших исследований.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):24-35
pages 24-35 views

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВУЗЕ

Овчинникова К.Р.

Аннотация

В статье обоснована значимость информационных технологий в визуальном представлении предметной информации в вузе не в иллюстративном, а в когнитивном контексте, предполагающем развитие визуального мышления студента. Такая визуализация предметной информации отражает специфику реализации принципа наглядности в обучении в условиях информатизации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):36-44
pages 36-44 views

ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА

Рудакова Д.Т.

Аннотация

Реализация метапредметного подхода в современной школе на основе использования информационных технологий в учебной деятельности имеет свои проблемы и вместе с тем создает условия для достижения новых планируемых образовательных результатов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):45-49
pages 45-49 views

АНАЛИЗ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ РОМАНА «ТИХИЙ ДОН» С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Бубнов В.А.

Аннотация

В работе используется программа Microsoft Excel для расчета относительных частот служебных частей речи в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон», на базе которых определяется логическая структура данного романа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):50-59
pages 50-59 views

АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Денищева Л.О., Савинцева Н.В., Федосеева З.Р.

Аннотация

В работе показаны возможности организации междисциплинарной проверки овладения компетенциями у студентов педагогического вуза при модульном обучении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):60-65
pages 60-65 views

ОБУЧЕНИЕ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ КАК ФАКТОР ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Корнилов В.С.

Аннотация

В статье обращается внимание на формирование у студентов высших учебных заведений фи- зико-математических направлений подготовки фундаментальных математических знаний в процессе преподавания курсов по выбору, посвященных обучению обратным задачам для дифференциальных уравнений. Приводится пример постановки учебной обратной задачи для дифференциальных уравнений, вошедшей в содержание такого обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):66-74
pages 66-74 views

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-ПОРТФОЛИО

Сапрыкина А.О.

Аннотация

В статье рассматривается проблема оценивания образовательных достижений студентов. Анализируются существующие методы контроля, особенности их применения при традиционном подходе к оцениванию и возможности использования веб-портфолио для совершенствования данного процесса. Раскрывается понятие комбинированного оценивания образовательных достижений обучаемых.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):75-79
pages 75-79 views

ОБ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ВАКАНСИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ

Дикарев В.А., Гришаева Ю.М., Ливете В.С., Шинков А.Н., Булкин Е.С.

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые механизмы эффективной коммуникации участников рынка педагогического труда с помощью сервисов информационной системы вакансий образовательных организаций г. Москвы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):80-87
pages 80-87 views

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ

Ромашкова О.А., Моргунов А.И.

Аннотация

В статье приводится пример разработки информационной системы для оценки результатов деятельности общеобразовательных организаций г. Москвы. Проведен анализ информационных потоков, сформулированы функциональные требования, созданы модели бизнес процессов и базы данных.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):88-95
pages 88-95 views

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ

Краснова А.А.

Аннотация

Статья посвящена опыту Китая по развитию системы технического профессионального образования. Система технического профессионального образования является важным компонентом системы китайского образования, которой в последние годы уделяется большое внимание в связи с ее решающим влиянием на рынок труда и обучение квалифицированной рабочей силы для повышения эффективности китайской экономики. Особое внимание в статье уделяется управлению и финансированию системы профессионального образования и подготовки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):96-105
pages 96-105 views

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ

Краснова Г.А.

Аннотация

Статья посвящена успешному опыту Франции в области профессионального образования. Во Франции право граждан на получение непрерывного образования и обучения гарантируется Законом о профессиональном образовании, который был принят в 1971 г., а благодаря социальному партнерству между работодателями и профсоюзами Франция стала одной из немногих стран, где право на дальнейшее обучение граждан гарантируется законом. В контексте изучения лучших практик по управлению системой профессионального уровня опыт децентрализации управления системой начального и среднего профессионального образования на региональном и местном уровне во Франции заслуживает особого внимания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):106-115
pages 106-115 views

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Полушкина Е.А., Краснова Г.А.

Аннотация

Статья посвящена опыту системной модернизации технического и профессионального образования Республики Казахстан. В рамках модернизации системы технического профессионального образования были осуществлены мероприятия на законодательном, организационном, содержательном и других уровнях. Опыт системного реформирования системы технического профессионального образования Республики Казахстан является одной из лучших национальных практик, реализованных в последние годы в мире.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):116-125
pages 116-125 views

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ БРИТАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Тагирова Ш.В.

Аннотация

Рост академической мобильности студентов, профессоров, специалистов, экспертов, а также числа образовательных программ и учреждений привел к появлению новой формы предоставления образовательных услуг на международном образовательном рынке - транснациональному (трансграничному) образованию. Зарубежные кампусы, дистанционное образование, совместные образовательные программы, образовательные услуги коммерческих провайдеров являются наиболее распространенными видами транснационального образования и выступают эффективным инструментов маркетинговой политики по продвижению национальной системы образования на международном рынке образовательных услуг.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):126-132
pages 126-132 views

НАШИ АВТОРЫ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(3):133-135
pages 133-135 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».