Использование LMS Moodle при обучении иностранному языку в вузе (опыт ФГБОУ ВО «Красноярский ГАУ»)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Автор описывает преимущества работы с системой LMS Moodle при обучении иностранному языку в высшей школе, опираясь на собственный опыт создания и внедрения в учебный процесс ФГБОУ ВО «Красноярский ГАУ» электронных курсов по дисциплине «Иностранный язык». Рассматриваются широкие информационно-коммуникационные и педагогические возможности системы Moodle в целом, а также предлагается и обосновывается определенная методика работы с наиболее перспективным для создания электронного курса «Иностранный язык» инструментарием Moodle. Демонстрируется, как при помощи учебных элементов системы Moodle преподаватель иностранного языка может разместить учебные и контролирующие материалы в эффективной интерактивной форме, ввести неограниченное количество дополнительных материалов, повысить качество самоконтроля обучаемых при работе с учебным материалом, обеспечить объективный контроль усвоения учебного материала студентами. Делается вывод о целесообразности использования в учебном процессе вуза, наряду с традиционной формой обучения иностранному языку, электронных курсов «Иностранный язык» на платформе LMS Moodle.

Об авторах

Наталья Викторовна Худолей

Красноярский государственный аграрный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: n.v.kh@mail.ru

кандидат культурологии, доцент кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Красноярского государственного аграрного университета

Российская Федерация, 660049, Красноярск, пр. Мира, 90

Список литературы

  1. Ambrosenko N.D., Potapova S.O., Skuratova O.N. Opyt sozdaniya i ispol’zovaniya ehlektronnogo kursa po osnovam raboty LMS Moodle v ramkah programmy povysheniya kvalifikacii pedagogicheskogo sostava [Experience creating and using e-learning course on the basics of Moodle LMS in the framework of the program of training teachers of composition]. Nauka i obrazovanie: opyt, problemy, perspektivy razvitiya [Science and education: experience, problems, prospects]: materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Chast’ I. Obrazovanie: opyt, problemy, perspektivy razvitiya. Krasnoyarsk: KGAU, 2017. Pp. 7—10.
  2. Beloglazov A.A., Beloglazova L.B., Mokashov V.V., Kopylova P.A. Distancionnoe obuchenie kak odin iz sposobov ehffektivnogo obucheniya inostrannyh studentov [Distance learning as one of the effective ways of teaching foreign students]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Informatizacija obrazovanija [RUDN Journal of Informatization in Education]. 2018. Vol. 15. No. 1. Pp. 38—45.
  3. Grammatika anglijskogo yazyka [Grammar of the English language]. URL: http://www.correctenglish. ru/theory/grammar (accessed: 15.07.2015).
  4. Efimenko T.I. Problemy razrabotki ehlektronnyh uchebno-metodicheskih kompleksov v uchebnom processe vysshej shkoly [Problems of development of electronic educational-methodical complexes in educational process of the higher school]. Chita: ZabGGPU, 2009. 103 p.
  5. Istoriya vozniknoveniya i osnovnye harakteristiki sistemy upravleniya obucheniem Moodle [History and main characteristics of Moodle learning management system]. URL: https://poisk-ru.ru/ s59941t1.html (accessed: 14.05.2018).
  6. Koren’ A.V., Ivashinnikova E.A., Goloyad A.N. Ispol’zovanie sovremennyh informacionnokommunikativnyh tekhnologij v uchebnom processe vuza [The use of modern information and communication technologies in the educational process of the university]. Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnyh i fundamental’nyh issledovanij [International journal of applied and fundamental research]. 2016. No. 8—5. Pp. 806—808.
  7. Muhlisov S.S., Shirinov Z.Z. Vnedrenie LMS Moodle v uchebnom processe [Implementation of the LMS Moodle in the educational process]. Molodoj uchenyj [Young scientist]. 2016. No. 10. Pp. 72—74. URL: https://moluch.ru/archive/114/29730/ (accessed: 14.05.2018).
  8. Niyazova G.Zh., Dujsenova G.A., Imanbekov B.A. Osobennosti ispol’zovaniya LMS Moodle dlya distancionnogo obucheniya [Features of using LMS Moodle for distance learning]. Molodoj uchenyj [Young scientist]. 2014. No. 3. Pp. 991—994. URL: https://moluch.ru/archive/62/9365/ (accessed: 14.03.2018).
  9. Hudolej N.V. Professional’nye kommunikacii na inostrannom yazyke. Ehlektronnyj uchebnyj kurs discipliny [Professional communication in a foreign language. E-learning course]. URL: http://e. kgau.ru/.
  10. Hudolej N.V. Inostrannyj (anglijskij) yazyk. Ehlektronnyj uchebnyj kurs discipliny [Foreign (English) language. E-learning course]. URL: http://e.kgau.ru/
  11. Hudolej N.V. Opyt ispol’zovaniya deyatel’nostnogo ehlementa Lekciya LMS Moodle pri obuchenii inostrannomu yazyku v vuze [Experience in using the activity element Lecture LMS Moodle in teaching a foreign language at the university]. Nauka i obrazovanie: Opyt, problemy, perspektivy razvitiya [Science and education: experience, problems, prospects of development]: materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Krasnoyarsk: KGAU, 2018. Ch. 1. Pp. 271—276.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».