ИНВАРИАНТНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
- Авторы: Карташова ЛИ1, Левченко ИВ1, Павлова АЕ1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 14, № 3 (2017)
- Страницы: 273-280
- Раздел: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333599
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-3-273-280
- ID: 333599
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье приводятся примеры практических заданий по созданию и редактированию баз данных для учащихся основной школы. Задания носят инвариантный характер и не зависят от программных средств. Это связано с тем, что в настоящее время информационные технологии и их средства применяются практически повсеместно, в самых различных сферах деятельности человека. Поэтому профессиональный успех современных выпускников школ, которым придется жить и работать в информационном обществе, напрямую зависит от их умения своевременно и грамотно использовать информационные технологии и их средства для решения различного рода задач. Добиться этого можно тогда, когда на уроках информатики будут изучаться не только средства информационных технологий, или версии программного обеспечения, которые стремительно меняются, но и будет реализован фундаментальный инвариантный подход к обучению информационным технологиям. Для этого необходимо выделить инвариантное содержание обучения информационным технологиям, определить последовательность изучения вопросов, а также правильно подобрать и логически выстроить задания, которые должны быть инвариантными относительно программных средств. Именно такой подход к обучению информационным технологиям позволит оказать влияние на формирование обобщенных способов информационной деятельности учащегося.
Об авторах
Л И Карташова
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: kartashovali@mgpu.ru
Карташова Людмила Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета.
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521И В Левченко
Московский городской педагогический университет
Email: levchenkoiv@mgpu.ru
Левченко Ирина Витальевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета.
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521А Е Павлова
Московский городской педагогический университет
Email: pavlovaae@mgpu.ru
Павлова Анастасия Евгеньевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета.
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521Список литературы
- Kartashova L.I., Levchenko I.V., Pavlova A.E. Obuchenie uchashchihsya osnovnoj shkoly tekhnologii raboty s graficheskimi izobrazheniyami, invariantnoe otnositel’no programmnyh sredstv [Training students of the secondary school to technology of work with graphic images, invariant to software]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2014. No. 1 (27). Pp. 37—46.
- Kartashova L.I., Levchenko I.V., Pavlova A.E. Obuchenie uchashchihsya osnovnoj shkoly tekhnologii raboty s tekstovymi dokumentami, invariantnoe otnositel’no programmnyh sredstv [Training students of the secondary school to technology of work with text documents, invariant to software]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2013. No. 2 (26). Pp. 58—64.
- Kartashova L.I., Levchenko I.V., Pavlova A.E. Obuchenie uchashchihsya osnovnoj shkoly tekhnologii raboty s mul’timedijnymi tekhnologiyami, invariantnoe otnositel’no programmnyh sredstv [Training students of the secondary school to technology of work with multimedia technology, invariant to software]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2015. No. 3 (33). Pp. 20—27.
- Kartashova L.I., Levchenko I.V., Pavlova A.E. Obuchenie uchashchihsya osnovnoj shkoly tekhnologii raboty s ehlektronnymi tablicami, invariantnoe otnositel’no programmnyh sredstv [Training students of the secondary school to technology of work with electronic spreadsheets, invariant to software]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2016. No. 3 (37). Pp. 39—46.
- Levchenko I.V. Formirovanie invariantnogo soderzhaniya shkol’nogo kursa informatiki kak ehlementa fundamental’noj metodicheskoj podgotovki uchitelej informatiki [Formation of invariant contents of school course in informatics as a fundamental methodological training for teachers of Informatics]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin Peoples’ Friendship University of Russia. “Education Informatization” series]. 2009. No. 3. Pp. 61—64.
- Levchenko I.V. Metodicheskie osobennosti obucheniya informacionnym tekhnologiyam uchashchihsya osnovnoj shkoly [Methodological features of information technology training of students of the secondary school]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija «Informatizacija obrazovanija» [Bulletin Peoples’ Friendship University of Russia. “Education Informatization” series]. 2012. No. 1. Pp. 23—28.
- Kartashova L.I., Levchenko I.V. Metodika obucheniya informacionnym tekhnologiyam uchashchihsya osnovnoj shkoly v usloviyah fundamentalizacii obrazovanii [Methods of teaching information technology to primary school pupils in the face of fundamentalization of education]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2014. No. 2 (28). Pp. 25—33.
Дополнительные файлы

