Применение видеоматериалов на занятиях по профессионально ориентированному английскому языку в условиях дистанционного обучения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. В последние годы дистанционный формат перестал быть редкостью и активно внедряется в образовательный процесс. Однако в старшей школе при преподавании специализированных предметов, включая и профессионально ориентированный английский язык, ощущается некоторая сложность в том, чтобы сделать занятие по дисциплине динамичным и интересным для обучающихся. Применение видеоматериалов видится одним из способов решения данной проблемы. Цель исследования - рассмотреть вопросы, связанные с использованием видеоматериалов на занятиях по профессионально ориентированному английскому языку. Методология. Раскрываются такие темы, как преимущества использования видеоматериалов в процессе обучения, критерии их отбора, подготовка заданий, освещаются преимущества и специфика использования новостного видеоконтента в качестве инструмента для обучения английскому языку. Особое внимание уделяется использованию видеоматериалов в условиях дистанционного обучения. Приводятся примеры из практического опыта использования видеоматериалов на занятиях по английскому языку для студентов третьего и четвертого курсов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в Санкт-Петербурге, обучающихся по направлению «Технологии транспортных процессов». Результаты. Использование видеоматериалов на дистанционных занятиях имеет значительное количество преимуществ для студентов. Практика показала, что наиболее интересными и эффективными для использования являются новостные программы. Заключение. Сделан вывод, что процесс подготовки к занятию с использованием видеоматериалов является сложным для преподавателей, но в то же время его использование положительно влияет на их профессиональный рост и на эффективность образовательного процесса.

Об авторах

Варвара Сергеевна Голубева

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Автор, ответственный за переписку.
Email: golubevavs@gumrf.ru
ORCID iD: 0000-0001-9320-1730

старший преподаватель, кафедра английского языка навигации и связи

Российская Федерация, 198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 5/7

Список литературы

  1. Brevik LM, Gudmundsdottir GB, Lund A, Strømme TA. Transformative agency in teacher education: fostering professional digital competence. Teaching and Teacher Education. 2019;86:102875. http://doi.org/10.1016/j.tate.2019.07.005
  2. Kovačević D. Creation of online courses in ESP and their use and application in the teaching process. 2020 19th International Symposium INFOTEH-JAHORINA. East Sarajevo, Bosnia and Herzegovina; 2020. p. 1-6. http://doi.org/10.1109/INFOTEH48170.2020.9066346
  3. Kang N. Flipping student-athletes’ ESP course using teacher-crafted YouTube videos and an OMP strategy. STEM Journal. 2018;19(3):83-108. https://doi.org/10.16875/stem.2018.19.3.83
  4. Jurkovič V. Maritime English vocabulary in feature films. TESOL Journal. 2016;7(3): 566-590. https://doi.org/10.1002/tesj.220
  5. Simbolon NE, Febrianti Y. The selection of learning materials from YouTube resources for a Maritime English course. Indonesian Journal of Applied Linguistics. 2020;10(2):460-470. https://doi.org/10.17509/ijal.v10i2.28587
  6. Brega ON, Bazhutina MM, Kruglakova GV. Video podcast as a thesaurus-based tool for forming the professional second language identity in teaching ESP. Perspectives of Science and Education. 2020;43(1):389-398. http://doi.org/10.32744/pse.2020.1.28
  7. Ahluwalia G. Students’ perceptions on the use of TED talks for English language learning. Language in India. 2018;18(12):80-86.
  8. Bianchi F, Marenzi I. Investigating student choices in performing higher-order comprehension tasks using TED talks in LearnWeb. Lingue e Linguaggi. 2016;19:23-40. http://doi.org/10.1285/i22390359v19p23
  9. Guy R, Marquis G. The flipped classroom: a comparison of student performance using instructional videos and podcasts versus the lecture-based model of instruction. Conference: Issues in Informing Science and Information Technology. 2016;13(1):1-13. https://doi.org/10.28945/3461
  10. Jurkovič V, Mertelj D. Pedagogical authentic video in ESP classrooms for developing language skills and enriching vocabulary. Scripta Manet. 2015;9(2):15-33.
  11. Woottipong K. Effect of using video materials in the teaching of listening skills for university students. International Journal of Linguistics. 2014;6(4):200-207. http://doi.org/10.5296/ijl.v6i4.5870
  12. Heriyanto D. The effectiveness of using YouTube for vocabulary mastery. ETERNAL. English Teaching Journal. 2018;6(1):1-12. https://doi.org/10.26877/eternal.v6i1.2290
  13. Apriyanti D, Syarif H, Ramadhan S. Video feature making in ESP-based public speaking class. International Journal of Language Education. 2021;5(1):469-476.
  14. Marenzi I, Kantz D. ESP course design - a multiliteracies approach. IEEE 13th International Conference on Advanced Learning Technologies. Beijing; 2013. p. 221-223. http://doi.org/10.1109/ICALT.2013.69
  15. Nufus H, Kasim U. A discussion of learning Maritime English by utilizing authentic video in speaking skill. English Educational Journal. 2018;9(4):632-660.
  16. Ellis R, Shintani N. Exploring language pedagogy through second language acquisition research. London: Routledge; 2014.
  17. Ҫakir I. The use of video as an audio-visual material in foreign language teaching classroom. The Turkish Online Journal of Educational Technology. 2006;5(4):67-72.
  18. Alhaj AAM, Albahiri M. Using pedagogic video to enhance English for specific purposes teaching program for Saudi university students. Arab World English Journal Special Issue on CALL. 2020;6:302-317. https://doi.org/10.24093/awej/call6.20
  19. Radosavlevikj N, Hajrullai H. Using video presentations in ESP classes. Southeast European University Review. 2019;14(1):178-195. http://doi.org/10.2478/seeur-2019-0010
  20. Webb S. Extensive viewing: language learning through watching television. Language Learning Beyond the Classroom. Routledge; 2015. p. 159-168.
  21. Watkins J, Wilkins M. Using YouTube in the EFL classroom. Language Education in Asia. 2015;2(1):113-119.
  22. Nguyen CD, Boers F. The effect of content retelling on vocabulary uptake from a TED Talk. TESOL Quarterly. 2019;53(1):5-29. https://doi.org/10.1002/tesq.441

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».