Оценивание результатов обучения иностранному языку для профессиональных целей в цифровой среде

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Представлено педагогическое исследование в области теории и практики формирующего оценивания, целью которого является определение методико-педагогических условий эффективного оценивания результатов обучения иностранному языку для профессиональных целей в цифровой среде. Методология. На основе анализа теоретических положений формирующего оценивания и междисциплинарных подходов LSP и CLIL разработан полный комплект критериальных контрольных заданий и оценочных схем для оценивания результатов обучения дисциплине «Деловой иностранный язык (английский)» магистрантов экономических специальностей в МГТУ имени Н.Э. Баумана. Приведено обоснование подхода к выставлению оценок, коррелирующее с принятой в МГТУ имени Н.Э. Баумана балльно-рейтинговой системой. Сравнительный анализ современных платформ, используемых в целях оценивания, позволил сделать выбор в пользу отечественной платформы pruff.me и создать на ее основе пространство цифрового оценивания (ПЦО) как компонент цифровой образовательной среды МГТУ имени Н.Э. Баумана, предназначенный для реализации формирующего оценивания результатов обучения иностранному языку для профессиональных целей. Результаты. Разработанные контрольные материалы, интегрированные в ПЦО, апробированы студентами в дистанционном формате. Заключение. Показано, что создание пространства цифрового оценивания как важного компонента цифровой образовательной среды университета может способствовать эффективному оцениванию компетентностных результатов обучения иностранному языку для профессиональных целей при условии учета рассматриваемых в исследовании методологических концепций, а также при включении всех обязательных компонентов формирующего оценивания.

Об авторах

Кира Михайловна Иноземцева

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Автор, ответственный за переписку.
Email: ikm@bmstu.ru
ORCID iD: 0000-0003-3143-0671

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой «Романо-германские языки», факультет «Лингвистика»

Российская Федерация, Москва, 105005, 2-я Бауманская улица, д. 5

Елизавета Вадимовна Морозова

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Email: lizatih@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7028-9311

старший преподаватель, аспирант, кафедра «Английский язык для приборостроительных специальностей», факультет «Лингвистика»

Российская Федерация, Москва, 105005, 2-я Бауманская улица, д. 5

Илья Михайлович Колесников

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Email: krik.44442@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-2240-7990

магистр лингвистики, факультет «Лингвистика»

Российская Федерация, Москва, 105005, 2-я Бауманская улица, д. 5

Список литературы

  1. Blinov VI, Dulinov MV, Esenina EYu, Sergeev IS. Pedagogic concept of digital vocational education and training. Moscow: Pero Publ.; 2019. (In Russ.)
  2. Titova SV. Digital technologies in a foreign language teaching: theory and practice. Moscow: Editus Publ.; 2017. (In Russ.)
  3. Titova SV. Assessment of project tasks in subject-language integration course: stages, forms, online instruments. Higher Education in Russia. 2022;(2):94-106. (In Russ.) http://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-2-94-106
  4. Coyle D, Hood P, Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press; 2010.
  5. Bloom BS. Taxonomy of educational objectives. Boston: Allyn and Bacon; 1956.
  6. Scriwen M. The methodology of evaluation. Perspectives of curriculum evaluation. Chicago: Rand McNally; 1967. p. 39-83.
  7. Inozemtseva KM. Profile of professional and methodical competence of ESP teachers of technical universities. Sovremennyje Problemy Nauki i Obrazovaniya. 2017;(3):111. (In Russ.)
  8. Vilkova LV. Formative assessment in implementation of a personally oriented approach (scientific school of Professor M.A. Vikulina). Vestnik Permskogo Gosudarstvennogo Gumanitarno-Pedagogicheskogo Universiteta. Seriya 1. Psykhologicheskiye i Pedagogicheskiye Nauki. 2017;(2):15-23. (In Russ.)
  9. Clark I. Formative assessment: policy, perspectives and practice. Journal of Educational Administration and Policy. 2011;4(2):158-180.
  10. Briggs D, Ruiz-Primo M, Furtak E, Shepard L. Meta-analytic methodology and inferences about the efficacy of formative assessment. Educational Measurement: Issues and Practice. 2012;31(4):13-17.
  11. Prilipko EV. Assessment activity of a teacher in the competence-based paradigm: development of conscious competence. Innovatsionnyje Project i Programmy Obrazovanija. 2017;(1):30-35. (In Russ.)
  12. Dudley-Evans T, St John M-J. Developments in English for specific purposes: a multi-disciplinary approach. Cambridge: Cambridge University Press; 1998.
  13. Vikulina MA, Vilkova LV. The elements of the methodology regulating formative assessment of university students’ academic achievements in foreign language mastering. PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. 2019;(2):131-139. (In Russ.) http://doi.org/10.15593/2224-9389/2019.2.12
  14. Prilipko EV, Inozemtseva KM. Educational values in assessment: a professional development course for tertiary English language teachers in Russia. Proceedings of the 10th International Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN18). Mallorca; 2018. p. 11163-11170.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».