Международная практика профессиональной переподготовки педагогических кадров в условиях цифровизации педагогического образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Рассматриваются существующие мировые практики профессиональной переподготовки в условиях цифровизации. Актуальным становится поиск эффективного механизма трансформации профессиональной переподготовки, который обеспечил бы преимущество национальной системе образования в условиях цифровизации. Существующие практики включают государственные инициативы и требования, которые поддерживают и помогают новым кандидатам в педагогической профессии сменить свои карьерные предпочтения без значительных препятствий, что является новым в реализации способов организации профессиональной переподготовки. Методология. Анализировались научные публикации и материалы из открытых источников сети Интернет, в том числе материалы аналитических отчетов зарубежных организаций различных стран мира, описывающие практику реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Результаты. Приводится обоснование, подходы и практика международного опыта применения эффективных механизмов в организации системы профессиональной переподготовки в условиях цифровизации педагогического образования. Подчеркиваются особенности такой трансформации, что позволяет обеспечить выработку возможных управленческих решений для отечественной системы образования. Заключение. Представленный международный опыт можно использовать в процессе разработки эффективных модельных решений для отечественной системы профессиональной переподготовки педагогических кадров. Обучение цифровым навыкам реализуется системно при поддержке органов власти, а профессиональная переподготовка в условиях цифровизации открывает возможность формирования карьерного пути при поддержке кураторов и служб занятости с помощью современных информационных технологий.

Об авторах

Анастасия Юрьевна Сувирова

Московский городской педагогический университет

Email: SuvirovaAU@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-2086-4960

кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, лаборатория исследования образовательной политики, управление стратегического развития

Российская Федерация, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4

Сергей Михайлович Лесин

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: LesinSM@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0003-0478-4343

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования, институт непрерывного образования

Российская Федерация, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4

Наталия Николаевна Шевелева

Московский городской педагогический университет

Email: SheveljovaNN@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0003-1269-5930

кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогических технологий непрерывного образования

Российская Федерация, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4

Николай Викторович Антонов

Департамент образования и науки

Email: antonovnv80@mail.ru
кандидат педагогических наук, начальник управления реализации государственной политики в сфере воспитания и дополнительного образования Российская Федерация, 129090, Москва, ул. Большая Спасская, д. 15, стр. 1

Список литературы

  1. Retraining as a response to the challenges of the new world of work: analytical report. Moscow: Korporativnyj Universitet Sberbanka; 2021. (In Russ.)
  2. Beblavý M, Bačová B. Literature review on the provision of digital skills for adults. EENEE report. Luxembourg: Publications Office of the European Union; 2023. https://doi.org/10.2766/570021
  3. Antonov NV, Lesin SM, Shalashova MM, Sheveleva NN. Designing teachers’s professional development strategies in the conditions of digitalization of education (foreign experience analysis). Scientific Research and Development. Socio-Humanitarian Research and Technologyi. 2022;11(1):27-32. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/2306-1731-2022-11-1-27-32
  4. Australia. Parliamentary Papers (vol. 3). 2010. Nos 19-26. By Authority of the House of Representatives and the Senate. Canberra. Available from: https://nla.gov.au/nla.obj-1063587933 (accessed: 12.05.2024).
  5. Bower L. Bulgaria's digital transformation. In: Ahram T, Taiar R. (eds.) Human Interaction and Emerging Technologies (IHIET-AI 2023): Artificial Intelligence and Future Applications. 2023;70. http://doi.org/10.54941/ahfe1002953
  6. Holodnaya EV. On the digital transformation of public administration in Denmark. Saratov State Law Academy Bulletin. 2020;(4):230-234. (In Russ.) http://doi.org/10.24411/2227-7315-2020-10121
  7. Maltseva VA, Rozenfeld NYa. Changing demand for workers' skills and training in the context of a pandemic: an overview of international practices. Monitoring the Economics of Education. 2020;(40):1-9. (In Russ.)
  8. The potential of online learning for adults: early lessons from the Coronavirus Disease 2019 crisis. Paris: OECD, 2020.
  9. Künn-Nelen A, Montizaan R. ROA Rapport. 2021.
  10. Petrovica S, Strautmane M, Anohina-Naumeca A. Awareness and development of Indusry 4.0: case of Latvia. In: Robal T, Kalibatiene D, Karnitis G, Niedrite L, Kirikova M, Ivanovic M, Borzovs J. (eds.) Baltic DB&IS Doctoral Consortium and Forum 2022. 2022;3158:20-32. Available from: https://ceur-ws.org (accessed: 12.05.2024).
  11. Diaz Arce D, Loyola-Illescas E. Digital competence in the context of COVID 19: a view from education. Revista Innova Educación. 2021;3(1):120-150. http://doi.org/10.35622/j.rie.2021.01.006.en
  12. Skiba MA. Digitalization of higher education: reloading the activities of all participants. In Sineleva AV. (ed.) Russian Language Training and in Russian: Problems and Prospects: Collection of Articles of the International Scientific and Methodological Conference Held Within the Framework of the Pedagogical Forum “Teaching Russian and Teaching in Russian: New Dimensions in Open Education”, Kazakhstan, December 7, 2020. Nizhny Novgorod: Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod; 2020. p. 172-180. (In Russ.)
  13. Brundrett M, Beauchamp G, Latham P, Mistry M, Murray M, Taylor B, Wood P. (eds.) Contemporary issues in primary education: fifty years of education 3-13: International Journal of Primary, Elementary and Early Years Education (1st ed.). Routledge; 2022. https://doi.org/10.4324/9781003316862
  14. Antonov NV, Demidova EA, Ivanova OA, Kolycheva ZI, Lesin SM, Smirnova SV, Surtaeva NN, Shalashova MM, Shevelyova NN. Management of teachers' professional development: strategies, models, technologies and practices. Moscow: A-Prior Publ.; 2023. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».