Особенности подготовки по программированию будущих учителей информатики
- Авторы: Левченко И.В.1, Садыкова А.Р.1, Абушкин Д.Б.1, Карташова Л.И.1, Кондратьева В.А.1, Моисеев В.П.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 18, № 4 (2021)
- Страницы: 337-346
- Раздел: ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321222
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2021-18-4-337-346
- ID: 321222
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Выявляются подходы к подготовке по программированию будущих учителей информатики в условиях технологизации современного общества. Цели: 1) определить особенности обучения программированию студентов-информатиков педагогических вузов; 2) сформировать систему языков программирования для обучения будущих учителей информатики. Методология. Для решения обозначенной проблемы использован комплекс методов исследования: анализ нормативных документов, определяющих приоритетные задачи образования, и исследований и научно-методических публикаций зарубежных и отечественных ученых, а также опыт подготовки по программированию студентов-информатиков педагогических вузов; рефлексия содержания полученного знания; выявление подходов к подготовке по программированию будущих учителей информатики. Результаты. Проанализирован опыт подготовки по программированию студентов педагогических университетов, в том числе опыт преподавателей, что позволило выявить такие актуальные в современных условиях подходы к обучению будущих учителей информатики программированию, как фундаментальный и разноуровневый; определены особенности обучения программированию с учетом профессионально-педагогической направленности подготовки будущих учителей информатики; предложена многоуровневая система языков программирования для обучения будущих учителей информатики. Заключение. В условиях динамично развивающейся области информационных технологий и все возрастающего интереса к программированию важно обеспечить школьное образование учителями информатики, владеющими компетенциями в области программирования, готовыми к обучению школьников современным языкам программирования.
Об авторах
Ирина Витальевна Левченко
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: levchenkoiv@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-1388-4269
доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента информатики, управления и технологий, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 28Альбина Рифовна Садыкова
Московский городской педагогический университет
Email: sadykovaar@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-1413-200X
доктор педагогических наук, доцент, профессор, начальник департамента информатики, управления и технологий, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 28Дмитрий Борисович Абушкин
Московский городской педагогический университет
Email: abushkindb@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-7918-3609
кандидат педагогических наук, доцент, доцент департамента информатики, управления и технологий, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 28Людмила Игоревна Карташова
Московский городской педагогический университет
Email: kartashovali@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-9499-9083
кандидат педагогических наук, доцент, доцент департамента информатики, управления и технологий, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 28Виктория Александровна Кондратьева
Московский городской педагогический университет
Email: kondratevav@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0001-8017-4243
кандидат физико-математических наук, доцент, доцент департамента информатики, управления и технологий, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 28Виктор Петрович Моисеев
Московский городской педагогический университет
Email: moiseevvp@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-1044-6220
кандидат технических наук, доцент, доцент департамента информатики, управления и технологий, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 28Список литературы
- Levchenko IV. Development of the system of methodological training of informatics teachers in the context of fundamentalization of education (abstract of the thesis for a Doctor of Pedagogical Sciences). Moscow; 2009. (In Russ.)
- Elliott SW. Computers and the future of skill demand. Paris: OECD Publishing; 2017.
- Magana S. Disruptive classroom technologies: a framework for innovation in education. London: SAGE Publications Ltd; 2017.
- Collaborative problem solving. PISA. Results (vol. V). Paris: OECD Publishing; 2017. https://doi.org/10.1787/9789264285521-en
- Dmitrieva TA, Prutzkow AV, Pylkin AN. Two-level study of object-oriented programming by university students. Modern Information Technologies and IT-Education. 2019;15(1):200–206. https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201901.200-206
- Druzhinskaya EV, Zaidullina SG, Isaev RR. Learning programming for Java for development android-app at the education platform Samsung it School – Ufa. Information Technology. Problems and Solutions: Proceedings of the International Scientific-Practical Conference. 2016;(1(3)):163–167.
- Levchenko IV. Professional and pedagogical activity of a teacher of informatics in the conditions of fundamentalization of education. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2008;(2(13)):39–46. (In Russ.)
- Kartashova LI, Levchenko IV. Methods of teaching information technology to primary school students in the context of fundamentalization of education. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2014;(2(28)):25–33. (In Russ.)
- Moiseev VP. Features of teaching programming when preparing bachelors of the direction “Pedagogical Education” on the profile “Informatics”. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2014; (4(30)):28–32. (In Russ.)
- Kondratyeva VA. Teaching the basics of programming in the Python language in the school computer science course. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2021;(1(55)):8–16. (In Russ.)
- Kondratyeva VA. Features of teaching artificial intelligence in basic school using the Python programming language. Open Science 2021: Collection of Materials of the Scientific Conference with International Participation. Moscow: Aegitas Publ.; 2021. p. 248–254. (In Russ.)
Дополнительные файлы
