Выращивание данных для школьных виртуальных лабораторий
- Авторы: Патаракин Е.Д.1, Ярмахов Б.Б.2
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 18, № 4 (2021)
- Страницы: 347-359
- Раздел: ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321223
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2021-18-4-347-359
- ID: 321223
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Рассматривается преподавание школьных дисциплин, связанных с формированием статистической, математической, вычислительной и исследовательской грамотности. Цель состоит в порождении данных в ходе экспериментов, условия которых диктуются учениками. Методология. В исследовании использованы генерация данных в агентных моделях NetLogo и последующая статистическая обработка в средах CODAP и R. Результаты. Показано, что генеративный подход позволяет ученикам работать с данными, которые порождаются агентами-исполнителями, выполняющими указания учащегося. При этом ученик находится в позиции ученого, который планирует собственные эксперименты и анализирует полученные в их процессе данные. Заключение. Предложенный подход генерации данных для их последующего анализа приобщает школьников к современной культуре выращивания и обмена данными и генерирующими их моделями.
Об авторах
Евгений Дмитриевич Патаракин
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Email: epatarakin@hse.ru
ORCID iD: 0000-0002-1216-5043
доктор педагогических наук, академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования»
Российская Федерация, 101000, Москва, Потаповский пер., д. 16/9Борис Борисович Ярмахов
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: yarmakhovbb@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0001-6217-0871
кандидат философских наук, научный руководитель Центра анализа данных, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 129524, Москва, ул. Шереметьевская, д. 28Список литературы
- Ben-Zvi D, Makar K, Garfield J. International handbook of research in statistics education. Cham: Springer International Publishing; 2018.
- Erickson T, Finzer B, Reichsman F, Wilkerson M. Data moves: one key to data science at school level. Proceedings of the International Conference on Teaching Statistics (ICOTS-10). 2018;6:1-6.
- Fekete A, Kay J, Röhm U. A data-centric computing curriculum for a data science major. Proceedings of the 52nd ACM Technical Symposium on Computer Science Education. New York: Association for Computing Machinery; 2021. p. 865-871. https://doi.org/10.1145/3408877.3432457
- Bates M., Usiskin Z. Digital curricula in school mathematics. IAP; 2016.
- Wilkerson M, Lanouette K, Shareff R, St Clair N, Bulalacao N, Erickson T, Heller J, Finzer W, Reichsman F. Data transformations: restructuring data for inquiry in a simulation and data analysis environment. In Kay J, Luckin R. (eds.) Rethinking Learning in the Digital Age: Making the Learning Sciences Count: 13th International Conference of the Learning Sciences 2018 (vol. 3). London: International Society of the Learning Sciences; 2018.
- Gibson P, Mourad T. The growing importance of data literacy in life science education. American Journal of Botany. 2018;105(12):1953-1956. https://doi.org/10.1002/ajb2.1195
- Uzunalioglu H, Cao J, Phadke C, Lehmann G, Akyamac A, He R, Lee J, Able M. Augmented data science: towards industrialization and democratization of data science. 2019. Available from: http://arxiv.org/abs/1909.05682 (accessed: 21.03.2021).
- Wilkerson MH. DataSketch: a tool to turn student sketches into data-driven visualizations. Frontiers in Pen and Touch. Springer; 2017. p. 227-234.
- Blikstein P. Seymour Papert’s legacy: thinking about learning, and learning about thinking. Seymour Papert Tribute at IDC 2013 (New York, 24-27 June 2013). New York; 2013.
- Mokros JR, Tinker RF. The impact of microcomputer-based labs on children’s ability to interpret graphs. Journal of Research in Science Teaching. 1987;24(4):369-383. https://doi.org/10.1002/tea.3660240408
- Tinker R, Krajcik JS. Portable technologies: science learning in context. London: Springer; 2002.
- Klopfer E. Augmented learning: research and design of mobile educational games. The MIT Press; 2008.
- Klopfer E, Sheldon J, Perry J, Chen VH-H. Ubiquitous games for learning (UbiqGames): Weatherlings, a worked example. J. Comp. Assist. Learn. 2012;28(5):465-476. https://doi.org/10.1111/j.1365-2729.2011.00456.x
- Patarakin ED. Wikigrams-based social inquiry. Digital Tools and Solutions for Inquiry-Based STEM Learning. 2017;1:112-138.
- Vachkova S, Petryaeva E, Patarakin E. Typology of schools operating in the Moscow Electronic School system based on the analysis of network indicators. SHS Web Conf. EDP Sciences. 2021;98:03001. https://doi.org/10.1051/shsconf/20219803001
- Bondaryk L, Hsi S, Van Doren S. Probeware for the modern era: IoT dataflow system design for secondary classrooms. IEEE Transactions on Learning Technologies. 2021;14(2):226-237. https://doi.org/10.1109/TLT.2021.3061040
- Dixon C, Hardy L, Hsi S, Van Doren S. Computational tinkering in science: designing space for computational participation in high school biology. International Society of the Learning Sciences; 2020.
- Tho SW, Yeung YY, Wei R, Chan KW, So WW. A systematic review of remote laboratory work in science education with the support of visualizing its structure through the HistCite and CiteSpace software. Int. J. of Sci. and Math. Educ. 2017;15(7):1217-1236. https://doi.org/10.1007/s10763-016-9740-z
- Hossain Z, Bumbacher E, Brauneis A, Diaz M, Saltarelli A, Blikstein P, Riedel-Kruse IH. Design guidelines and empirical case study for scaling authentic inquiry-based science learning via open online courses and interactive biology cloud labs. Int. J. Artif. Intell. Educ. 2018;28(4):478-507. https://doi.org/10.1007/s40593-017-0150-3
- De Caux R. An agent-based approach to modelling long-term systemic risk in networks of interacting banks (Doctoral Thesis). University of Southampton; 2017.
- Sayama H, Cramer C, Sheetz L, Uzzo S. NetSciEd: network science and education for the interconnected world. 2017. Available from: http://arxiv.org/abs/1706.00115 (accessed: 20.10.2020).
- Secchi D, Neumann M. (eds.) Agent-based simulation of organizational behavior. Cham: Springer International Publishing; 2016.
- Horne GE, Schwierz K-P. Data farming around the world overview. Proceedings of the 40th Conference on Winter Simulation. Miami; 2008. p. 1442-1447.
- Sanchez SM. Data farming: methods for the present, opportunities for the future. ACM Trans. Model. Comput. Simul. 2020;30(4):22:1-22:30. https://doi.org/10.1145/3425398
- Sanchez S. Data farming: better data, not just big data. 2018 Winter Simulation Conference. 2018. p. 425-439. https://doi.org/10.1109/WSC.2018.8632383
- Lorig F, Timm IJ. Simulation-based data acquisition. In: Arabnia HR, Daimi K, Stahlbock R, Soviany C, Heilig L, Brüssau K. (eds.) Principles of Data Science. Cham: Springer International Publishing; 2020. p. 1-15. https://doi.org/10.1007/978-3-030-43981-1_1
- Rakić K, Rosić M, Boljat I. A survey of agent-based modelling and simulation tools for educational purpose. Tehnički Vjesnik. 2020;27(3):1014-1020. https://doi.org/10.17559/TV-20190517110455
- Railsback SF, Grimm V. Agent-based and individual-based modeling: a practical introduction. 2nd ed. Princeton University Press; 2019.
- Wilensky U, Rand W. An introduction to agent-based modeling: modeling natural, social, and engineered complex systems with NetLogo. MIT Press; 2015.
Дополнительные файлы
