Моделирование подходов к информатизации проектной деятельности в средней школе
- Авторы: Мирюгина Е.А.1, Корнилов В.С.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 18, № 2 (2021)
- Страницы: 128-136
- Раздел: РЕЦЕНЗИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321226
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2021-18-2-128-136
- ID: 321226
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В системе современного образования вопрос информатизации проектной деятельности исследован лишь в части его использования в рамках отдельных предметных областей. Это значительно сужает возможный эффект от применения данного метода на стыке предметных областей, что являлось изначальной целью его создания. К тому же крайне редко упоминается построение системы управления школьными проектами, хотя для реализации проекта необходимо в том числе управление, особенно в проектах на стыке предметных областей, когда задействованы целые команды: координаторов проекта (учителя-предметники), его участников (ученики), представителей от предприятий и/или вузов (партнеры проекта). Таким образом, цель исследования - моделирование подходов к информатизации проектной деятельности. Методология. Проектный менеджмент достаточно описан в современной литературе и исследованиях, существуют соответствующие общепринятые стандарты. При моделировании подходов к информатизации проектной деятельности привлекался опыт использования метода в экономике, применялись мировые и российские стандарты. Результаты. Показано, что подходы, зарекомендовавшие себя в экономике, эффективны и в образовании, что позволяет использовать метод проектов в образовательной деятельности. Заключение. Применение универсальных стандартов проектного менеджмента для моделирования подходов к информатизации проектной деятельности в дальнейшем позволит организовывать проектную деятельность школьников на принципиально новом уровне.
Об авторах
Елена Александровна Мирюгина
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: miryugina.ea@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5435-9199
аспирант, департамент информатизации образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 29Виктор Семенович Корнилов
Московский городской педагогический университет
Email: vs_kornilov@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0476-3921
доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, департамент информатизации образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 29Список литературы
- Miryugina EA. Method of projects-effective pedagogical technology of teaching schoolchildren. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2020;3(53):75-83. (In Russ.)
- Miryugina EA. Informatization as a means of project activity management in education. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2020;4(54):51-59. (In Russ.)
- Zaslavskaya OY, Simonyan AV. Designing a learning management system based on the project management method. RUDN Journal of Informatization in Education. 2020; 17(2):107-122. (In Russ.)
- Grinshkun VV. The need for remote learning - an incentive for the formation and development of the digital environment of an educational organization. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2020;2(52):8-15. (In Russ.)
- Kondakov AM. Education in the era of the fourth industrial revolution. Vesti Obrazovaniya. 2017;(9). (In Russ.) Available from: http://edition.vogazeta.ru/ivo/info/14963.html (accessed: 15.02.2021).
- Grinshkun VV. Development of integrative approaches to the creation of educational informatization tools (dissertation of the Doctor of Pedagogical Sciences). Moscow; 2004. (In Russ.)
- Prohorov A, Konik L. Digital transformation. Analysis, trends, world experience. Moscow: Al'yansPrint; 2019. (In Russ.)
- Sulejmanov RS, Bulin-Sokolova EI, Vardanyan VA, Eroshkina OA, Dronov MA. Analysis of the possibility of implementing assessment methods and receiving feedback using learning management systems. Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2020;4(54):60-67. (In Russ.)
- Babinova NV. Formation of readiness for the development of universal educational actions in older preschool children in project activities (dissertation of the Candidate of Pedagogical Sciences). Ekaterinburg; 2018. (In Russ.)
- Belokopytova SV. Formation of teenagers’ readiness for health care by means of project activity (dissertation of the Candidate of Pedagogical Sciences). Lipetsk; 2019. (In Russ.)
- Oparina EV. Development of social skills of schoolchildren in extracurricular project activities in different age groups (dissertation of the Candidate of Pedagogical Sciences). Moscow; 2019. (In Russ.)
- Pastuhova LS. Socio-project activity as a space for the development of civil identity of youth (dissertation of the Candidate of Pedagogical Sciences). Moscow; 2019. (In Russ.)
- Khacharoeva AH. Formation of civil-legal competence of schoolchildren in project activity (dissertation of the Candidate of Pedagogical Sciences). Makhachkala; 2020. (In Russ.)
- Chudinova AR. Development of the communicative competence of primary school students by means of project activity (on the example of studying the scientific style of speech) (dissertation of the Candidate of Pedagogical Sciences). Perm; 2018. (In Russ.)
- Shigapova NV. Project technology of formation of cognitive universal educational actions of younger schoolchildren in the process of teaching the course “The surrounding world” (dissertation of the Candidate of Pedagogical Sciences). Kazan; 2014. (In Russ.)
Дополнительные файлы
