Формирование иноязычной компетенции будущих педагогов при работе с флэш-картами

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы . Модернизация высшего образования открывает новые перспективы для использования электронных ресурсов в обеспечении доступности, непрерывности и качества иноязычного обучения. Применение интерактивных средств (тренажеров, флэш-карт, виртуальных досок) удовлетворяет требованиям к образовательным программам подготовки студентов педагогических направлений и вызовам современного общества. Флэш-карта - это карточка со словом, понятием, изображением на одной стороне и переводом на другой. Цель исследования - обоснование эффективности применения флэш-карт для формирования иноязычной компетенции будущих педагогов. Методология. Теоретико-методологический анализ и обобщение применялись при определении тенденций развития языкового образования, включения средств информатизации в иноязычную деятельность и профессиональную коммуникацию. Для работы с готовыми флэш-картами и создания новых тематических сетов в цифровом формате выбрана онлайн-платформа Quizlet. Составлены вопросы для контрольной работы, сгруппированные по блокам «Цифровые образовательные технологии» (50 баллов), «Иностранный язык в профессиональном общении» (50 баллов). В исследовании приняли участие 54 студента Вятского государственного университета, обучающиеся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки, уровень подготовки - бакалавриат). На этапе статистической обработки результатов применялся критерий хи-квадрата Пирсона. Результаты . Описана система работы с флэш-картами в иноязычной профессиональной коммуникации будущих педагогов: изучение функционала Quizlet; работа с готовыми наборами карт при изучении, автоматизации и совершенствовании лексических единиц; разработка собственных тематических сетов. Студенты экспериментальной группы использовали режимы Flashcards, Speller, Scatter, Quizlet Live в ходе самостоятельной работы и сетевой коллаборации. Определены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в уровне сформированности иноязычной компетенции. Заключение. Применение флэш-карт в подготовке студентов педагогических специальностей обладает значительным дидактическим потенциалом для развития их иноязычной компетенции: эффект погружения, соревновательности и получения позитивных эмоций; ресурсы для самостоятельного изучения языка во внеаудиторное время; преодоление языкового барьера в игровой виртуальной среде информационного взаимодействия. К недостаткам можно отнести однообразие форм для тестов, отсутствие возможности практиковать произношение, частичную поддержку режимов работы в мобильной версии.

Об авторах

Екатерина Геннадьевна Никулина

Вятский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: knikulina1982@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8151-6863

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений, факультет лингвистики

Российская Федерация, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36

Екатерина Константиновна Старкова

Московский городской педагогический университет

Email: starkova.kate@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-8613-9430

аспирант, департамент информатизации образования, Институт цифрового образования

Российская Федерация, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4, корп. 1

Вера Георгиевна Рябчикова

Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева

Email: smirnovaverochka@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7235-0761

преподаватель, кафедра иностранных и русского языков, Институт экономики и управления АПК

Российская Федерация, 127434, Москва, ул. Тимирязевская, д. 49

Наталья Анатольевна Сергеева

Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева

Email: kukulenok72@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7116-3526

старший преподаватель, кафедра иностранных и русского языков, Институт экономики и управления АПК

Российская Федерация, 127434, Москва, ул. Тимирязевская, д. 49

Список литературы

  1. Soboleva EV, Suvorova TN, Zenkina SV, Bocharov MI. Professional self-determination support for students in the digital educational space. European Journal of Contemporary Education. 2020;9(3):603-620. http://doi.org/10.13187/ejced.2020.3.603
  2. Grinshkun VV, Zaslavskaya ОYu. Pandemic lessons: new strategies and technologies of teaching. Informatics and Education. 2022;37(3):5-11. (In Russ.) http://doi.org/10.32517/0234-0453-2022-37-3-5-11
  3. Nasri M, Shafiee S, Sepehri M. An investigation of Iranian intermediate EFL learners' L2 motivation and attitude in a computer-assisted language learning environment. Issues in Language Teaching. 2021;10:355-389. http://doi.org/10.22054/ilt.2021.62359.614
  4. Ryabchikova VG, Sergeeva NA, Zaitsev AA, Ostrovskiy IV, Tyutyunnik IA. Development of students’ verbal creativity using flash cards in foreign language classes. Perspectives of Science and Education. 2022;57(3):214-231. http://doi.org/10.32744/pse.2022.3.12
  5. Zvarych I, Bulenok S, Vlasenko L, Tryhub I, Tytarenko A, Mirochnyk V. Building foreign language competence of future philologists through integrated learning. Journal of Higher Education Theory and Practice. 2023;23(10). https://doi.org/10.33423/jhetp.v23i10.6184
  6. Sakharova AV, Smirnova EL, Ostapenko OG, Grushina MV, Larina SG. Foreign language communicative competence as a component of the personal linguistic capital. Language and Technology in the Interdisciplinary Paradigm. Proceedings of the International Conference on Language and Technology in the Interdisciplinary Paradigm (LATIP 2021). 2021;118:811-817. http://doi.org/10.15405/epsbs.2021.12.98
  7. Shustova S, Khrustaleva M, Beloborodova E, Fuster M. Spanish language for tourists: language training of adult learners in the context of intensification. Integration of Education. 2019;23(4):641-657. (In Russ.) http://doi.org/10.15507/1991-9468.097.023.201904.641-657
  8. Karsenti T, Kozarenko OM, Skakunova VA. digital technologies in teaching and learning foreign languages: pedagogical strategies and teachers' professional competence. Education and Self-Development. 2020;15(3):76-88. http://doi.org/10.26907/esd15.3.07
  9. Caldas V, Bekes E, Illescas C. Effective vocabulary acquisition strategies employed by Ecuadorian teachers and students: a cooperative experience using a flashcard web application. Asian Journal of English Language Studies. 2020;8:160-190. http://doi.org/10.59960/8.a7
  10. Zlobina IS, Rezepova NV, Sergeeva NA, Utkina NV, Rubleva OS. The impact of interactive game resources on enhancing students' terminological competence and foreign language proficiency. Science for Education Today. 2020;10(3):144-163. http://doi.org/10.15293/2658-6762.2003.08
  11. Höl D, Akman E. A bibliometric analysis on “E-Assessment in Teaching English as a Foreign Language” publications in Web of Science (WoS). Handbook of Research on Perspectives in Foreign Language Assessment. IGI Globa; 2023. p. 329-355. http://doi.org/10.4018/978-1-6684-5660-6.ch016
  12. Octaberlina RL, Rofiki I. Using online game for Indonesian EFL learners to enrich vocabulary. International Journal of Interactive Mobile Technologies. 2021;15:168. http://doi.org/10.3991/ijim.v15i01.17513
  13. Lai C, Jong B, Hsia Y, Lin T. Integrating flash cards with narratives for mobile learning of English vocabulary. International Journal of Interactive Mobile Technologies. 2020;14(4):4-16. http://doi.org/10.3991/IJIM.V14I04.11723
  14. Sudrajat A, Salsabila F, Marini A. Digital-based flash card to increase social studies learning outcomes for elementary school students in the fourth grade. Journal of Education Technology. 2023;7:235-246. http://doi.org/10.23887/jet.v7i2.63327
  15. Lei Y, Reynolds B. Learning English vocabulary from word cards: a research synthesis. Frontiers in Psychology. 2022;13. http://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.984211

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».