Прогностическая модель оценки успешности предметного обучения в условиях цифровизации образования
- Авторы: Носков М.В.1, Вайнштейн Ю.В.1, Сомова М.В.1, Федотова И.М.1
-
Учреждения:
- Сибирский федеральный университет
- Выпуск: Том 20, № 1 (2023)
- Страницы: 7-19
- Раздел: МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321284
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-1-7-19
- EDN: https://elibrary.ru/BDFDRI
- ID: 321284
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы . Представлен один из подходов к решению задачи прогнозирования академической успеваемости обучающихся. В отличии от большинства исследований в этой области, направленных на прогнозирование эффективности выпуска, то есть позволяющих на основе результатов промежуточных аттестаций оценить шансы обучающихся на успешное окончание вуза, результаты данного исследования нацелены на прогнозирование успешности обучения на ранних стадиях образовательного процесса. Методология . Особенность и новизна предлагаемой модели в прогнозировании успеваемости обучающихся на основе марковской модели, источниками данных которой выступают универсальные предикторы электронного обучающего курса, определяющие успешность предметного обучения на основе личностных характеристик обучаемого. Результаты . Описана прогностическая модель оценки успешности предметного обучения в условиях цифровизации образования, раскрыт авторский опыт ее апробации для студентов направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» Сибирского федерального университета и результаты качественной оценки работы модели. Заключение . Определены перспективы построения на основе результатов исследования цифрового сервиса прогнозирования академической успеваемости обучающихся в электронной информационно-образовательной среде вуза.
Об авторах
Михаил Валерианович Носков
Сибирский федеральный университет
Email: mnoskov@sfu-kras.ru
ORCID iD: 0000-0002-4514-7925
доктор физико-математических наук, профессор, профессор кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности, Институт космических и информационных технологий
Российская Федерация, 660041, Красноярск, Свободный пр-кт, д. 79Юлия Владимировна Вайнштейн
Сибирский федеральный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: yweinstein@sfu-kras.ru
ORCID iD: 0000-0002-8370-7970
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности, Институт космических и информационных технологий
Российская Федерация, 660041, Красноярск, Свободный пр-кт, д. 79Марина Валериевна Сомова
Сибирский федеральный университет
Email: msomova@sfu-kras.ru
ORCID iD: 0000-0002-8538-4108
старший преподаватель, кафедра прикладной информатики, Институт космических и информационных технологий
Российская Федерация, 660041, Красноярск, Свободный пр-кт, д. 79Ирина Михайловна Федотова
Сибирский федеральный университет
Email: ifedotova@sfu-kras.ru
ORCID iD: 0000-0002-8673-6275
кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности, Институт космических и информационных технологий
Российская Федерация, 660041, Красноярск, Свободный пр-кт, д. 79Список литературы
- Uvarov AY. On the way to the digital transformation of the school. Moscow: Obrazovaniye i Informatika Publ.; 2018. (In Russ.)
- Grinshkun VV. Problems and ways of informatization technologies in education effective use. Bulletin of Moscow University. Series 20: Teacher Education. 2018;(2):34–47. (In Russ.). http://doi.org/10.51314/2073-2635-2018-2-34-47.
- Noskov MV, Somova MV, Fedotova IM. Management of the success of student’s learning based on the Markov model. Informatics and Education. 2018;(10):4–11. (In Russ.). http://doi.org/10.32517/0234-0453-2018-33-10-4-11
- Kustitskaya TA, Kytmanov AA, Noskov MV. Early student-at-risk detection by current learning performance and learning behavior indicators. Cybernetics and Information Technologies. 2022;22(1):117–133. http://doi.org/10.2478/cait-2022-0008
- Kabathova J, Drlik M. Towards predicting student’s dropout in university courses using different machine learning techniques. Applied Sciences. 2021;11(7):3130. https://doi.org/10.3390/app11073130
- Maraza-Quispe B, Valderrama-Chauca ED, Cari-Mogrovejo LH, Apaza-Huanca JM, Sanchez-Ilabaca JA. Predictive model implemented in KNIME based on learning analytics for timely decision making in virtual learning environments. International Journal of Information and Education Technology. 2022;12(2):91–99. http://doi.org/10.18178/ijiet.2022.12.2.1591
- Cagliero L, Canale L, Farinetti L, Baralis E, Venuto E. Predicting student academic performance by means of associative classification. Applied Sciences. 2021;11(4):14–20. https://doi.org/10.3390/app11041420
- Riestra-González M, del Puerto Paule-Ruíz M, Ortin F. Massive LMS log data analysis for the early prediction of course-agnostic student performance. Computers & Education. 2021;163:104–108. http://doi.org/10.1016/j.compedu.2020.104108
- Pomyan SV, Belokon OS. Forecast of the results of academic performance of university students based on Markov processes. Herald of Vyatka State University. 2020;(4):63–73. (In Russ.) http://doi.org/10.25730/VSU.7606.20.057
- González-Campos JA, Carvajal-Muquillaza CM, Aspeé-Chacón JE. Modeling of university dropout using Markov chains. Uniciencia. 2020;34(1):129–146. http://doi.org/10.15359/ru.34-1.8
- Eldose KK, Mayureshwar BD, Kumar KR, Sridharan R. Markov analysis of academic performance of students in higher education: a case study of an engineering institution. International Journal of Services and Operations Management. 2022;41(1–2):59–81. http://doi.org/10.1515/orga-2017-0006
- Serbin VI. Method for calculating the parameters of an automated learning system. Prikaspiyskiy Zhurnal: Upravleniye i Vysokiye Tekhnologii. 2012;(2):66–71. (In Russ.)
- Venttsel YeS, Ovcharov LA. Theory of random processes and its engineering applications. Moscow: Yustitsiya Publ.; 2018. (In Russ.)
- Raskovalova OS. Theoretical and methodological foundations of the success of education in the system of additional education. Perspectives of Science. 2017;10(97):85–89.
- Zoabi A. Success of the study: challenges and problems. Vestnik of Novgorod State University. 2016;(5):17–19. (In Russ.)
Дополнительные файлы
