Исследование отношения студентов к использованию компьютерных технологий в обучении иностранному языку

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Использование технологий определяет уровень развития страны. Вопрос адаптации технологий в сфере образования для обеспечения технологической интеграции является первостепенным. Успех в предоставлении равных возможностей всему населению способствует все более широкому распространению использования коммуникационных технологий в сфере образования. Значимость технологической интеграции в сфере образования в последние годы стала очевидной. Проведено большое количество исследований для выявления взглядов студентов на интеграцию компьютерного обучения (CALL) в процесс изучения языков, однако исследований, посвященных отношению студентов к использованию CALL в Казахстане, мало. Цель настоящего исследования - изучить отношение студентов высших учебных заведений Казахстана к использованию компьютерного обучения языку. Методология. Применялся количественный метод анализа данных, собранных в ходе опроса с помощью программы SPSS Statistics 23.0, а также анкета, разработанная М. Вандевает и П. Десмет для измерения отношения учащихся к использованию компьютерного обучения языку. В анкетировании приняли участие 126 будущих учителей иностранного языка, обучающихся на кафедре иностранных языков Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмета Ясави. Результаты. Установлено, что участники в целом положительно относятся к использованию CALL в процессе обучения иностранному языку. Наблюдается разница в отношении участников к использованию CALL в зависимости от срока их обучения в университете. Выявлены статистически значимые различия между студентами первого и второго курсов и студентами первого и третьего курсов в отношении использования CALL в изучении языка. Заключение. С целью поддержки и более глубокого понимания общих результатов, полученных с помощью анкеты, дальнейшее изучение вопроса может быть проведено в форме смешанного дизайна.

Об авторах

Лазура Казаханкызы

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Email: lazura.kazykhankyzy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-4155-6430

PhD, старший преподаватель

Республика Казахстан, 161201, Туркестан, пр-кт Б. Саттарханова, д. 29

Гулнара Абдумажиткызы Ризаходжаева

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Автор, ответственный за переписку.
Email: gulnara.rizahodjaeva@ayu.edu.kz
ORCID iD: 0000-0002-6791-243X

PhD, доцент

Республика Казахстан, 161201, Туркестан, пр-кт Б. Саттарханова, д. 29

Бердибай Дуйсенбекович Турлыбеков

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Email: berdibay_73@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2616-1809

PhD, исполняющий обязанности доцента

Республика Казахстан, 161201, Туркестан, пр-кт Б. Саттарханова, д. 29

Мадина Мурзахановна Акешова

Международный университет туризма и гостеприимства

Email: madina_shakh@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4217-1858

PhD, исполняющий обязанности доцента

Республика Казахстан, 161201, Туркестан, ул. Рабиги Султан Бегим

Список литературы

  1. Smith RC. The UNESCO convention on the protection and promotion of the diversity of cultural expressions: building a new world information and communication order? International Journal of Communication. 2007;1(1):31.
  2. Li L. New technologies and language learning. Bloomsbury Publishing, Palgrave Macmillan; 2017.
  3. Januszewski A, Molenda M. (ed.) Educational technology: a definition with commentary. Routledge; 2013.
  4. Soleimani H. Computer assisted language learning: theory and practice. Iran: Payame Noor University; 2021.
  5. Levy F. How technology changes demands for human skills. Massachusetts Institute of Technology; 2010.
  6. Kessler G, Hubbard P. Language teacher education and technology. In: Chapelle CA, Sauro S. (eds.) The Handbook of Technology and Second Language Teaching and Learning. Wiley-Blackwell; 2017. p. 278-292.
  7. Uzunboylu H. Assessment of student scores based on specific variables in the web-assisted English grammar exercises. World Journal on Educational Technology: Current Issues. 2019;11(3):205-219.
  8. Elaish, MM, Shuib, L, Ghani, NA, Yadegaridehkordi, E, & Alaa, M. Mobile learning for English language acquisition: taxonomy, challenges, and recommendations. IEEE Access. 2017;5:19033-19047.
  9. Symonenko, S, Zaitseva, N, Osadchyi, V, Osadcha, K, & Shmeltser, E. Virtual reality in foreign language training at higher educational institutions. Tavria State Agrotechnological University; 2020.
  10. Patton, R, Chappelle, N, Fisher, U, McDowell-Burns, M, Pennington, M, Smith, S, & Vitek, M. Teaching general systems theory concepts through open space technology: reflections from practice. Journal of Systemic Therapies. 2016;35(4):1-10.
  11. Olibie EI. Using computer-assisted language learning to improve students’ English language achievement in universal basic education. International Journal of Educational Research and Technology. 2010;1(1):66-71.
  12. Siedlecki SL. Understanding descriptive research designs and methods. Clinical Nurse Specialist. 2020;34(1):8-12.
  13. Creswell JW. A Concise Introduction To Mixed Methods Research. SAGE Publications; 2014.
  14. Creswell JW, Poth CN. Qualitative inquiry and research design: choosing among five approaches. SAGE Publications; 2016.
  15. Vandewaetere M, Desmet P. Introducing psychometrical validation of questionnaires in CALL research: the case of measuring attitude towards CALL. Computer Assisted Language Learning. 2009;22(4):349-380.
  16. Abuseileek AF. Cooperative vs. individual learning of oral skills in a CALL environment. Computer Assisted Language Learning. 2017;20(5):493-514.
  17. Rahimi M, Yadollahi S. Computer anxiety and ICT integration in English classes among Iranian EFL teachers. Procedia Computer Science. 2011;3:203-209.
  18. Öz H. Investigating the relationship between foreign language learning and call attitudes among EFL freshman students. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2015;176:1041-1049.
  19. Lai, CH, Yang, JC, Chen, FC, Ho, CW, & Chan, T. Affordances of mobile technologies for experiential learning: the interplay of technology and pedagogical practices. Journal of Computer Assisted Learning. 2007;23(4):326-337.
  20. Son J-B. Context-specific computer-assisted language learning: research, development and practice. APACALL; 2019.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».