Совместное проектное обучение студентов ИТ-направлений подготовки на основе разделения задач в проекте и применения средств контроля версий
- Авторы: Рочев К.В.1, Семяшкина А.В.1
-
Учреждения:
- Ухтинский государственный технический университет
- Выпуск: Том 20, № 1 (2023)
- Страницы: 52-62
- Раздел: ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321288
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-1-52-62
- EDN: https://elibrary.ru/CCZGJZ
- ID: 321288
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы . Актуальность работы обусловлена растущей необходимостью подготовки специалистов, обладающих компетенциям коллегиальной разработки программного обеспечения, диктуемой требованиями современной ИТ-индустрии. Цель исследования - сформировать во время учебного процесса условия, повторяющие частые ситуации при промышленной разработке программного обеспечения и позволяющие получить навыки коллективной разработки, близкие к реальному участию в производстве программного обеспечения. Методология . В процессе обучения студенты разрабатывают отдельные части общего проекта, встраивая свое решение в общую логику системы на основе реализации заданного преподавателем интерфейса класса. При этом описываются и применяются часто используемые шаблоны проектирования, такие как model-view-controller, стратегия и др. Дополненный проект синхронизируется между участниками с помощью системы контроля версий. В результате у студентов получается полноценное приложение, части которого написаны отдельными участниками. Результаты. Реализация подхода рассмотрена на примере игры «Шахматы», в которой каждый студент может написать код отдельной фигуры, указаны возможности применения подхода в рамках одного или нескольких занятий и потенциальные риски его использования. Заключение. Предложенный подход позволяет студентам получить опыт работы, приближенной к промышленному программированию, и освоить такие компетенции, как совместная разработка, работа в системах контроля версий и построение модульных систем.
Об авторах
Константин Васильевич Рочев
Ухтинский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: k@rochev.ru
ORCID iD: 0000-0002-2720-3209
кандидат экономических наук, доцент кафедры вычислительной техники, информационных систем и технологий, факультет экономики, управления и информационных технологий
Российская Федерация, 169300, Ухта, ул. Первомайская, д. 13Анастасия Викторовна Семяшкина
Ухтинский государственный технический университет
Email: asemyashkina@ugtu.net
ORCID iD: 0000-0002-6781-0396
старший преподаватель, кафедра вычислительной техники, информационных систем и технологий, факультет экономики, управления и информационных технологий
Российская Федерация, 169300, Ухта, ул. Первомайская, д. 13Список литературы
- Makletsov SV, Starshinova TA, Zaripov RN. Integration of educational and professional activities in the preparation of IT students based on the Github service. Management of Sustainable Development. 2020;(5):100–104. (In Russ.)
- Makletsov SV, Starshinova TA. E-learning is a new means of implementing integrative and differentiated approaches (on the example of bachelors studying in the field of mathematics and computer science). Kazan: KNITU Publ.; 2015. (In Russ.)
- Zhilyaev AN, Oleinik AI. Actual problems of training and development of human resources in the IT industry. Quality. Innovation. Education. 2015;(12):9–22. (In Russ.)
- Starshinova TA, Makletsov SV. The use of e-learning tools for the formation of information competence. Bulletin of Kazan Technological University. 2012;15(17):330–333. (In Russ.)
- Ablaeva LN, Abdulaeva UB. Foreign and domestic experience of using Github in universities. Information and Computer Technologies in Economics, Education and Social Sphere. 2019;(3):65–72. (In Russ.)
- Andropov VV. Organization of joint practical activity on remote resources. Continuum. Mathematics. Computer Science. Education. 2016;(2):46–51. (In Russ.)
- Protasevich YuA, Zmeev OA, Sokolov DA. Tools for organizing interaction between teachers and students using version control systems. Computer Science and Education. 2021;(4):36–46. (In Russ.) http://doi.org/10.32517/0234-0453-2021-36-4-36-46
- Eremeev MA, Trubienko OV, Zakharchuk II. Application of the reproducible research approach in the process of distance learning. Russian Technological Journal. 2022;10(4):86–92. (In Russ.) http://doi.org/10.32362/2500-316X-2022-10-4-86-92
- Fedotov AM, Baidavletov AT, Zhizhimov OL, Sambetbaeva MA, Fedotova OA. Digital repository in the scientific and educational information system. Bulletin of the NSU. Series: Information Technology. 2015;13(3):68–86. (In Russ.)
- Alekseevsky PI. The use of version control tools for the collective work of students on a computer game project. Pedagogical Education in Russia. 2012;(6):51–54. (In Russ.)
- Chacon S, Straub B. Git for a professional programmer. St. Petersburg: Peter Publ.; 2016. (In Russ.)
- Kozlikina YuA. Extreme programming as a risk reduction tool in software development. Information Technologies in Science, Management, Social Sphere and Medicine: Collection of Scientific Papers of the International Scientific Conference. Tomsk: National Research Tomsk Polytechnic University; 2014. p. 88–90. (In Russ.)
Дополнительные файлы
