Интеграция заданий для студентов педагогического вуза по применению информационных технологий в обучении школьников

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Описываются подходы к интеграции заданий для студентов педагогического вуза по применению информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя. Исследование является продолжением изучения авторами вопросов, связанных с моделированием подходов к интеграции методических систем подготовки будущих учителей (на примере школ Международного бакалавриата) на основе облачных технологий. Цель исследования - практическое подтверждение эффективности предложенных подходов к интеграции содержания учебных дисциплин через практические задания. Методология. Проведено опытно-экспериментальное исследование, состоящее из нескольких этапов. Проанализированы цели, задачи и содержание практических работ, предлагаемых студентам педагогического вуза в рамках изучения ряда дисциплин, выявлены возможности для их интеграции. Сформированы контрольная и экспериментальная группы (по 16 человек каждая) студентов педагогического вуза. Участникам экспериментальной группы предложено выполнение специально разработанных практических заданий, для чего требуются знания и навыки дисциплин, интегрированных в содержание. Результаты. В ходе исследования установлено, что интеграция заданий для студентов педагогического вуза по применению информационных и телекоммуникационных технологий в обучении школьников способствует эффективности формирования профессиональной компетенции таких учителей. Заключение. Экспериментально доказана эффективность интеграции заданий для студентов педагогического вуза по применению информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя, выявлены положительные аспекты такой интеграции.

Об авторах

Любовь Андреевна Шунина

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: shuninala@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-6952-000X

начальник департамента информатизации образования, Институт цифрового образования

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 29

Александр Вадимович Гриншкун

Московский городской педагогический университет

Email: grinshkunav@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0003-3882-2010

доцент департамента информатизации образования, Институт цифрового образования

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 29

Список литературы

  1. Samylkina NN. Methodical system of advanced computer science education based on an integrative approach (Doctor of Pedagogical Sciences dissertation). Moscow; 2021. (In Russ.)
  2. Grevtseva GYa, Tsiulina MV, Bolodurina EA, Bannikov MI. Integrative approach in the educational process of the university. Modern Problems of Science and Education. 2017;(5). (In Russ.) Available from: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26857 (accessed: 01.06.2022).
  3. Bezrukova VS. Integration processes in pedagogical theory and practice. Yekaterinburg; 1994. (In Russ.)
  4. Belkin AS. Competence. Professionalism. Mastery. Yekaterinburg; 2004. (In Russ.)
  5. Danilyuk AYa. Metamorphoses and prospects of integration in education. Pedagogy. 1998;(2):8. (In Russ.)
  6. Chapaev NK. Pedagogical integration: methodology, theory, technology. Yekaterinburg, Kemerovo; 2005. (In Russ.)
  7. Zverev ID, Maksimova VN. Interdisciplinary connections in a modern school. Moscow: Pedagogy Publ.; 1981. (In Russ.)
  8. Shunina LA. Digital educational resources in the activities of teachers working under International Baccalaureate programs. Horizons and Risks of Education Development in the Context of Systemic Changes and Digitalization: A Collection of Scientific Papers of the XII International Scientific and Practical Conference (Moscow, 25 January 2020) (part 1). Moscow: International Academy of Sciences of Pedagogical Education; 2020. p. 316-319. (In Russ.)
  9. Shunina LA. The usage of cloud technologies in the joint work of university teachers as the basis for integrated teacher training for international Baccalaureate schools (Candidate of Pedagogical Sciences dissertation). Moscow; 2020. (In Russ.)
  10. Vorobeva NA, Gazaryan IZ, Grinshkun VV, Knyazeva EN, Kondakov AM, Miruk MV, Muzychenko YuS, Usova NA, Ustinova MV, Fedenko LN, Shaginyan ML. Mechanisms of implementation and organizational support of the professionally-oriented International Baccalaureate Career-Related Program (IB CP): methodological guide. Moscow: Beliy Veter Publ.; 2021. (In Russ.)
  11. Bocharov MI, Usova NA, Zhigunova AA. Information-analytical system of support the integration of curricular and extracurricular activities of students based on international experience in the conditions of implementation of the programme “Digital Economy of the Russian Federation.” Bulletin of the Moscow City University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2019;(1):53-60. (In Russ.)
  12. Grinshkun V, Usova N. Use of the hardware and software complex “Moscow Electronic School” in training teachers working under the International Baccalaureate programmes. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2019;9(12):1622-1634.
  13. Grigoryan YaG. Requirements for the professional competence of the International Baccalaureate teachers. Innovations in Education. 2016;(11):29-41. (In Russ.)
  14. Nikonorova EI. Application of innovative resources for individualization of education in the “International Baccalaureate” system in the conditions of informatization of education. In: Grinshkun VV. (ed.) Informatization of Continuing Education (ICE-2018): Materials of the International Scientific Conference (Moscow, 14-17 October 2018) (vol. 1). Moscow: RUDN University; 2018. p. 639-645. (In Russ.)
  15. Hacking EB, Blackmore C, Bullock K, Bunnell T, Donnelly M, Martin S. International Mindedness in practice: the evidence from International Baccalaureate schools. Journal of Research in International Education. 2018;17(1):3-16. https://doi.org/10.1177/1475240918764722
  16. Soboleva EV, Suvorova TN, Grinshkun AV, Nimatulaev MM. Formation of group creative thinking when working with virtual walls. European Journal of Contemporary Education. 2021;10(3):726-739. https://doi.org/10.32744/pse.2021.3.33

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».