Использование ситуативного вокабуляра и лингвистического квазикорпуса для изучения языка

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. Применение ИКТ-инструментов и их интеграция в различные сферы деятельности человека и области знаний оказались плодотворными и представляются довольно многообещающими для развития существующих и разработки новых инструментов. В частности, лингвистика получила мощный и перспективный оригинальный инновационный инструмент - лингвистический корпус, открывший новые горизонты в области образовательных и актуальных языковых задач и отвечающий вызовам современной жизни. Соединяя идею традиционного тематического вокабуляра с такими современными телекоммуникационными инструментами, как блоги и чаты, и лингвистического корпуса со специализированными базами данных и конкордансом, осуществляемым человеком, разработаны два лингвистических инструмента - ситуативный вокабуляр и лингвистический квазикорпус. Методология. Произведен детальный анализ возможностей этих инструментов для развития коммуникативных компетенций как на иностранном, так и на родном языке, подробно описаны методы их использования. Результаты. Надлежащее использование ситуативного вокабуляра и лингвистического квазикорпуса в образовательных целях способствует развитию мультикультурализма и воспитанию толерантности, что актуально на данном этапе; также возможно их применения при различных видах проектной деятельности. Заключение. Соединение информационных и телекоммуникационных технологий и лингвистики позволяет создавать современные и перспективные инструменты, которые могут эффективно использоваться для решения различных образовательных задач.

Об авторах

Ольга Владимировна Львова

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: LvovaOV@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0003-2054-8869

кандидат педагогических наук, доцент, доцент департамента информатизации образования

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 29

Список литературы

  1. Jones E, Beelen J, Coelen R, de Wit H. (eds) Local and global internationalisation. Dordrecht: Sense Publishers; 2016.
  2. Korsakova TV, Makarova EL, Makarova EA. The role of globalization and integration in interdisciplinary research, culture and education development. Journal of History Culture and Art Research. 2019;8(1):111. http://doi.org/10.7596/taksad.v8i1.1957
  3. Uvarov AYu. Informatization of school: yesterday, today, tomorrow. Moscow: Binom. Laboratoriya znanii Publ.; 2013. (In Russ.)
  4. Kokotsaki D, Menzies V, Wiggins A. Project-based learning: a review of the literature. Improving Schools. 2016;19(3):267-277.
  5. Kopylovskaya MY, Lvova OV, Shkapenko TM. The magic of innovation. New techniques and technologies in teaching foreign languages (D.A. Kryachkov, E.B. Yastrebova, O.A. Kravtsova, eds.). Newcastle upon Tyne; 2015.
  6. Harandi SR. Effect of eLearning on student’s motivation. Procedia - Social and Beavioural Sciences. 2015;181:423-430.
  7. Lvova OV. New linguistic tools for social inclusion in acquisition of the foreign language. Intercultural Dialogue: Learning, Speaking, and Sharing: Proceedings of the International Seminar and Study Visit ALLMEET in Lisbon '15. Lisbon: CICS.NOVA; 2016. p. 57-60.
  8. Lvova OV. Application of ICT for fostering tolerance through impact on emotivity of learners. RUDN Journal of Informatization in Education. 2017;14(3):317-324.
  9. Shakhovsky VI. What is linguistics of emotions? Rusistika. 2008;(8):22-30. (In Russ.)
  10. Soldatova GU, Shaygerova LA, Sharova OD. To live in peace with yourself and others: training for teenagers. Мoscow: Genezis Publ.; 2000. (In Russ.)
  11. Beluce AC, Oliveira KL. Students’ motivation for learning in virtual learning environments. Paidéia (Ribeirão Preto). 2015;25(60):105-113. http://doi.org/10.1590/1982-43272560201513

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».