Определение сфер компетенции учителей общего образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Представлены экспериментальные данные по областям компетенции учителей. Методология. Исследовательский подход к непрерывному профессиональному обучению основан на комплексной прикладной исследовательской стратегии, сочетающей как количественные, так и качественные методы исследования. Результаты. Анализ позволил определить области компетенции учителей в непрерывном профессиональном обучении: реляционная компетенция, преподавательско-учебная компетенция, управленческая компетенция, компетенция в области проектирования и планирования, специализированная когнитивная компетенция, компетенция в области оценки и мониторинга. Приведены экспериментальные данные на этапе поиска педагогического эксперимента, в котором участвовало 888 человек, разделенных на две выборки: обучающая (441 человек) и контрольная (447 человек). Заключение. Предложенная система оценки, послужившая основой для определения областей компетенции учителей, содержит следующие компоненты: критерии оценки, уровни успеваемости, показатели успеха, степень оценки и дескрипторы.

Об авторах

Алёна Афанас

Институт педагогических наук

Автор, ответственный за переписку.
Email: afanasaliona.ise@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-6369-0940

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психопедагогики и управления образованием

Республика Молдова, МД - 2059, Кишинев, ул. Дойна, д. 104

Список литературы

  1. Bron A, Schemman M. (eds.) Social science theories in adult education research. Munster: LIT; 2002.
  2. Jonnaert Ph, Ettayebi M, Defise R. Curriculum and competencies: an operational framework. Cluj-Napoca: ASCR Publishing House; 2010.
  3. Jablin FM, Putnam LL. The new handbook of organizational communication. Thousand Oaks: Sage Publications Inc.; 2001.
  4. Roegiers X. From knowledge to competence. Brussels: PIE Peter Lang; 2017.
  5. Ciolan L. Integrated learning. Fundamentals for a transdisciplinary curriculum. Iasi: Polirom Publishing House; 2008.
  6. Şoitu L. Communication pedagogy. Bucharest: Didactic and Pedagogical Publishing House; 1997.
  7. Pânișoară IO. Successful teacher: 59 principles of practical pedagogy. Iasi: Polirom Publishing House; 2015.
  8. Leontiev AN. Activity. Consciousness. Personality. Moscow: Meaning, Academy. 2005. (In Russ.)
  9. Sergienko AYu. Comparative analysis of teacher’s professional standards in Russia and abroad. Man and Education. 2019;(4(57)):184-191. (In Russ.)
  10. Pâslaru VI. Competences of pedagogues: interpretations. Chisinau: Continental Group; 2014.
  11. Callo T. Practical pedagogy of attitudes. Chisinau: Litera Editorial Group Publishing House; 2014.
  12. Sadovei L. Didactic Communication competence: theoretical landmarks and methodology. Chisinau: UPS ‘Ion Creanga’; 2008.
  13. Garştea N. Training professional skills of pedagogical students in the context of new education. Chisinau: Garomond Studio SRL; 2009.
  14. Goraş-Postică V. Exchange of experience and best practices in Finnish teacher-centered and student-centered education. Revista Didactica Pro. Journal of Educational Theory and Practice. 2018;2(108):9-13.
  15. Gremalschi A. Training key competences in general education: challenges and constraints. Chisinau; 2015.
  16. Hadîrcă M. Communication competence: conceptualization, training, evaluation. Chisinau: IȘE; 2020.
  17. Isac Ș. Pedagogical diagnosis of the level of teachers’ professionalization. Chisinau: Print-Caro Publishing House; 2020.
  18. Achiri I. Assessment of school competencies in the Republic of Moldova: strategic aspects. Revista Didactica Pro. Journal of Educational Theory and Practice. 2012;5-6 (75-76):11-15.
  19. Achiri I, Bolboceanu A, Guțu Vl, Hadârcă M. Evaluation of educational standards. Methodological Guide. Chisinau; 2009.
  20. Achiri I, Neagu M. Evaluation of the designed school curriculum: methodological guide. Iasi: PIM; 2008.
  21. Bocoș M., Răduț-Taciu R., Stan C. Praxiological Dictionary of Pedagogy (vol. III, I-L). Pitesti: Paralela 45 Publishing House; 2017.
  22. Oprea C. Interactive didactic strategies. Bucharest: Didactic and Pedagogical Publishing House; 2006.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».