Индивидуальный образовательный маршрут в развитии цифровых компетенций педагога: методология, роли и особенности построения
- Авторы: Володина Л.О.1, Данилов С.Б.2
-
Учреждения:
- Вологодский государственный университет
- Вологодский институт развития образования
- Выпуск: Том 22, № 3 (2025)
- Страницы: 361-370
- Раздел: ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ИНФОРМАТИЗАЦИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321329
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2025-22-3-361-370
- EDN: https://elibrary.ru/SGMJKU
- ID: 321329
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. Актуализируется проблема формирования индивидуальных образовательных маршрутов с целью развития цифровых компетенций современного педагога. Описан региональный сегмент единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников. Методология. Рассмотрен акмеологический подход как методологическая основа сопровождения педагога. Проанализирован метод самодиагностики, применяемый для выявления дефицитов цифровых компетенций педагогов. Обозначены особенности построения индивидуального образовательного маршрута развития цифровых компетенций педагога. Результаты. Представлены результаты реализации индивидуального сопровождения развития цифровых компетенций педагогов Вологодской области в 2024 г. Заключение. Обосновано значение использования индивидуального образовательного маршрута как эффективного инструмента развития цифровых компетенций педагога.
Об авторах
Лариса Олеговна Володина
Вологодский государственный университет
Email: volodina-l@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9614-0627
SPIN-код: 2622-0994
доктор педагогических наук, доцент, директор Вологодского научного центра Российской академии образования
Российская Федерация, 160000, Вологда, ул. Ленина, д. 15Сергей Борисович Данилов
Вологодский институт развития образования
Автор, ответственный за переписку.
Email: danilov_sb@viro35.ru
ORCID iD: 0009-0005-7824-3277
SPIN-код: 2515-4968
директор
Российская Федерация, 160011, Вологда, ул. Козленская, д. 57Список литературы
- Grinshkun VV, Suvorova TN. Teacher training in the conditions of digital transformation of the education system. Lomonosov Pedagogical Education Journal. 2024;22(1):95–110. (In Russ.) https://doi.org/10.55959/LPEJ-24-05 EDN: BCERXQ
- Grinshkun VV. Influence of information resources quality on formation of teachers readiness to informatization of education. Kazan Pedagogical Journal. 2016;(6):28–34. (In Russ.) EDN: IPGTD
- Dudina OP. Monitoring of professional deficits as a means of forming an effective system of continuous professional development of teachers in vocational educational organizations. Dostizheniya Nauki i Obrazovaniya = Achievements of Science and Education. 2020;(14):52–54. (In Russ.) EDN: WJFMHX
- Bykasova LV. Acmeological approach in modeling distance education. Scientific Potential. 2013;(2):55–59. (In Russ.) EDN: QBYIOV
- Bocharova EP. Acmeological approach to education. Humanitarian Research on the Eastern Siberia and the Far East. 2008;(4):5–9. (In Russ.) EDN: MDXERP
- Klenina LI. Acmeological approach to adult education. In: Chernov SS. (ed.) Problems and Prospects of Education Development in Russia: materials of the IV International Scientific Practical Conference, 7 October 2010, Novosibirsk. Part 2. Novosibirsk: Novosibirsk State Technical University Publ.; 2010. p. 181–186. (In Russ.) EDN: RNESFH
- Maximova VN, Poletaeva NM. Acmeology of postgraduate teacher education: monograph. St. Petersburg: IOV RAO Publ.; 2004. (In Russ.) EDN: QTSARJ
- Zhigulin AA. Acmeological potential of teacher in contemporary education. Pushkin Leningrad State University Journal. 2011;5(3):54–62. (In Russ.) EDN: OZOKUL
- Simarova IS, Alekseevicheva YuV, Zhigin DV. Digital competencies: concept, types, assessment and development. Russian Journal of Innovation Economics. 2022;12(2): 935–948. (In Russ.) EDN: RGNVUE
- Tokareva MV. Digital competence or digital competency. Journal of Shadrinsk State Pedagogical University. 2021;(4):133–140. (In Russ.) https://doi.org/10.52772/25420291_20 21_4_133 EDN: SNRKGJ
- Cedefop. Terminology of European education and training policy. A selection of 130 key terms. 2nd ed. Luxembourg: Publications office of the European Union; 2014.
- Brolpito A. Digital skills and competence, and digital and online learning. European Training Foundation, Turin; 2018. Available from: https://www.etf.europa.eu/sites/default/files/2018-10/DSC%20and%20DOL_0.pdf (accessed: 15.04.2025).
- Redecker C, Punie Y. (ed.) European framework for the digital competence of educators: DigCompEdu. Luxembourg: Publications Office of the European Union; 2017. Avai lable from: https://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/handle/JRC107466 (accessed: 15.04.2025).
- Didenko DV. Additional professional education and improving its effectiveness. In: Klyucharev GA (ed.) Continuing education in political and economic contexts: monograph. Moscow: Institute of Sociology of the Russian Academy of Sciences Publ.; 2008. p. 78–107. (In Russ.) EDN: TDDGGR
- Bespalov DE. Acmeological development of professionalism of healthcare managers in the system of continuing education (dissertation for the degree of Candidate of Psychological Sciences). Moscow; 2012. (In Russ.) EDN: SUOMTV
Дополнительные файлы
