Перспективы продвижения онлайн-модели экспорта российского образования в странах Африки
- Авторы: Краснова Г.А.1
-
Учреждения:
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
- Выпуск: Том 16, № 2 (2019)
- Страницы: 117-127
- Раздел: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333494
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2019-16-2-117-127
- ID: 333494
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Задача по увеличению численности иностранных студентов в два раза к 2024 г., поставленная перед российскими вузами руководством страны в рамках национального проекта «Образование», потребует пересмотра традиционного подхода к набору иностранных студентов. Очевидно, что в условиях ограниченности организационных, кадровых и финансовых ресурсов вузов страны потребуются принципиально новые формы и технологии рекрутинга, а в дальнейшем и новые формы обучения студентов. В статье рассматривается актуальная проблема внедрения и реализации онлайн-модель экспорта российского образования в условиях расширения экспортной активности российских вузов по набору иностранных студентов в странах Африки. Целью описываемого исследования стало определение основных условий реализации онлайн-модели экспорта российского образования в странах Африки, выявление целевых стран Африки, перспективных для рекрутинга студентов. Методология. Определение особенностей и условий реализации онлайн-модели экспорта образования осуществлялось на основе анализа лучших практик зарубежных вузов (ТОП-500) и российских вузов (участников Проекта 5-100). Проанализированы основные условия реализации онлайн-модели экспорта образования, наличие соответствующей инфраструктуры, потенциальной эффективности реализации модели экспорта в странах Африки (целевые страны). Результаты. В результате исследования выявлено, что использование онлайн-модели экспорта образования российскими вузами в странах Африки, основанной на применении телекоммуникационных технологий, может повлиять на увеличение численности иностранных студентов и положительно отразиться на эффективности рекрутинговой деятельности российского вуза в современных условиях путем внедрения рекрутинговых онлайн-методов набора иностранных студентов, привлечения новой аудитории иностранных абитуриентов, реализации онлайн-обучения в странах Африки, что в конечном счете привет к увеличению доходов вуза от образовательной деятельности, получаемых из иностранных источников. Заключение. Показано, что использование онлайн-модели экспорта образования может оказать существенное влияние на конкурентоспособность российских вузов в странах Африки и увеличение численности иностранных студентов, обучающихся на онлайн-программах российских вузов, из целевых стран.
Об авторах
Гульнара Амангельдиновна Краснова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: director_ido@mail.ru
доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Российская Федерация, 119571, Москва, пр. Вернадского, д. 82, стр. 1Список литературы
- Grigor’ev S.G., Grinshkun V.V., L’vova O.V., Shunina L.A. Ispol’zovanie sredstv informatizacii dlya formirovaniya tolerantnosti pri obuchenii v techenie vsej zhizni [Use of means of informatization for the formation of tolerance in teaching in the lifelong]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2016. No. 1(35). Pp. 8—19.
- Grinshkun V.V., Krasnova G.A. Razvitie obrazovaniya v epohu chetvertoj promyshlennoj revolyucii [Development of education in the era of the fourth industrial revolution]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2017. No. 1(280). Pp. 42—45.
- Didenko G.A., Stepanova O.A. Sovremennye aspekty informatizacii: koncepciya informacionnyh servisov [Modern aspects of informatization: the concept of information services]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2018. No. 7(296). Pp. 57—61.
- Katunina A.S. Sovremennye tekhnologii v IT-rekrutinge [Modern technologies in IT-recruiting]. Upravlenie razvitiem personala [Personnel development management]. 2018. No. 2. Pp. 118—130.
- Krasnova G.A., Teslenko V.A. Konceptual’nye podhody k setevomu vzaimodejstviyu vuzov: luchshie praktiki i zarubezhnyj opyt [Conceptual approaches to network interaction of universities: best practices and foreign experience]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2018. No. 1(43). Pp. 78—86.
- Savel’eva O.A., Bobodzhonova O.N. Vliyanie internet-sredy na formirovanie lichnosti obuchayushchihsya v sovremennom informacionnom obshchestve [The influence of Internet environment on the formation of pupils’ personality in modern information society]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. 2018. No. 5(294). Pp. 27—30.
- Tihonova I.O. Novye vozmozhnosti rekrutinga XXI veka [New opportunities of recruiting of the XXI century]. Nauchnyj al’manah [Scientific almanac]. 2015. No. 7(9). Pp. 1277—1280.
- Filippov V.M., Krasnova G.A., Grinshkun V.V. Transgranichnoe obrazovanie [Cross-border education]. Platnoe obrazovanie [Paid education]. 2008. No. 6. Pp. 36—38.
- Internet World Stats. https://www.internetworldstats.com/ (accessed: 27.02.2019).
- ICEF Monitor: new agreement aims to expand online learning in Africa. http://monitor.icef. com/2017/02/new-agreement-aims-to-expand-online-learning-in-africa/ (accessed: 27.02.2019).
- The Value of Education Higher and higher. HSBC, 2017. https://me.popsugar.com/how-to/ HSBC-Value-Education-2017-Study-44096013 (accessed: 27.02.2019).
- The shape of things to come: higher education global trends and emerging opportunities to 2020. British Council, 2012. 76 p.
- trends transformative changes in higher education. British Council, 2017. https://www. britishcouncil.vn/en/programmes/education/internationalisation /knowledge-centre/10-trendstransformative-changes-higher-education (accessed: 27.02.2019).
Дополнительные файлы

