Возможности решения проблем социальной адаптации детей-сирот при помощи информационных ресурсов
- Авторы: Патрин М.А.1, Новохацкая Т.А.1, Григорьев И.С.2, Ревазян Г.А.3
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Ресурсный центр универсального дизайна и реабилитационных технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
- Отдел реабилитационной индустрии Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
- Выпуск: Том 16, № 2 (2019)
- Страницы: 185-193
- Раздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ И РЕСУРСЫ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333500
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2019-16-2-185-193
- ID: 333500
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Информатизация и компьютеризация общества затронула практически все виды человеческой жизнедеятельности, в том числе сферу получения и предоставления услуг. Бывшие в начале XXI века редкостью интернет-магазины, стали чем-то обыденным, повседневным для многих людей, некоторые из которых уже не помнят, когда в последний раз стояли в очереди у кассы. Кардинальные изменения затронули и другие виды услуг, такие как банковские услуги, услуги по оформлению, предоставлению документации и т.д. С каждым днем огромное количество услуг становится доступным удаленно, а пользователям, которые сталкивались с этим каждый день, проще адаптироваться к новым условиям. Россия является одной из десяти стран, входящих в список активно использующих электронный способ предоставления услуг. Среди наиболее используемых типов электронных ресурсов, выделяются сервисы, предоставляющие услуги по уплате налогов и штрафов, записи детей в детский сад, получению банковских услуг и т.д. [17]. Для некоторых людей, живущих в социальной изоляции, может оказаться проблематично пользоваться обозначенными информационными ресурсами. Например, для обучающихся в закрытых образовательных учреждениях, таких как детские дома, школы-интернаты и др. В подобных учреждениях обучающиеся большую часть своего времени изолированы от общества и не могут быть активными участниками всех процессов, протекающих в социуме [14]. Использование информационного сервиса, который может выступать в качестве агрегатора электронных услуг и сопровождающей информации к ним, может способствовать информационной адаптации детей-сирот. Методология. Рассмотрение проблемы информационной адаптации и причин ее возникновения у детей-сирот позволило выстроить необходимые условия для ее решения, такие как привлечение специалистов с опытом помощи в социальной адаптации детей-сирот, разработка информационного сервиса, соответствующего заявленному функционалу, апробация информационного сервиса для помощи в информационной адаптации детей-сирот. Результаты. В процессе рассмотрения проблемы была определена тематика разделов информационного сервиса и спланировано их наполнение информационного контентом. В результате был разработан план работ и обозначены наиболее актуальные вопросы. Заключение. Разработанная стратегия решения проблемы информационной адаптации детей сирот может помочь при дальнейшей разработке и апробации обозначенного сервиса, а также его внедрение в работу специалистов по социальной адаптации детей-сирот.
Ключевые слова
Об авторах
Михаил Алексеевич Патрин
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: PatrinMA@mgpu.ru
магистрант Института цифрового образования Московского городского педагогического университета
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Татьяна Алексеевна Новохацкая
Московский городской педагогический университет
Email: tanibato@yandex.ru
бакалавр 4-го курса Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Иван Сергеевич Григорьев
Ресурсный центр универсального дизайна и реабилитационных технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Email: grigorivs@icloud.com
специалист отдела логического анализа и технологического сопровождения Ресурсного центра универсального дизайна и реабилитационных технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Российская Федерация, 117542, Москва, ул. Азовская, д. 39, корп. 1Григорий Арсенович Ревазян
Отдел реабилитационной индустрии Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Email: revazyan001@yandex.ru
заместитель начальника отдела реабилитационной индустрии Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Российская Федерация, 123317, Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2Список литературы
- Petrovskii B.V. (ed.). Bol’shaya medicinskaya enciklopediya: v 30 t. T. 29 [Great medical encyclopedia: in 30 vols. Vol. 29]. Moscow: Sovetskaya enciklopediya Publ., 1988. Pp. VII, 3, 388.
- Divicina N.F. Social’naya rabota s det’mi gruppy riska [Social work with risk group children]. Moscow: VLADOS Publ., 2008. 351 p.
- Zhmurov V.A. Deprivaciya social’naya [Deprivation social]. Moscow: Dzhangar Publ., 2012. 864 p.
- Kovaleva A.I. Desocializaciya [Desocialization]. Znanie. Ponimanie. Umenie [Knowledge. Understanding. Skill]. 2006. No. 1. P. 187.
- Kravchenko A.I. Desocializaciya i resocializaciya: uchebnoe posobie dlya vuzov [Desocialization and resocialization: textbook for universities]. Moscow, 2001. 178 p.
- Leont’eva M.S. Teoreticheskie problemy socializacii i social’noj adaptacii detej-sirot [Theoretical problems of socialization and social adaptation of orphans]. Izvestiya Tul’skogo gosudarstvennogo universiteta. Gumanitarnye nauki [News of Tula State University. Humanities]. 2013. No. 3–2. Pp. 149—160.
- Makarenko A.S. Pedagogicheskaya poema [Pedagogical poem]. Moscow: ITRK Publ., 2003. 736 p.
- Maslou A. Motivaciya i lichnost’ [Motivation and personality]. Saint Petersburg: Piter Publ., 2012. 105 p.
- Muhina V.S. Psihologicheskaya pomoshch’ detyam, vospityvayushchimsya v uchrezhdeniyah internatnogo tipa [Psychological assistance to children brought up in institutions of residential type]. Voprosy psihologii [Questions of psychology]. 1989. No. 1. Pp. 32—39.
- Perinskaya N.A. Resocializaciya [Resocialization]. Znanie. Ponimanie. Umenie [Knowledge. Understanding. Skill]. 2005. No. 4. Pp. 161—162.
- Prihozhan A.M., Tolstyh N.N. Psihologiya sirotstva [Psychology of orphanhood]. Saint Petersburg: Piter Publ., 2005. 400 p.
- Rubinshtejn S.L. Osnovy obshchej psihologii [Fundamentals of General psychology]. Saint Petersburg: Piter Publ., 2000. 712 p.
- Ukaz Prezidenta RF ot 29.05.2017 № 240 “Ob ob’yavlenii v Rossijskoj Federacii Desyatiletiya detstva” [The decree of the President of the Russian Federation from 29.05.2017 No. 240 “Declaring in the Russian Federation the Decade of childhood”]. http://base.garant.ru/71684480/#friends (accessed: 20.03.2019).
- Hryashcheva N.Yu. Osobennosti psihicheskih sostoyanij v usloviyah izolyacii [Features of mental states in isolation]. Psihicheskie sostoyaniya. Vyp. 10 [Mental states. Vol. 10]. Leningrad: LGU Publ., 1981. Pp. 83—89.
- Chasto zadavaemye voprosy [Frequently asked questions]. https://ba.hse.ru/faq (accessed: 13.02.2019).
- Chislennost’ detej, ostavshihsya bez popecheniya roditelej, vyyavlennyh v techenie odnogo goda [Number of children left without parental care identified within one year]. http://www.usynovite.ru/ statistics/2015/1/ (accessed: 18.02.2019).
- Elektronnye gosuslugi [E-government services]. http://www.tadviser.ru/a/310868 (accessed: 20.03.2019).
Дополнительные файлы

