Возможности решения проблем социальной адаптации детей-сирот при помощи информационных ресурсов

Обложка
  • Авторы: Патрин М.А.1, Новохацкая Т.А.1, Григорьев И.С.2, Ревазян Г.А.3
  • Учреждения:
    1. Московский городской педагогический университет
    2. Ресурсный центр универсального дизайна и реабилитационных технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
    3. Отдел реабилитационной индустрии Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
  • Выпуск: Том 16, № 2 (2019)
  • Страницы: 185-193
  • Раздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ И РЕСУРСЫ
  • URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333500
  • DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2019-16-2-185-193
  • ID: 333500

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. Информатизация и компьютеризация общества затронула практически все виды человеческой жизнедеятельности, в том числе сферу получения и предоставления услуг. Бывшие в начале XXI века редкостью интернет-магазины, стали чем-то обыденным, повседневным для многих людей, некоторые из которых уже не помнят, когда в последний раз стояли в очереди у кассы. Кардинальные изменения затронули и другие виды услуг, такие как банковские услуги, услуги по оформлению, предоставлению документации и т.д. С каждым днем огромное количество услуг становится доступным удаленно, а пользователям, которые сталкивались с этим каждый день, проще адаптироваться к новым условиям. Россия является одной из десяти стран, входящих в список активно использующих электронный способ предоставления услуг. Среди наиболее используемых типов электронных ресурсов, выделяются сервисы, предоставляющие услуги по уплате налогов и штрафов, записи детей в детский сад, получению банковских услуг и т.д. [17]. Для некоторых людей, живущих в социальной изоляции, может оказаться проблематично пользоваться обозначенными информационными ресурсами. Например, для обучающихся в закрытых образовательных учреждениях, таких как детские дома, школы-интернаты и др. В подобных учреждениях обучающиеся большую часть своего времени изолированы от общества и не могут быть активными участниками всех процессов, протекающих в социуме [14]. Использование информационного сервиса, который может выступать в качестве агрегатора электронных услуг и сопровождающей информации к ним, может способствовать информационной адаптации детей-сирот. Методология. Рассмотрение проблемы информационной адаптации и причин ее возникновения у детей-сирот позволило выстроить необходимые условия для ее решения, такие как привлечение специалистов с опытом помощи в социальной адаптации детей-сирот, разработка информационного сервиса, соответствующего заявленному функционалу, апробация информационного сервиса для помощи в информационной адаптации детей-сирот. Результаты. В процессе рассмотрения проблемы была определена тематика разделов информационного сервиса и спланировано их наполнение информационного контентом. В результате был разработан план работ и обозначены наиболее актуальные вопросы. Заключение. Разработанная стратегия решения проблемы информационной адаптации детей сирот может помочь при дальнейшей разработке и апробации обозначенного сервиса, а также его внедрение в работу специалистов по социальной адаптации детей-сирот.

Об авторах

Михаил Алексеевич Патрин

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: PatrinMA@mgpu.ru

магистрант Института цифрового образования Московского городского педагогического университета

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29

Татьяна Алексеевна Новохацкая

Московский городской педагогический университет

Email: tanibato@yandex.ru

бакалавр 4-го курса Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29

Иван Сергеевич Григорьев

Ресурсный центр универсального дизайна и реабилитационных технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Email: grigorivs@icloud.com

специалист отдела логического анализа и технологического сопровождения Ресурсного центра универсального дизайна и реабилитационных технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Российская Федерация, 117542, Москва, ул. Азовская, д. 39, корп. 1

Григорий Арсенович Ревазян

Отдел реабилитационной индустрии Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Email: revazyan001@yandex.ru

заместитель начальника отдела реабилитационной индустрии Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Российская Федерация, 123317, Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Список литературы

  1. Petrovskii B.V. (ed.). Bol’shaya medicinskaya enciklopediya: v 30 t. T. 29 [Great medical encyclopedia: in 30 vols. Vol. 29]. Moscow: Sovetskaya enciklopediya Publ., 1988. Pp. VII, 3, 388.
  2. Divicina N.F. Social’naya rabota s det’mi gruppy riska [Social work with risk group children]. Moscow: VLADOS Publ., 2008. 351 p.
  3. Zhmurov V.A. Deprivaciya social’naya [Deprivation social]. Moscow: Dzhangar Publ., 2012. 864 p.
  4. Kovaleva A.I. Desocializaciya [Desocialization]. Znanie. Ponimanie. Umenie [Knowledge. Understanding. Skill]. 2006. No. 1. P. 187.
  5. Kravchenko A.I. Desocializaciya i resocializaciya: uchebnoe posobie dlya vuzov [Desocialization and resocialization: textbook for universities]. Moscow, 2001. 178 p.
  6. Leont’eva M.S. Teoreticheskie problemy socializacii i social’noj adaptacii detej-sirot [Theoretical problems of socialization and social adaptation of orphans]. Izvestiya Tul’skogo gosudarstvennogo universiteta. Gumanitarnye nauki [News of Tula State University. Humanities]. 2013. No. 3–2. Pp. 149—160.
  7. Makarenko A.S. Pedagogicheskaya poema [Pedagogical poem]. Moscow: ITRK Publ., 2003. 736 p.
  8. Maslou A. Motivaciya i lichnost’ [Motivation and personality]. Saint Petersburg: Piter Publ., 2012. 105 p.
  9. Muhina V.S. Psihologicheskaya pomoshch’ detyam, vospityvayushchimsya v uchrezhdeniyah internatnogo tipa [Psychological assistance to children brought up in institutions of residential type]. Voprosy psihologii [Questions of psychology]. 1989. No. 1. Pp. 32—39.
  10. Perinskaya N.A. Resocializaciya [Resocialization]. Znanie. Ponimanie. Umenie [Knowledge. Understanding. Skill]. 2005. No. 4. Pp. 161—162.
  11. Prihozhan A.M., Tolstyh N.N. Psihologiya sirotstva [Psychology of orphanhood]. Saint Petersburg: Piter Publ., 2005. 400 p.
  12. Rubinshtejn S.L. Osnovy obshchej psihologii [Fundamentals of General psychology]. Saint Petersburg: Piter Publ., 2000. 712 p.
  13. Ukaz Prezidenta RF ot 29.05.2017 № 240 “Ob ob’yavlenii v Rossijskoj Federacii Desyatiletiya detstva” [The decree of the President of the Russian Federation from 29.05.2017 No. 240 “Declaring in the Russian Federation the Decade of childhood”]. http://base.garant.ru/71684480/#friends (accessed: 20.03.2019).
  14. Hryashcheva N.Yu. Osobennosti psihicheskih sostoyanij v usloviyah izolyacii [Features of mental states in isolation]. Psihicheskie sostoyaniya. Vyp. 10 [Mental states. Vol. 10]. Leningrad: LGU Publ., 1981. Pp. 83—89.
  15. Chasto zadavaemye voprosy [Frequently asked questions]. https://ba.hse.ru/faq (accessed: 13.02.2019).
  16. Chislennost’ detej, ostavshihsya bez popecheniya roditelej, vyyavlennyh v techenie odnogo goda [Number of children left without parental care identified within one year]. http://www.usynovite.ru/ statistics/2015/1/ (accessed: 18.02.2019).
  17. Elektronnye gosuslugi [E-government services]. http://www.tadviser.ru/a/310868 (accessed: 20.03.2019).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».