Обзор информационных технологий и их значение в управлении образованием
- Авторы: Иванов А.В.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 15, № 1 (2018)
- Страницы: 107-113
- Раздел: ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333526
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-1-107-113
- ID: 333526
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье акцентируется внимание на то, что потребность в образовании - это непрерывный и постоянный процесс, поэтому в любое время в любом месте доступ к нему становится необходимостью. Потребность в получении информации есть постоянно увеличивающееся явление. Образование должно удовлетворять потребности различных категорий учащихся, и поэтому современные информационные технологии важны для удовлетворения этой потребности. Обсуждаются требования общества, которые состоят в том, чтобы все члены этого общества обладали необходимым уровнем технологической грамотности. Таким образом, расширение доступа и снижение стоимости образования в целях достижения запланированного качества обучения возможно реализовать на основе облачных IТ-технологий. Излагается специфика облачных технологий, которая накладывает особые требования к организации обучения с их использованием, в том числе и управлению образовательным процессом. Формулируются выводы о том, что информационные и телекоммуникационные технологии, понимание возможностей облачных технологий и их влияния на эффективность управления системой образования, служат основными предпосылками для развития профессиональной компетентности руководителя образовательной организации в области информационных технологий.
Об авторах
Андрей Викторович Иванов
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: z.oy@mail.ru
аспирант кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета
Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521Список литературы
- Andreev A.A. Teoretiko-metodologicheskij podhod k proektirovaniju i realizacii setevogo obrazovanija [Theoretical and methodological approach to the design and implementation of network education]. Internet-tehnologii v otkrytom obrazovanii [Internet-technologies in open education]: Materialy seminara. M.: MJeSI, 2000. 224 p.
- Andreev A.A., Soldatkin V.I. Distancionnoe obuchenie: sushhnost’, tehnologija, organizacija [Distance education: essence, technology, organization]. M.: MJeSI, 1999. 167 p.
- Beljaev G.Ju. Pedagogicheskaja harakteristika obrazovatel’noj sredy v razlichnyh obrazovatel’nyh uchrezhdenijah [Pedagogical characteristics of educational environment in different educational institutions]. M.: ICKPS, 2000. 318 p.
- Vygotskij L.S. Pedagogicheskaja psihologija [Pedagogical psychology]. M.: Pedagogika, 1991. 480 p.
- Efanova T.I., Ivanov A.B., Savickij S.K., Habibulin Je.M., Koshkalov E.S. Informacionnoobrazovatel’naja sreda vuza [Information educational environment of the University]. Novoe slovo v nauke: perspektivy razvitija [New word in science: perspectives of development]: materialy VII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Cheboksary: CNS «Interaktiv pljus», 2016. Vol. 1. No. 1 (7). Pp. 195—199.
- Zaslavskaja O.Ju. Informatizacija obrazovanija: novoe ponimanie mesta i roli uchitelja v uchebnom processe [Informatization of education: a new understanding of the role and place of teachers in educational process]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2007. No. 9. Pp. 81—82.
- Zaslavskaja O.Ju. Osobennosti povyshenija kvalifikacii uchitelej v oblasti ispol’zovanija internetservisov novogo pokolenija [Features of teacher training in the use of Internet services of new generation]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2012. No. 23. Pp. 76—85.
- Zaslavskaja O.Ju. Sovershenstvovanie professional’noj i upravlencheskoj kompetentnosti prepodavatelja v svjazi s vnedreniem informacionnyh tehnologij [Improving the professional and managerial competence of the teacher in connection with adoption of information technology]. Nauka i shkola [Science and school]. 2006. No. 3. Pp. 52—54.
- Makarchuk T.A., Minakov V.F., Artem’ev A.V. Mobil’noe obuchenie na baze oblachnyh servisov [Artemyev Mobile learning based on cloud services]. Sovremennye problemy nauki i obrazovanija [Modern problems of science and education]. 2013. No. 2. URL: www.science-education.ru/1089066 (data obrashhenija: 16.11.2017).
- Osnovy otkrytogo obrazovanija [Fundamentals of open education] / Otv. red. V.I. Soldatkin. M.: NIIC RAO, 2002. Vol. 1. 244 p.
- Skibickij Je.G., Shabanov A.G. Distancionnoe obuchenie: teoretiko-metodologicheskie osnovy [Distance learning: theoretical and methodological foundations]: monografija. Novosibirsk: SIFBD, 2004. 249 p.
- Abu El-Ala N.S., Awad W.A., El-Bakry H.M. Cloud Computing for Solving E-Learning Problems URL: http://thesai.org/Downloads/Volume3No12/Paper_21-Cloud_Computing_for_ Solving_E-Learning_Problems.pdf (дата обращения: 16.11.2017).
- Adesanya O.O., Idogwu K.U. The Evolution of ELibrary in Nigerian Academic Libraries: Challengies and Way Forward. Asian Journal of Education and eLearning, 2013. Vol. 3(4). Pp. 49— 54.
- Reddy T.R., Kumar K. Open source software’s and their impact on library and information centre: An overview. International Journal of Library and Information Science, 2013. Vol. 5(4). Pp. 90— 96.
- Zaslavskaya O.Yu. Components of teacher’s management competency: knowledge and skills, activity, functional areas // American Journal of Pedagogy and Education. 2013. No. 2. Pp. 13.
Дополнительные файлы

