Организация взаимодействия между преподавателем и студентами в ходе обучения созданию и использованию электронных образовательных материалов
- Авторы: Заславская О.Ю.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 15, № 4 (2018)
- Страницы: 351-362
- Раздел: ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333545
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-4-351-362
- ID: 333545
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В статье рассмотрены подходы, позволяющие организовать подготовку студентов в области разработки и использования электронных образовательных материалов для поддержки научно-методической и организационно-управленческой деятельности работников образовательных организаций. Актуальной проблемой подготовки студентов в современных условиях цифровизации является необходимость особым образом организовать их обучение по проектированию как структуры электронного образовательного ресурса, так и выбора содержания, способов применения полученного продукта. Цель статьи - описание рекомендаций по организации такого взаимодействия между преподавателем и студентами на примере использования информационной образовательной среды проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Методология. Банк данных включает в себя надежные критерии и механизмы оценки качества образовательных электронных ресурсов библиотеки МЭШ, а также приемы освоения конструктора сценариев интерактивного урока и редактора диагностических материалов. Результаты. Целью создания и использования электронных образовательных материалов проекта МЭШ для поддержки научно-методической и организационно-управленческой деятельности работников образовательных организаций в рамках изучения курса «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании» является овладение студентами навыками уверенной и эффективной работы в новой системе. В результате организации подобного взаимодействия преподавателя и студента проанализировано около 1000 образовательных электронных ресурсов МЭШ. Среди них: сценарии интерактивных уроков, тесты, атомарный контент. В связи с тем, что ведущую роль в наполнении информационной образовательной среды МЭШ играют сценарии уроков и диагностические материалы, именно их анализу было уделено наибольшее внимание. Заключение. В ходе реализации учебного модуля «Информационная образовательная среда МЭШ» в рамках дисциплины «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании» были изучены и проанализированы дидактические особенности различных образовательных электронных ресурсов библиотеки МЭШ.
Об авторах
Ольга Юрьевна Заславская
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: zaslavskaya@mgpu.ru
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета
Российская Федерация, 127521, Москва, Шереметьевская ул., 29Список литературы
- Zaslavskaya O.Yu. Organizacionno-pedagogicheskie osnovy konsaltingovoj deyatel’nosti shkol’noj metodicheskoj sluzhby [Organizational and pedagogical bases of consulting activity of school methodical service]: dis. … kand. ped. nauk. M., 2002. 179 p.
- Zaslavskaya O.Yu. Sovershenstvovanie professional’noj i upravlencheskoj kompetentnosti prepodavatelya v svyazi s vnedreniem informacionnyh tekhnologij [Improvement of professional and managerial competence of the teacher in connection with the introduction of information technologies]. Nauka i shkola. 2006. No. 3. Pp. 52—54.
- Zaslavskaya O.Yu. Informatizaciya obrazovaniya: novoe ponimanie mesta i roli uchitelya v uchebnom processe [Informatization of education: a new understanding of the role and place of teachers in educational process]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Informatics and Informatization of Education series]. 2007. No. 2(9). Pp. 81—82.
- Zaslavskaya O.Yu., Gubina E.V. O podgotovke magistrantov k rabote s problemnymi det’mi v ramkah realizacii modulya “Individualizaciya i differenciaciya uchebno-vospitatel’noj raboty s uchashchimisya raznyh kategorij” [About preparation of undergraduates for work with problem children within implementation of the module “Individualization and differentiation of educational work with pupils of different categories”]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Informatics and Informatization of Education series]. 2015. No. 2(32). Pp. 76—79.
- Zaslavskaya O.Yu., Zaslavskiy A.A., Bolnokin V.E., Kravets O.Ja. Features of Ensuring Information Security when Using Cloud Technologies in Educational Institutions. International Journal on Information Technologies and Security. 2018. Vol. 10. No. 3. Pp. 93—102.
- Kuanalieva G.A., Kravets O.Y., Zaslavskaya O.Y., Talantuly N.E. Modeling and algorithmization of the operational quality control in the multilevel education system. Quality — Access to Success. 2017. Vol. 18. No. 159. Pp. 65—70.
Дополнительные файлы

