Организация взаимодействия между преподавателем и студентами в ходе обучения созданию и использованию электронных образовательных материалов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. В статье рассмотрены подходы, позволяющие организовать подготовку студентов в области разработки и использования электронных образовательных материалов для поддержки научно-методической и организационно-управленческой деятельности работников образовательных организаций. Актуальной проблемой подготовки студентов в современных условиях цифровизации является необходимость особым образом организовать их обучение по проектированию как структуры электронного образовательного ресурса, так и выбора содержания, способов применения полученного продукта. Цель статьи - описание рекомендаций по организации такого взаимодействия между преподавателем и студентами на примере использования информационной образовательной среды проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Методология. Банк данных включает в себя надежные критерии и механизмы оценки качества образовательных электронных ресурсов библиотеки МЭШ, а также приемы освоения конструктора сценариев интерактивного урока и редактора диагностических материалов. Результаты. Целью создания и использования электронных образовательных материалов проекта МЭШ для поддержки научно-методической и организационно-управленческой деятельности работников образовательных организаций в рамках изучения курса «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании» является овладение студентами навыками уверенной и эффективной работы в новой системе. В результате организации подобного взаимодействия преподавателя и студента проанализировано около 1000 образовательных электронных ресурсов МЭШ. Среди них: сценарии интерактивных уроков, тесты, атомарный контент. В связи с тем, что ведущую роль в наполнении информационной образовательной среды МЭШ играют сценарии уроков и диагностические материалы, именно их анализу было уделено наибольшее внимание. Заключение. В ходе реализации учебного модуля «Информационная образовательная среда МЭШ» в рамках дисциплины «Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании» были изучены и проанализированы дидактические особенности различных образовательных электронных ресурсов библиотеки МЭШ.

Об авторах

Ольга Юрьевна Заславская

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: zaslavskaya@mgpu.ru

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета

Российская Федерация, 127521, Москва, Шереметьевская ул., 29

Список литературы

  1. Zaslavskaya O.Yu. Organizacionno-pedagogicheskie osnovy konsaltingovoj deyatel’nosti shkol’noj metodicheskoj sluzhby [Organizational and pedagogical bases of consulting activity of school methodical service]: dis. … kand. ped. nauk. M., 2002. 179 p.
  2. Zaslavskaya O.Yu. Sovershenstvovanie professional’noj i upravlencheskoj kompetentnosti prepodavatelya v svyazi s vnedreniem informacionnyh tekhnologij [Improvement of professional and managerial competence of the teacher in connection with the introduction of information technologies]. Nauka i shkola. 2006. No. 3. Pp. 52—54.
  3. Zaslavskaya O.Yu. Informatizaciya obrazovaniya: novoe ponimanie mesta i roli uchitelya v uchebnom processe [Informatization of education: a new understanding of the role and place of teachers in educational process]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Informatics and Informatization of Education series]. 2007. No. 2(9). Pp. 81—82.
  4. Zaslavskaya O.Yu., Gubina E.V. O podgotovke magistrantov k rabote s problemnymi det’mi v ramkah realizacii modulya “Individualizaciya i differenciaciya uchebno-vospitatel’noj raboty s uchashchimisya raznyh kategorij” [About preparation of undergraduates for work with problem children within implementation of the module “Individualization and differentiation of educational work with pupils of different categories”]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Informatics and Informatization of Education series]. 2015. No. 2(32). Pp. 76—79.
  5. Zaslavskaya O.Yu., Zaslavskiy A.A., Bolnokin V.E., Kravets O.Ja. Features of Ensuring Information Security when Using Cloud Technologies in Educational Institutions. International Journal on Information Technologies and Security. 2018. Vol. 10. No. 3. Pp. 93—102.
  6. Kuanalieva G.A., Kravets O.Y., Zaslavskaya O.Y., Talantuly N.E. Modeling and algorithmization of the operational quality control in the multilevel education system. Quality — Access to Success. 2017. Vol. 18. No. 159. Pp. 65—70.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».