Обучение объектно-ориентированному программированию бакалавров прикладной информатики: реализация модели обучения на основе двух согласованных дисциплин

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье описывается модель обучения объектно-ориентированному программированию студентов младших курсов ИТ-специальностей вузов в рамках двух согласованных дисциплин, одна из которых нацелена на формирование базовых концепций объектно-ориентированной парадигмы, а вторая на освоение конкретного объектно-ориентированного языка. Раскрываются особенности соответствующей методики, обосновывается выбор визуальных учебных сред Alice и Scratch, описываются методические аспекты реализации каждой из двух указанных дисциплин. Приводятся результаты педагогического эксперимента, проведенного в Крымском инженерно-педагогическом университете, подтверждающего эффективность предлагаемой методики при обучении бакалавров прикладной информатики.

Об авторах

Фатима Витальевна Шкарбан

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: shkarban3009@gmail.com

аспирант Волгоградского государственного социальнопедагогического университета

Российская Федерация, 400066, Волгоград, пр. имени В.И. Ленина, 27

Список литературы

  1. Andrianova A.A. Ob”ektno-orientirovannoe programmirovanie na S++ [Object-oriented programming in C++]. Kazan’: Kazanskij federal’nyj universitet, 2010. 230 p.
  2. Dejtel H., Dejtel P. Kak programmirovat’ na S/S++ [How to program in C/C++]. Moscow: BinomPress, 2008. 1036 p.
  3. Shkarban F.V. Obuchenie programmirovaniyu bakalavrov prikladnoj informatiki: povyshenie kachestva podgotovki na osnove trebovanij professional’nyh standartov [Programming training bachelors applied computer science: improving the quality of training based on the requirements of professional standards]. Ehlektronnoe obuchenie v nepreryvnom obrazovanii 2018 [E-learning in lifelong education 2018]: sbornik nauchnyh trudov V Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ul’yanovsk, 2018. Pp. 336—345.
  4. Shkarban F.V. Soderzhanie i ehtapy formirovaniya kompetencii bakalavrov prikladnoj informatiki v oblasti ob”ektno-orientirovannogo [The contents and stages of formation of competence of the bachelors of applied Informatics in the field of object-oriented]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Proceedings of Volgograd State Pedagogical University]. 2018. No. 1(124). Pp. 35—41.
  5. Shkarban F.V. Urovni sformirovannosti kompetencii bakalavrov prikladnoj informatiki v oblasti ob”ektno-orientirovannogo programmirovaniya [Levels of formation of competences of bachelors of applied science in the field of object-oriented programming]. Prioritetnye napravleniya razvitiya sovremennogo obrazovaniya [The priority directions of development of modern education]: sbornik statej II Mezhregional’noj nauchno-prakticheskoj konferencii. Astrahan’: Astrahanskij universitet, 2018. Pp. 136—141.
  6. Johnsgard K., McDonald J. Using Alice in overview courses to improve success rates in Programming I. Proceedings Software Engineering Education Conference. 2008. Pp. 129—136. URL: https://www. scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-51749114679&doi=10.1109%2fCSEET.2008.35&pa rtnerID=40&md5=85a6aee957e9f7a75c5076a136a81e44/ (accessed: 10.07.2018).
  7. Maloney J., Resnick M., Rusk N., Silverman B., Eastmond E. The Scratch programming language and environment. ACM Transactions on Computing Education. 2010. 10(4). No. 16. URL: https:// www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-78650495486&doi=10.1145%2f1868358.18683 63&partnered=40&md5=ee4242e05a2a07590b99d778056ab147/ (accessed: 10.07.2018).
  8. Utting I., Cooper S., Kölling M., Maloney J., Resnick M. Alice, Greenfoot, and Scratch — A discussion. ACM Transactions on Computing Education. 2010. 10(4). No. 17. URL: https://www. scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-78650490609&doi=10.1145%2f1868358.1868364&p artnerID=40&md5=b740506ccdbf74a4f7087052390dd40f/ (accessed: 10.07.2018).
  9. Fincher S., Cooper S., Kölling M., Maloney J. Comparing Alice, Greenfoot & Scratch. SIGCSE’10 — Proceedings of the 41st ACM Technical Symposium on Computer Science Education. 2010. Pp. 192—
  10. URL: https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-77952167618&doi=10.1145 %2f1734263.1734327&partnerID=40&md5=08c01e275d9e9447be6503304fb12bc2/ (accessed: 10.07.2018).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».