Обучение объектно-ориентированному программированию бакалавров прикладной информатики: реализация модели обучения на основе двух согласованных дисциплин
- Авторы: Шкарбан Ф.В.1
-
Учреждения:
- Волгоградский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 15, № 4 (2018)
- Страницы: 388-397
- Раздел: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333549
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-4-388-397
- ID: 333549
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье описывается модель обучения объектно-ориентированному программированию студентов младших курсов ИТ-специальностей вузов в рамках двух согласованных дисциплин, одна из которых нацелена на формирование базовых концепций объектно-ориентированной парадигмы, а вторая на освоение конкретного объектно-ориентированного языка. Раскрываются особенности соответствующей методики, обосновывается выбор визуальных учебных сред Alice и Scratch, описываются методические аспекты реализации каждой из двух указанных дисциплин. Приводятся результаты педагогического эксперимента, проведенного в Крымском инженерно-педагогическом университете, подтверждающего эффективность предлагаемой методики при обучении бакалавров прикладной информатики.
Об авторах
Фатима Витальевна Шкарбан
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: shkarban3009@gmail.com
аспирант Волгоградского государственного социальнопедагогического университета
Российская Федерация, 400066, Волгоград, пр. имени В.И. Ленина, 27Список литературы
- Andrianova A.A. Ob”ektno-orientirovannoe programmirovanie na S++ [Object-oriented programming in C++]. Kazan’: Kazanskij federal’nyj universitet, 2010. 230 p.
- Dejtel H., Dejtel P. Kak programmirovat’ na S/S++ [How to program in C/C++]. Moscow: BinomPress, 2008. 1036 p.
- Shkarban F.V. Obuchenie programmirovaniyu bakalavrov prikladnoj informatiki: povyshenie kachestva podgotovki na osnove trebovanij professional’nyh standartov [Programming training bachelors applied computer science: improving the quality of training based on the requirements of professional standards]. Ehlektronnoe obuchenie v nepreryvnom obrazovanii 2018 [E-learning in lifelong education 2018]: sbornik nauchnyh trudov V Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ul’yanovsk, 2018. Pp. 336—345.
- Shkarban F.V. Soderzhanie i ehtapy formirovaniya kompetencii bakalavrov prikladnoj informatiki v oblasti ob”ektno-orientirovannogo [The contents and stages of formation of competence of the bachelors of applied Informatics in the field of object-oriented]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Proceedings of Volgograd State Pedagogical University]. 2018. No. 1(124). Pp. 35—41.
- Shkarban F.V. Urovni sformirovannosti kompetencii bakalavrov prikladnoj informatiki v oblasti ob”ektno-orientirovannogo programmirovaniya [Levels of formation of competences of bachelors of applied science in the field of object-oriented programming]. Prioritetnye napravleniya razvitiya sovremennogo obrazovaniya [The priority directions of development of modern education]: sbornik statej II Mezhregional’noj nauchno-prakticheskoj konferencii. Astrahan’: Astrahanskij universitet, 2018. Pp. 136—141.
- Johnsgard K., McDonald J. Using Alice in overview courses to improve success rates in Programming I. Proceedings Software Engineering Education Conference. 2008. Pp. 129—136. URL: https://www. scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-51749114679&doi=10.1109%2fCSEET.2008.35&pa rtnerID=40&md5=85a6aee957e9f7a75c5076a136a81e44/ (accessed: 10.07.2018).
- Maloney J., Resnick M., Rusk N., Silverman B., Eastmond E. The Scratch programming language and environment. ACM Transactions on Computing Education. 2010. 10(4). No. 16. URL: https:// www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-78650495486&doi=10.1145%2f1868358.18683 63&partnered=40&md5=ee4242e05a2a07590b99d778056ab147/ (accessed: 10.07.2018).
- Utting I., Cooper S., Kölling M., Maloney J., Resnick M. Alice, Greenfoot, and Scratch — A discussion. ACM Transactions on Computing Education. 2010. 10(4). No. 17. URL: https://www. scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-78650490609&doi=10.1145%2f1868358.1868364&p artnerID=40&md5=b740506ccdbf74a4f7087052390dd40f/ (accessed: 10.07.2018).
- Fincher S., Cooper S., Kölling M., Maloney J. Comparing Alice, Greenfoot & Scratch. SIGCSE’10 — Proceedings of the 41st ACM Technical Symposium on Computer Science Education. 2010. Pp. 192—
- URL: https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-77952167618&doi=10.1145 %2f1734263.1734327&partnerID=40&md5=08c01e275d9e9447be6503304fb12bc2/ (accessed: 10.07.2018).
Дополнительные файлы

