Training object-oriented programming of bachelor applied informatics: implementation of the model of training based on two agreed disciplines

封面

如何引用文章

全文:

详细

The article describes the model of teaching object-oriented programming for students of junior courses of IT specialties of higher educational institutions within the framework of two agreed disciplines, one of which is aimed at the formation of basic concepts of the object-oriented paradigm, and the second is aimed at mastering a specific object-oriented language. The peculiarities of the corresponding methodology are revealed, the choice of the visual training media Alice and Scratch is substantiated, the methodical aspects of realization of each of the two specified disciplines are described. The results of a pedagogical experiment conducted at the Crimean Engineering and Pedagogical University, which confirms the effectiveness of the proposed methodology for teaching bachelors of applied computer science, are presented.

作者简介

Fatima Shkarban

Volgograd State Socio-Pedagogical University

编辑信件的主要联系方式.
Email: shkarban3009@gmail.com

post-graduate student of Volgograd state socio-pedagogical university

27 Prospekt imeni V.I. Lenina, Volgograd, 400066, Russian Federation

参考

  1. Andrianova A.A. Ob”ektno-orientirovannoe programmirovanie na S++ [Object-oriented programming in C++]. Kazan’: Kazanskij federal’nyj universitet, 2010. 230 p.
  2. Dejtel H., Dejtel P. Kak programmirovat’ na S/S++ [How to program in C/C++]. Moscow: BinomPress, 2008. 1036 p.
  3. Shkarban F.V. Obuchenie programmirovaniyu bakalavrov prikladnoj informatiki: povyshenie kachestva podgotovki na osnove trebovanij professional’nyh standartov [Programming training bachelors applied computer science: improving the quality of training based on the requirements of professional standards]. Ehlektronnoe obuchenie v nepreryvnom obrazovanii 2018 [E-learning in lifelong education 2018]: sbornik nauchnyh trudov V Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ul’yanovsk, 2018. Pp. 336—345.
  4. Shkarban F.V. Soderzhanie i ehtapy formirovaniya kompetencii bakalavrov prikladnoj informatiki v oblasti ob”ektno-orientirovannogo [The contents and stages of formation of competence of the bachelors of applied Informatics in the field of object-oriented]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Proceedings of Volgograd State Pedagogical University]. 2018. No. 1(124). Pp. 35—41.
  5. Shkarban F.V. Urovni sformirovannosti kompetencii bakalavrov prikladnoj informatiki v oblasti ob”ektno-orientirovannogo programmirovaniya [Levels of formation of competences of bachelors of applied science in the field of object-oriented programming]. Prioritetnye napravleniya razvitiya sovremennogo obrazovaniya [The priority directions of development of modern education]: sbornik statej II Mezhregional’noj nauchno-prakticheskoj konferencii. Astrahan’: Astrahanskij universitet, 2018. Pp. 136—141.
  6. Johnsgard K., McDonald J. Using Alice in overview courses to improve success rates in Programming I. Proceedings Software Engineering Education Conference. 2008. Pp. 129—136. URL: https://www. scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-51749114679&doi=10.1109%2fCSEET.2008.35&pa rtnerID=40&md5=85a6aee957e9f7a75c5076a136a81e44/ (accessed: 10.07.2018).
  7. Maloney J., Resnick M., Rusk N., Silverman B., Eastmond E. The Scratch programming language and environment. ACM Transactions on Computing Education. 2010. 10(4). No. 16. URL: https:// www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-78650495486&doi=10.1145%2f1868358.18683 63&partnered=40&md5=ee4242e05a2a07590b99d778056ab147/ (accessed: 10.07.2018).
  8. Utting I., Cooper S., Kölling M., Maloney J., Resnick M. Alice, Greenfoot, and Scratch — A discussion. ACM Transactions on Computing Education. 2010. 10(4). No. 17. URL: https://www. scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-78650490609&doi=10.1145%2f1868358.1868364&p artnerID=40&md5=b740506ccdbf74a4f7087052390dd40f/ (accessed: 10.07.2018).
  9. Fincher S., Cooper S., Kölling M., Maloney J. Comparing Alice, Greenfoot & Scratch. SIGCSE’10 — Proceedings of the 41st ACM Technical Symposium on Computer Science Education. 2010. Pp. 192—
  10. URL: https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-77952167618&doi=10.1145 %2f1734263.1734327&partnerID=40&md5=08c01e275d9e9447be6503304fb12bc2/ (accessed: 10.07.2018).

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».