МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена возможностям компьютерного тестирования в диагностике результатов образовательного процесса. В статье приводится обоснование актуальности и своевремен-ности применения данной методики в связи с тенденциями современного общественного развития - компьютеризацией и сетевизацией социума. Также в статье уделяется внимание трансформациям образования, к которым приводят цифровые коммуникационные техноло-гии и, в частности, Интернет. Указывается, что компьютерное тестирование в современно двухуровневом вузовском образовании должно строиться с учетом принятого в высшей шко-ле компетентностного подхода. Предлагается возможный вариант использования компью-терного тестирования для оценки результатов обученности студентов по дисциплине «фило-логия». Делается вывод о действенности компьютерного тестирования в мониторинге обучен-ности в условиях модернизации и компьютеризации современного образования.

Об авторах

Александр Анатольевич Белоглазов

Институт менеджмента, экономики и инноваций

Автор, ответственный за переписку.
Email: a-a-be@yandex.ru

кандидат технических наук, заведующий кафедрой прикладной информатики Института менеджмента, экономики и инноваций

ул. Большая Дмитровка, 9/7, Москва, Россия, 125009

Лилия Борисовна Белоглазова

Российский университет дружбы народов

Email: a-a-be@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка Российского университета дружбы народов

ул. Миклухо-Маклая, 10/3, Москва, Россия, 117198

Ольга Викторовна Бондарева

Российский университет дружбы народов

Email: logiolya@yandex.ru

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры русского языка Российского университета дружбы народов

ул. Миклухо-Маклая, 10/3, Москва, Россия, 117198

Холисахон Эшматовна Исмаилова

Российский университет дружбы народов

Email: fil@pochta.rudn.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Российского университета дружбы народов

ул. Миклухо-Маклая, 10/3, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Abramovsky A.V. Distancionnoe obrazovanie na sovremennom jetape razvitija rossijskogo vysshego obrazovanija [Remote education at the present stage of development of the Russian higher education]: diss. … kand. sociol. nauk. Tjumen’, 2014. 201 p.
  2. Bell D. Grjadushhee postindustrial’noe obshhestvo [Future post-industrial society]. M.: Akademija, 1999. 390 p.
  3. Bol’shaja sovetskaja jenciklopedija [Big Soviet encyclopedia]: in 30 t. / hl. edition A.M. Prokhorov. 3rd prod. M.: Sovetskaja jenciklopedija, 1969—1978. T. 30.
  4. Bol’shoj jenciklopedicheskij slovar’ [Big encyclopedic dictionary]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/160962
  5. Delez Zh., Gvattari F. Kapitallizm i shizofreniija. Tysjacha plato [Kapitallizm and shizofreniiya. Thousand plateaus]. Ekaterinburg: U-Faktorija, M.: Astrel’, 2010. 896 p.
  6. Kastel’s M. Informacionnaja jepoha: jekonomika, obshhestvo i kul’tura [Information era: economy, society and culture]. M.: GU HSE, 2000. 358 p.
  7. Markuze G. Odnomernyj chelovek [One-dimensional person]. M., 1994. 470 p.
  8. Mol’ A. Sociadinamika kul’tury [Culture sociodynamics]. M., 2008. 362 pages.
  9. Ojegov S.I. Tolkovyj slovar’ russkogo jazyka [Explanatory dictionary of Russian]. M.: GU HSE, 2008. 736 p.
  10. Smolin O.N. Obrazovanie — fundament kul’tury [Education — the base of culture] // Svobodnaja mysl’ [Free thought]. 2012. No. 1/2. Pp. 5—13.
  11. Stepin V.S., Kuznetsov L.F. Nauchnaja kartina mira v kul’ture tehnogennoj civilizacii [A scientific picture of the world in culture of a technogenic civilization]. M., 1994. 274 p.
  12. Toffler A. Tret’ja volna [The third wave] // SShA — jekonomika, politika, ideologija [the USA — economy, policy, ideology]. 1982. No. 7. Pp. 6—284.
  13. Portal statistiki rossijskogo obrazovanija [Portal of statistics of Russian education]. URL: http://stat.edu.ru/io/io1_1.shtml
  14. Federal’nyj gosudarstvennyj obrazovatel’nyj standart vysshego obrazovanija napravlenija podgotovki 45.03.01 Filologija (utverzhden prikazom Ministerstva obrazovanija i nauki Rossijskoj Federacii № 947 ot 07.08.2014 g. [The federal state educational standard of the higher education of the direction of preparation 45.03.01 Philology (it is approved by the order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation No. 947 from 8/7/2014]. URL: http://base.garant.ru/70734812/
  15. Haym M. Metafizika virtual’noj real’nosti [Metaphysics of virtual reality] // Vozmozhnye miry i virtual’naja real’nost’. Serija «Analiticheskaja filosofija v kul’ture HH veka [Possible worlds and virtual reality. “Analytical Philosophy in Culture of the XX Century” series]. No. 1. M.: MSU, 1995. Pp. 42—58.
  16. Hutorskoj A.V. Kljuchevye kompetencii kak komponent lichnostno-orientirovannoj paradigmy obrazovanija [Key competences as a component of personally focused education paradigm] // Narodnoe obrazovanie [National education]. 2003. No. 2. Pp. 59—68.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».