№ 1 (2014)

Обложка

СТАТЬИ

О повышении мотивации финских учителей к применению информационных и коммуникационных технологий

Лавонен Яри -.

Аннотация

Целью данной статьи является анализ подходов к повышению мотивации финских учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении. Статья основана на собственных результатах исследований автора и коллег. В статье описывается ситуация в финской системе образования и финская модель школьного обучения. Кроме этого, описываются стратегические подходы к развитию системы подготовки и переподготовки учителей в контексте использования ИКТ. Наконец, дается оценка результатов 25-летнего опыта использования ИКТ в образовании. Большинство приводимых в статье примеров представлено в контексте естественно-научного образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):5-15
pages 5-15 views

«Умная аудитория» — шаг на пути к интеграции средств информатизации образования

Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Реморенко И.М.

Аннотация

В статье обсуждается понятие «умной аудитории», ее свойства гетерогенности, объектной ориентированности, кросс-платформенности, содержательной и методической унификации. Обосновывается, что создание таких аудиторий способствует интеграции разрозненных средств информатизации, используемых в образовании.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):16-26
pages 16-26 views

Информатизация внутришкольного контроля как фактор повышения его эффективности

Бычко В.Е.

Аннотация

В статье рассматривается актуальная с позиций требований сегодняшнего дня проблема использования информационных технологий во внутришкольном контроле. Обосновывается необходимость информатизации контрольно-диагностической деятельности в современной школе. Акцентируется внимание на значении перевода школьных контрольно-диагностических процедур на информационно-коммуникативную основу.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):27-30
pages 27-30 views

Моделирование систем информатизации организационно-управленческой деятельности средней школы

Шубина Е.Е.

Аннотация

В статье систематизируются факторы информатизации организационно-управленческой работы школы. Совокупность таких факторов рассматривается в качестве содержания возможной модели систем информатизации организационно-управленческой деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):31-35
pages 31-35 views

Формирование информационно-технологической компетентности бакалавров направления подготовки «Бизнес-информатика»

Добрица В.П., Иванова Т.В.

Аннотация

В статье рассматривается подход к формированию информационно-технологической компетентности у бакалавров по направлению подготовки «Бизнес-информатика» в процессе изучения дисциплин профессионального цикла на примере предмета «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):36-40
pages 36-40 views

Особенности разработки и использования средств электронного обучения в казахстанской системе высшего образования

Ибрагимова Н.Ж., Туякбаева Г.А.

Аннотация

В статье описываются современные подходы, применяемые в Казахстане для обеспечения системы электронного обучения в вузах качественными технологическими средствами. Перечисляются основные проблемы и возможные пути их решения в рамках процессов информатизации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):41-45
pages 41-45 views

Инвариантные практические задания по информатике для работы с текстовыми документами в основной школе

Карташова Л.И., Левченко И.В., Павлова А.Е.

Аннотация

В статье приводятся примеры практических заданий по созданию, редактированию и форматированию текстовых документов, ориентированные на учащихся основной школы. Задания носят инвариантный характер и не зависят от конкретных программных средств.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):46-50
pages 46-50 views

Использование среды программирования SCRATCH в преподавании школьного курса информатики в классах коррекционно-компенсирующего обучения

Корнилов В.С., Зарянкин В.А.

Аннотация

В статье обращается внимание на использование объектно-ориентированной среды программирования SCRATCH при обучении разделу алгоритмизации и программирования школьного курса информатики в классах коррекционно-компенсирующего обучения. Обсуждаются ее возможности в процессе такого обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):51-55
pages 51-55 views

Иерархические отношения — методическая основа изучения понятия иерархий

Скопин И.Н.

Аннотация

Определяются два класса иерархических отношений, полезных при построении иерархических моделей, и связанные с ними понятия обобщенных древовидных структур. Изучаются виды иерархий, их сводимость друг к другу, а также возможности корректного определения уровневого расслоения систем. Иерархические отношения и связанные с ними понятия сопоставляются. Рассмотренные понятия целесообразно использовать в преподавании информатики и других дисциплин, в которых требуется точное определение иерархичности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):56-63
pages 56-63 views

Использование WOLFRAMALPHA при обучении решению задач с параметрами

Власов Д.А., Синчуков А.В., Качалова Г.А.

Аннотация

Рассмотрены особенности использования WolframAlpha — нового математического онлайн-процессора, позволяющего при условии методически целесообразного использования в учебном процессе существенно повысить качество математической и методической подготовки будущего учителя математики и информатики в системе бакалавриата и магистратуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):64-72
pages 64-72 views

Аналитический обзор современных информационных образовательных технологий

Зенкина С.В., Панкратова О.П.

Аннотация

В статье рассматриваются и анализируются современные информационные образовательные технологии, которые являются приоритетными для использования в современной информационной образовательной среде (интернет-ориентированные образовательные технологии, технологии дистанционного образования, технологии медиаобразования, технологии электронного обучения, технологии смарт-образования).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):73-81
pages 73-81 views

Применение электронных образовательных ресурсов в высшем учебном заведении

Колошеин А.П.

Аннотация

В статье описываются подходы к эффективному применению электронных образовательных ресурсов. Проведен анализ методов и форм обучения в вузе, установлены принципы применения электронных образовательных ресурсов, адекватные используемым методам и формам обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):82-86
pages 82-86 views

Современные инновационные технологии в профессиональной подготовке будущего специалиста в контексте информатизации образования

Абдуразаков М.М., Инина Л.А.

Аннотация

Новые целевые установки образования основываются на приоритете человеческой личности, развитие которой должно стать главной ценностью и важнейшим результатом образования. В таких условиях проблема использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и прежде всего применение мультимедийных компьютерных материалов, интернет-технологий и Web-технологий в профессиональном образовании, для самообразования и самообучения получают все большую значимость и актуальность. С этой точки зрения в статье рассматривается проблема использования мультимедиатехнологии, интернет-технологии и Web-технологии в высшем профессиональном образовании.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):87-94
pages 87-94 views

Лабораторный практикум по математическому анализу с применением информационных технологий

Асланов Р.М., Ли О.В.

Аннотация

В данной статье рассматривается структура и содержание учебного пособия «Лабораторный практикум по математическому анализу с применением информационных технологий», авторами которого являются Р.М. Асланов и О.В. Ли. Пособие может быть использовано при проведении практических занятий в очной и дистанционной формах обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):95-103
pages 95-103 views

Метод адаптации под параметры субъекта информационного взаимодействия

Воробьёва И.А.

Аннотация

Для обеспечения эффективности настройки (адаптации) создаваемых программно-технических средств на конкретного субъекта был разработан метод адаптации под параметры субъекта информационного взаимодействия в виде совокупности операций по построению сети диалоговых процедур на основе учета начального уровня квалификации субъекта, оценки текущего уровня его квалификации и оперативной перестройки сети в соответствии с оценкой его уровня.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):104-107
pages 104-107 views

О преподавании элементов математического анализа студентам экономических специальностей с использованием современных информационных технологий

Детушев И.В.

Аннотация

В статье рассматриваются аспекты методики преподавания математического анализа на экономических факультетах вузов с применением программы MathCAD. Показывается, что использование этого программного продукта способствует эффективному освоению методов решения задач математического анализа изучаемых студентами-экономистами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):108-113
pages 108-113 views

Повышение эффективности управления адаптивной школой за счет использования информационных технологий

Грачёва А.П.

Аннотация

В статье описываются подходы к управлению школой адаптивного типа, основанные на использовании информационных технологий. Обосновывается повышение эффективности работы адаптивной школы за счет информатизации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):114-120
pages 114-120 views

Использование блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями

Салангина Н.Я., Алексеева О.В.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности образовательных блогов. Показаны пути применения блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями в условиях перехода на компетентностную оценку подготовки специалистов. Обращается внимание на возможности блогов при организации взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):121-126
pages 121-126 views

Подготовка преподавателей к использованию информационно-образовательной среды в профессиональной деятельности

Сивоконь Е.Е.

Аннотация

Статья посвящена анализу особенностей подготовки преподавателей высших учебных заведений к использованию средств информационно-образовательной среды в профессиональной деятельности. Анализируются направления программ повышения квалификации, подходы к формулировке понятия информационно-образовательной среды, задачи функционирования информационно-образовательной среды вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):127-132
pages 127-132 views

Система дополнительного профессионального образования Российской Федерации: ключевые статистические показатели по результатам автоматизированного сбора данных

Абрамов А.Г., Булакина М.Б., Иванников А.Д., Кривошеев А.О., Шмелькова Л.В.

Аннотация

В статье обсуждаются цели, задачи и основные результаты выполнения продолжающегося проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования (ДПО) в субъектах Российской Федерации. Рассматриваются функции и возможности автоматизированной системы для разных категорий пользователей, методические и технологические аспекты взаимодействия с пользователями, приводятся некоторые интегральные статистические показатели обучения по программам ДПО в стране за 2011—2012 гг., рассчитанные на основе занесенных в нее сведений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):133-144
pages 133-144 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(1):145-148
pages 145-148 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».