Робототехнический конструктор как средство обучения старшеклассников программированию на языке С++
- Авторы: Елисеев А.В.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 21, № 3 (2024)
- Страницы: 297-307
- Раздел: ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321348
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2024-21-3-297-307
- EDN: https://elibrary.ru/RUAUFX
- ID: 321348
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы . В данной работе рассматриваются и обосновываются подходы к решению проблемы недостаточной разработанности методов обучения старшеклассников программированию на языке C++ в курсе информатики c использованием робототехнического конструктора VEX EDR. Применение робототехнических конструкторов в школьной программе по информатике может значительно улучшить процесс обучения программированию, предоставляя задачи с практическим уклоном. Это также способствует развитию у школьников навыков взаимодействия с различными устройствами и самостоятельного принятия решений, позволяет раскрыть их творческий потенциал в конструкторской и проектноисследовательской деятельности, а также усиливает интерес к обучению информатике, что особенно важно в современном технологически ориентированном обществе. Целью данного исследования является разработка компонентов методической системы обучения старшеклассников программированию на языке C++ с использованием робототехнического конструктора VEX EDR и проверка эффективности предложенной методики. Методология . Для достижения поставленной цели был использован метод анализа научно-методических источников и нормативных документов, которые касаются проблемы обучения старшеклассников программированию в рамках курса информатики. Выполнено опытно-экспериментальное исследование с участием двух групп школьников. Контрольной группе тема «Линейный алгоритм» преподавалась в традиционном изложении по учебнику К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина (10-11 класс). Экспериментальной группе тема «Линейный алгоритм» преподавалась в традиционном изложении по тому же учебнику, но с использованием робототехнического конструктора, разработанной системы задач и методических рекомендаций. Результаты . В ходе исследования установлено, что реализация сформированных компонентов методической системы обучения старшеклассников программированию на языке C++ с использованием робототехнического конструктора VEX EDR позволила повысить эффективность обучения старшеклассников программированию реальных исполнителей, работающих «в обстановке». Заключение . Экспериментально доказана эффек тивность разработанных компонентов методической системы обучения старшек лассников программированию на языке C++ с использованием робототехнического конструктора VEX EDR.
Об авторах
Антон Вячеславович Елисеев
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: eliseevav@mgpu.ru
ORCID iD: 0009-0003-4581-9212
SPIN-код: 3826-9890
аспирант, ассистент департамента информатизации образования, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 1Список литературы
- Gharbia M, Chang-Richards A, Lu Y, Zhong RY, Li H. Robotic technologies for onsite building construction: A systematic review. Journal of Building Engineering. 2020;32. https://doi.org/10.1016/j.jobe.2020.101584
- Veksler VA. Educational robotics: basics of programming VEX IQ constructors in RobotC language. NovaInfo.ru. Pedagogical Sciences. 2017;75:159–165. (In Russ.)
- Levchenko IV. Methodological training of a teacher to use information technology tools in lessons. Vestnik of Moscow City University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2007;8:62–67. (In Russ.)
- Eliseev AV. Teaching programming using robotic constructors in the school course of computer science. In: #ScienceJuice2021: Collection of Abstracts of the Student Open Conference. Moscow: Paradigma; 2021. p. 78–81.
- Makarov IM, Topcheev YuI. Robotics: history and prospects. Moscow: Nauka, MAI; 2003. (In Russ.)
- Grinshkun AV. Technology of augmented reality as an object of study and a means of learning in the course of computer science of the basic school (dissertation of Candidate of Pedagogical Sciences). Moscow; 2018. (In Russ.)
- Ou Yang F-C, Lai H-M, Wang Y-W. Effect of augmented reality-based virtual educational robotics on programming students’ enjoyment of learning, computational thinking skills, and academic achievement. Computers & Education. 2023;195. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2022.104721
- Levchenko IV. Application of methodical means for the organization of algorithmic activity at the lessons of informatics in the basic school. Informatics and Education. 2006;2:107–112. (In Russ.)
- Delgado JMD, Oyedele L. Robotics in construction: A critical review of the reinforcement learning and imitation learning paradigms. Advanced Engineering Informatics. 2022;54. https://doi.org/10.1016/j.aei.2022.101787
- Kondratyeva VA. Teaching the basics of programming in the Python language in the school course of computer science. Vestnik of Moscow City University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2021;1(55):8–16. (In Russ.)
- Ushinsky KD. Labor in its mental and educational significance. Selected works. Moscow: Yurait; 2017. (In Russ.)
- Angeli Ch. The effects of scaffolded programming scripts on pre-service teachers’ computational thinking: Developing algorithmic thinking through programming robots. International Journal of Child-Computer Interaction. 2022;31. https://doi.org/10.1016/j.ijcci.2021.100329
- Moraes de Carvalho J, de Magalhães Netto JF. Currents trends in use of collaborative learning in teaching of robotics and programming – A systematic review of literature. In: Proceedings of the 2020 IEEE Frontiers in Education Conference, 21–24 October 2020, Uppsala, Sweden. IEEE Press; 2020. p. 1–8. https://doi.org/10.1109/FIE44824.2020.9273950
Дополнительные файлы
