Целесообразность и способы развития компетентности учителей иностранного языка в области использования цифровых технологий в профессиональной деятельности
- Авторы: Гриншкун В.В.1, Копылова В.В.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Издательство «Просвещение»
- Выпуск: Том 21, № 4 (2024)
- Страницы: 419-433
- Раздел: ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ИНФОРМАТИЗАЦИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321355
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2024-21-4-419-433
- EDN: https://elibrary.ru/SEYVSV
- ID: 321355
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы . С каждым годом появляется все больше исследований, направленных на повышение качества цифровых ресурсов, создаваемых и используемых в сфере образования, а также на развитие соответствующих профессиональных качеств у педагогов. В рамках иноязычного образования при использовании различного цифрового инструментария эффективнее формируется словарный запас, моделируются диалоги, в большей степени задействуется устная речь, расширяются возможности для освоения грамматики. При этом существующие исследования практически не затрагивают проблему поиска комплексных подходов к подготовке учителей к практическому применению цифровых ресурсов в рамках развития иноязычного образования. Актуальной является проблема обоснования целесообразности совершенствования необходимых для этого систем подготовки учителей иностранного языка, поиска методов и средств для повышения эффективности работы со студентами педагогических специальностей вузов. Методология. Осуществляется многолетнее исследование, в ходе которого разрабатываются и совершенствуются образовательные программы для бакалавров и магистров педагогических направлений столичных вузов. Для определения эффективности предлагаемых разработок проводятся серии экспериментальных исследований. Результаты. Разработаны и описаны модель, условия, принципы и содержание подготовки будущих учителей иностранного языка к профессиональному использованию цифровых технологий. Выявлено повышение нескольких ключевых параметров, свидетельствующих об оправданности и эффективности предлагаемых подходов к развитию исследуемой компетентности учителей иностранных языков. Заключение . Реализация подходов к развитию компетентности учителей иностранных языков в области использования цифровых технологий целесообразна. Следует предусмотреть дальнейшее развитие методических систем обучения студентов педагогических вузов для комплексного использования таких технологий не только в рамках обучения школьников, но и в других видах их профессиональной деятельности.
Об авторах
Вадим Валерьевич Гриншкун
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: vadim@grinshkun.ru
ORCID iD: 0000-0002-8204-9179
академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информационных технологий в непрерывном образовании
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Виктория Викторовна Копылова
Издательство «Просвещение»
Email: vkopylova@list.ru
ORCID iD: 0009-0009-7562-2289
кандидат педагогических наук, доцент, вице-президент
Российская Федерация, 127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3Список литературы
- Filippov VM, Krasnova GA, Grinshkun VV. Cross-border education. Paid Education. 2008;6:36–38. (In Russ.)
- Grigoriev SG, Grinshkun VV. On the development of the textbook “Informatization of Education”. Vestnik of Moscow City University. Series: Informatics and Informatization of Education. 2005;4:24–28. (In Russ.)
- Dronov VP, Kopylova VV. Educational and methodological support today – the transition to new forms. In: Theory and practice of teaching foreign languages: traditions and innovations: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference in Memory of Academician of the Russian Academy of Education Inessa Lvovna Bim, 2–3 April 2013, Moscow. Moscow: Tezaurus Publ.; 2013. p. 211–213. (In Russ.)
- Grigoriev SG, Grinshkun VV, Zaslavskaya OYu, Kopylova VV. Teaching humanitarian disciplines in the context of informatization of basic and high school: a teaching aid for students of the professional retraining system. Moscow: Education and Informatics; 2018. (In Russ.)
- Marchenko VN, Kretova LN. Using the resources of an electronic English textbook in the general education space. Humanitarian Studies. Pedagogy and Psychology. 2021;8:51–58. (In Russ.)
- Pak AE. The use of computer technology in teaching English. Linguistica Juvenis. 2018;20:169–180. (In Russ.)
- Savina AA, Kolarkova OG. Experience of using electronic educational resources in teaching foreign languages. Problems of Modern Pedagogical Education. 2020;66-3: 254–257. (In Russ.)
- Semenova YuI. Basics of developing electronic educational resources in teaching foreign languages. Scientific Notes. Electronic Scientific Journal of Kursk State University. 2020;1(53):157–166. (In Russ.)
- Silkova YuS. Teaching a foreign language based on electronic educational resources. In: Innovative activities in modernization of the agro-industrial complex: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference of Students, Graduate Students and Young Scientists, 7–9 December 2016, Kursk. Part 3. Kursk: Kursk State Agricultural Academy; 2017. p. 337–340. (In Russ.)
- Taran DA. Using electronic educational resources in teaching English. Trends, factors and mechanisms for increasing effectiveness of domestic science: Proceedings of the AllRussian Scientific and Practical Conference with International Participation, 13 June 2023, Omsk. Ufa: Aeterna; 2023. p. 106–108. (In Russ.)
- Khlybova MA. Use of electronic educational resources in the process of teaching foreign languages. Open and Distance Education. 2021;2(80):52–56. (In Russ.)
- Fidarova KK, Pavlova GSh, Varlamova EV, Beginina AO. Electronic technologies in teaching a foreign language. Modern Problems of Science and Education. 2020;6. (In Russ.) https://doi.org/10.17513/spno.30439
- Ganchimeg T, Sunjidmaa Kh. Technical development and internet sources in foreign language teaching. In: Russian language in modern China: Proceedings of the X International Scientific and Practical Conference, 21 April 2023, Chita. Chita: Transbaikal State University; 2023. p. 104–107.
- Israilova MN, Yuldasheva DYu. Use of modern methods in teaching foreign languages. Theoretical & Applied Science. 2021;11(103):901–903.
- Vikulova L, Yazykova N, Makarova I, Gerasimova S. New technologies in teaching foreign languages: expertise in network interactions. In: Education and educational psychology: Proceedings of the 5th International Forum on Teacher Education, 29–31 May 2019, Kazan. Kazan: European Publisher; 2020. p. 260–268.
- Martyushev N, Shutaleva A, Malushko E, Nikonova Zh, Savchenko I. Online communication tools in teaching foreign languages for education sustainability. Sustainability. 2021;13(19). https://doi.org/10.3390/su131911127
- Kopylova VV. Media text in foreign-language lingvodidactic communication. Media Linguistics Journal. 2017;6: 227–228. (Proceedings of the II International Scientific and Practical Conference “Language in the coordinates of mass media”). (In Russ.)
Дополнительные файлы
