ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
- Авторы: Заславская О.Ю.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 15, № 3 (2018)
- Страницы: 271-281
- Раздел: ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333540
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-3-271-281
- ID: 333540
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29 Проблема и цель. В статье рассмотрены процессы глобализации, которые могут оказать существенное влияние на совершенствование современной систе6мы образования, особенно в условиях активного внедрения цифровой экономики. Актуальной проблемой современного развития общества являются процессы быстрого устаревания знаний, возрастающее значение образования. Целью стало обоснование необходимости применения новых педагогических технологий, основанных на учете глобальных тенденций, происходящих в современном мире. Методология. Взгляды на то, как должно выглядеть образование и как должно осуществляться, зависят от целей и опыта, образование реализуется в различных формах в зависимости от того, как смотрят на его ценностные смыслы. Результаты. По различным исследованиям можно выделить несколько глобальных тенденций, которые влияют на развитие системы обучения в целом и управленческое образование в частности. Таким образом, перед современным учителем стоит задача не просто подготовить образованную личность, а личность, обладающую нравственными устоями, компетентную, способную: к предпринимательству, самостоятельно принимать решения в реализации профессиональных задач, прогнозировать последствия их решения, к всестороннему сотрудничеству. Современная система образования в условиях цифровой экономики должна обладать мобильностью, динамизмом, конструктивностью, способствовать формированию чувства ответственности. Заключение. Применение новых информационно-телекоммуникационных технологий приобретает решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему, повышения эффективности управления и самоуправления. В данных условиях средствам информационных и телекоммуникационных технологий предоставляется уникальная возможность наиболее полно способствовать глобальному информационному обмену, формированию и выбору будущих рабочих мест и работы, учитывать неопределенность в прогнозах, иметь ответственное лидерство и, наконец, уметь работать в ситуациях творчества, инноваций и предпринимательства. В статье тезисно рассмотрены изменения, происходящие в системе образования, влияющие на формирование управленческих задач современного учителя.
Об авторах
Ольга Юрьевна Заславская
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: zaslavskaya@mgpu.ru
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Список литературы
- Ataeva T.A. Metodika ehlektronnogo obucheniya [Methods of e-learning]. Ehlektronnoe obuchenie v nepreryvnom obrazovanii [E-learning in continuing education]. 2015. No. 1 (2). Pp. 15—19.
- Gnilitskaya E.V. Globalizaciya: teoreticheskie podhody k opredeleniyu sushchnosti i harakter vliyaniya na nacional’noe hozyajstvo [Globalization: theoretical approaches to the definition of the nature and nature of the impact on the national economy]. Filosofiya hozyajstva [Philosophy of economy]. 2008. No. 1 (55). Pp. 166—190.
- Zaslavskaya O.Yu. Organizacionno-pedagogicheskie osnovy konsaltingovoj deyatel’nosti shkol’noj metodicheskoj sluzhby [Organizational and pedagogical bases of consulting activity of school methodical service]: dis. … kand. ped. nauk. M., 2002. 179 p.
- Zaslavskaya O.Yu. Sovershenstvovanie professional’noj i upravlencheskoj kompetentnosti prepodavatelya v svyazi s vnedreniem informacionnyh tekhnologij [Improvement of professional and managerial competence of the teacher in connection with the introduction of information technologies]. Nauka i shkola [Nauka i shkola]. 2006. No. 3. Pp. 52—54.
- Zaslavskaya O.Yu. Informatizaciya obrazovaniya: novoe ponimanie mesta i roli uchitelya v uchebnom processe [Informatization of education: a new understanding of the role and place of teachers in educational process]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2007. No. 9. Pp. 81—82.
- Zaslavskaya O.Yu., Gubina E.V. O podgotovke magistrantov k rabote s problemnymi det’mi v ramkah realizacii modulya «Individualizaciya i differenciaciya uchebno-vospitatel’noj raboty s uchashchimisya raznyh kategorij» [About preparation of undergraduates for work with problem children within implementation of the module «Individualization and differentiation of educational work with pupils of different categories»]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija «Informatika i informatizacija obrazovanija» [Bulletin of the Moscow city pedagogical university. “Informatics and Informatization of Education” series]. 2015. No. 2 (32). Pp. 76—79.
- Luchkina T.V., Gracheva E.Yu. Rol’ internatury v professional’nom stanovlenii nachinayushchego uchitelya v Germanii [The role of internship in professional development of novice teachers in Germany]. Aktual’nye problemy gumanitarnyh i estestvennyh nauk [Actual problems of humanitarian and natural Sciences]. 2010. No. 9. Pp. 281—290.
- Maslova T.V. Metodicheskie priemy i primery ispol’zovaniya oblachnyh tekhnologij v deyatel’nosti uchitelya-predmetnika [Methodological techniques and examples of the use of cloud technologies in the activity of subject teachers]. Informacionnye tekhnologii v obrazovanii [Information technologies in education]: materialy VI Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Saratov: Izdatel’skij centr «Nauka», 2014. Pp. 283—287.
- Mubarakov A.M., Mel’yanova A.S. Didakticheskie vozmozhnosti oblachnyh tekhnologij [Didactic potential of cloud computing]. Perspektivy razvitiya informacionnyh tekhnologij [Prospects of development of information technologies]. 2016. No. 28. Pp. 110—114.
- Nazarova T.S., Tihomirova K.M., Kudina I.Yu., Zaslavskaya O.Yu. i dr. Instrumental’naya didaktika: perspektivnye sredstva, sredy, tekhnologii obucheniya [Instrumental didactics: a promising remedy, the environment, technology training]. M.; SPb.: Nestor — Istoriya, 2012. 436 p.
- Monahova G.A., Monahov N.V. Instrumental’noe soprovozhdenie ehlektronnogo obucheniya [Instrumental support of e-learning]. Distancionnoe i virtual’noe obuchenie [Distance and virtual learning]. 2016. No. 3 (105). Pp. 10—17.
- Permyakov A.F., Hrapal’ L.R. Idei unikal’nogo nauchnogo proekta «androidnaya pedagogika» v usloviyah razvitiya robototekhnicheskogo napravleniya v nauchnoj i obrazovatel’noj sistemah Rossii [Ideas unique research project “humanoid pedagogy” in terms of robotic development trends in scientific and educational systems of Russia]. Vysshee obrazovanie segodnya [Vysshee obrazovanie segodnya]. 2016. No. 10. Pp. 10—16.
- Cygankova A.A., Selivanova L.N. Sovremennye trebovaniya k sposobnostyam i masterstvu uchitelya [Modern requirements to teacher’s abilities and skills]. Molodezh’ i nauka: aktual’nye problemy pedagogiki i psihologii [Youth and science: actual problems of pedagogy and psychology]. 2016. No. 1. Pp. 192—196.
- Chernyavskaya O.S. Vklyuchennost’ gorozhan v social’noe prostranstvo sovremennogo goroda (na primere Nizhnego Novgoroda) [Citizens ‘ Involvement in the social space of the modern city (on the example of Nizhny Novgorod)]: avtoref. dis. … kand. sociol. nauk. Nizhnij Novgorod, 2013. 24 p.
- Zaslavskaya O.Yu. Components of teacher’s management competency: knowledge and skills, activity, functional areas [Components of teacher’s management competition: knowledge and skills, activity, functional areas]. American Journal of Pedagogy and Education [American Journal of Pedagogy and Education]. 2013. No. 1. Pp. 013—015.
Дополнительные файлы

