О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ИНСТУМЕНТА ОЦЕНКИ ИК-ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье изложены результаты экспериментальной проверки инструмента оценки информационно-коммуникационной грамотности школьников. Проверка проводилась в рамках внешней оценки учебных достижений и итоговой аттестации на уровне средней школы. Про-водилась оценка качества разработанных тестовых заданий, получены основные характеристики теста. Результаты обрабатывались по программе Winsteps и получены статистические характеристики по заданиям теста. Учитывались такие показатели, как трудность задания, коэффициент корреляции и статистические согласия между баллами по заданию и уровнем подготовленности испытуемых. Выявлено, что имеются тестовые задания с коэффициентами корреляции ниже значения 0,3. Эти задания рекомендованы к исключению из теста.В результате анкетирования было выявлено, что навыки планирования собственной индивидуальной и групповой деятельности, уровень сформированности первичных навыков анализа и критичной оценки получаемой информации, уважение к информации о частной жизни, отношение к оргтехнике у каждого учащихся сформированы неодинаковы.По результатам такой работы вносились изменения в базу заданий.

Об авторах

К С Абдиев

Университет «Туран»

Автор, ответственный за переписку.
Email: k_abdiev@mail.ru

Абдиев Кали Сеильбекович, доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебнометодической работе университета «Туран» (г. Алматы, Казахстан).

ул. Сатпаева, 16-18, Алматы, Казахстан, 050013

Г К Умербаева

Национальный центр тестирования

Email: k_abdiev@mail.ru

Умербаева Гульнара Канышевна, ведущий эксперт Национального центра тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

пр. Победы, 60, Астана, Казахстан, 010010

А Е Турсынбекова

Национальный центр тестирования

Email: k_abdiev@mail.ru

Турсынбекова Акмарал Ермековна, старший эксперт Национального центра тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

пр. Победы, 60, Астана, Казахстан, 010010

Список литературы

  1. Opredelenie trebovanij k razrabotke instrumentarija ocenki IK-gramotnosti shkol’nikov [The definition of the requirements for the development of assessment tools IR literacy of students]. Matematicheskoe modelirovanie i informacionnye tehnologii v obrazovanii i nauke: materialy VII mezhdunarodnoj nauchno-metodicheskoj konferencii [Mathematical modelling and information technologies in science and education: materials of VII international scientific-methodical conference]. Almaty: KazNPU im. Abaja, 2015. Pp. 558—562.
  2. Umerbaeva G., Kunakova K., Tlemisov S., Karimzhan B., Tursynbekova A., Arbabaev Je. Metodika konstruirovanija zadanij dlja ocenki informacionno-kommunikacionnoj gramotnosti shkol’nikov [Method of constructing tasks for the assessment of ICT literacy of students]: uchebnometodicheskoe posobie / pod red. K.S. Abdieva. Astana: Nacional’nyj centr testirovanija, 2016. 60 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».