Лингвокультурная организация иновещания в МИА «Россия сегодня»
- Авторы: Эфендиева Н.Э.1
-
Учреждения:
- Международное информационное агентство «Россия сегодня»
- Выпуск: Том 26, № 2 (2021)
- Страницы: 247-255
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318716
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2021-26-2-247-255
- ID: 318716
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В современных политических и социокультурных реалиях особые роль и значение отводятся иновещанию как технологии позиционирования страны - производителя контента во внешней среде - мировом медиапространстве. Предметом исследования является экспликация специфики лингвокультурной организации иновещания. За основу был взят опыт МИА «Россия сегодня» как флагмана иновещания в российском сегменте медиапространства, посредством своей деятельности оказывающего влияние на структурирование геополитической обстановки в современном глобализирующемся мире. Использовался комплекс методов: историко-политический анализ, структурный анализ, контекстуальный анализ, вторичный анализ социологических и статистических данных. Эмпирическую базу составили четыре редакции агентства Sputnik (Sputnik International, Sputnik Polska, Sputnik Türkiye и Sputnik Беларусь), репрезентирующие различные лингвокультуры - с дифференцированными этническими и религиозными особенностями, которые имеют не только языковые, но и культурные проявления в целом. По итогам исследования делаются выводы, что лингвокультурная организация иновещания рассматривается как средство осуществления дипломатической миссии государства-вещателя при помощи инструментов «мягкой силы» (soft power) в глобализирующемся мире, основанное на репрезентации контента позиционирующего характера с учетом этнических, религиозных, а вместе с тем языковых и культурных особенностей аудитории-потребителя. От степени лингвокультурной ориентированности иновещательной деятельности зависит как эффективность продвижения программных заявлений и идей, так и усиление образа страны в геополитической плоскости.
Ключевые слова
Об авторах
Наиля Эхсан кызы Эфендиева
Международное информационное агентство «Россия сегодня»
Автор, ответственный за переписку.
Email: nailyaefendieva@gmail.com
магистр филологии, редактор, объединенная дирекция иновещания
Российская Федерация, 119021, Москва, Зубовский б-р, д. 4Список литературы
- Akopova, A.L. (2019). Genesis of modern internet broadcasting (on the example of the activities of the journalists of the radio company Voice of Russia and the German-language site Sputnik Russia Today). Bulletin of the Pyatigorsk State University, (2), 102–105. (In Russ.)
- Akopova, A.L. (2018). Innovative opportunities of electronic media (on the example of Russia Today). Voronezh State University Bulletin. Series: Philology. Journalism, (3), 100–102. (In Russ.)
- Ivanickaya, E.I., & Dmitriev, O.A. (2017). Russian international broadcasting today: From international propaganda to alternative information broadcasting. Media Almanakh, 1(78), 69–79. (In Russ.)
- Kizima, V.A. (2016). The main informational reasons in publications about European countries of Russia Today. In O.I. Lepilkina & A.M. Gorbachev (Eds.), Media Readings of NCFU: The View of Young Researchers: Collection of Competitive Materials of the All-Russian Scientific Seminar (pp. 100–102). Stavropol, NCFU. (In Russ.)
- Kurilov, A.E. (2016). Periodic fluctuations in the news field of Russian news agencies. Questions of Theory and Practice of Journalism, 5(1), 67–80. (In Russ.)
- Kurilov, A.E. (2016). The structure and mechanisms of the functioning of the news field (on the example of the news agencies Interfax, TASS, Russia Today) (Dissertation of the Candidate of Philological Sciences). Moscow. (In Russ.)
- Korobov, A.A., & Ryabov, A.A. (2020). News agencies as conductors of state information policy (on the example of TASS and Russia Today). Bulletin of the Volga Institute of Management, 20(3), 24–31. (In Russ.)
- Sorokina, V.S. (2017). The problem of the effectiveness of Russian international broadcasting in Europe and USA. Concept: Philosophy, Religion, Culture, 2(2), 127–136. (In Russ.)
- Levi-Stross, K. (2008). Structural anthropology. Moscow, Akademicheskii proekt Publ. (In Russ.)
- Yefanov, A.A. (2020). Sociology of media culture and media education. Moscow, Yurait Publ. (In Russ.)
Дополнительные файлы
