Классификация альтернативных медиа
- Авторы: Дмитриев О.А.1
-
Учреждения:
- Международное информационное агентство «Россия сегодня»
- Выпуск: Том 25, № 3 (2020)
- Страницы: 567-575
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318802
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2020-25-3-567-575
- ID: 318802
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья представляет собой попытку классификации альтернативных медиа, которые последовательно завоевывают доверие аудитории в онлайн-пространстве, находят свою аудиторию в конфронтации с мейнстримовскими СМИ. В научной литературе пока отсутствует системное описание альтернативных изданий, среди исследователей нет единого мнения по поводу их функциональных особенностей. Предложенная классификация - первый шаг в изучении специфики и перспектив альтернативных медиа. В качестве оснований для классификации рассматриваются несколько параметров: средства доставки новостей, ареал распространения информации, возможности монетизации контента. Особое внимание уделяется достоверности публикуемой информации, а также модели верификации сообщений международных альтернативных медиа. Результаты исследования выявили проблемные моменты, возникающие при изучении альтернативных медиа. Отмечено, что одно и то же СМИ может быть как альтернативным для одной группы целевой аудитории, так и мейнстримовским для другой.
Ключевые слова
Об авторах
Олег Аркадьевич Дмитриев
Международное информационное агентство «Россия сегодня»
Автор, ответственный за переписку.
Email: o.dmitriev@rian.ru
кандидат филологических наук, советник
Российская Федерация, 119021, Москва, Зубовский б-р, 4Список литературы
- Chomsky, N. (1989). Necessary illusions: thought control in democratic societies. South End Press.
- Schiffrin, D. (1993). The transformation of experience and identity in narrative. University of Colorado, Boulder, Linguistics Colloquium.
- Randall, D. (1996). Universalniy Zhurnalist [Universal Journalist]. Moscow, Mezhdunarodnyi centr zhurlnalistiki Publ.
- Radio Caroline. The story as told by Tom Lodge. (n.d.). Retrieved March 16, 2020, from http://www.offshoreradio.co.uk/story.htm
- Karyakina, K.А. (2010). Aktualnye formy i tipologicheskie modeli novyh media [Actual forms and typological models of new media]. Bulletin of Moscow University. Series 10. Journalism, (3), 128–129.
- Jung, K.G. (2001). Psychologisheskie tipy [Psychological types]. Saint Petersburg, Azbuka Publ.
- Kuptsova, E.V. (2019). Biznes-planirovanie [Business planning]: Textbook and workshop for open source software. Moscow, Yurait Publ.
- Auditoriya Тelegram: Rezultaty anketirovaniya 82 000 anket [Telegram audience: 82,000 survey results]. (n.d.). Retrieved March 16, 2020, from https://texterra.ru/blog/ auditoriya-telegram-rezultaty-issledovaniya-anket.html
- Vinichenkio, V.M. (2014). Fenomen “Al'-dzhaziry” na blizhnevostochnom i global'nom informacionnyh rynkah [The phenomenon of Al-Jazeera in the Middle East and the global information markets]. Nauchnye vedomosti Belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki [Scientific Bulletin of the Belgorod State University. Series: Humanitarian Sciences], 22(13), 156–166.
- Cambridge Dictionary. Retrieved from https://dictionary.cambridge.org/
- Tukkel, I.L. (2011). Upravlenie innovacionnymi proektami [Innovation project management]. Saint Petersburg, BHV-Peterburg Publ.
- Sumskaya, A.S. (2014). Opyt realizatsii kraudfandingovyh proektov spetsialistami massmedia [The experience of implementing crowdfunding projects by mass media specialists]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya [Sign: problem field of media education], (1), 83–89.
- Ruptly Verification Unit. Retrieved from https://vu.ruptly.tv/about-us/
Дополнительные файлы
