Медиапотребление на территории Украины в 2018-2020 гг.

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируются актуальные аспекты медиарынка Украины, качественно изменившегося в период с 2018 по 2020 г. Учтены социальные и политические явления, которые повлияли и продолжают влиять на медиапотребление на территории Украины. На исходе 2018 г. президентская избирательная кампания способствовала массовой цифровизации страны, а в начале 2020 г. в связи с пандемией коронавируса наблюдалось значительное повышение активности аудитории в использовании мессенджеров при потреблении новостного контента. В работе представлены динамичные изменения в предпочтениях украинских пользователей мобильного интернета разных возрастных групп, выявлены особенности в использовании социальных сетей, отмечен рост интереса к телевидению, зафиксированы новые явления на рынке рекламы. Важным результатом анализа медиапотребления стал вывод об украинизации медиаконтента как ведущей тенденции в развитии вещательного рынка радио и ТВ.

Об авторах

Виктор Викторович Чебаненко

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: v.v.chebanenko@gmail.com

аспирант кафедры массовых коммуникаций филологического факультета

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Список литературы

  1. Lizunova, I.V. (2016). Sovremennoe mediapotreblenie: Modifikaciya sushchnostnyh harakteristik [Modern media consumption: Modification of essential characteristics]. Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i yuridicheskie nauki, kul'turologiya i iskusstvovedenie. Voprosy teorii i praktiki [Questions of theory and practice], 10(72), 120–124.
  2. Kochuro, V. (n.d.). Kross-media didzhitalizaciya ukrainskogo rynka i drugie trendy 2019 goda [Cross-media digitalization of the Ukrainian market and other trends in 2019]. Marketing Media Review. Retrieved June 15, 2020, from https://www.mmr.ua/show/ kross-media_didzhitalizatsiya_ukrainskogo_rynka_i_drugie_trendy_2019_goda
  3. Onlajn-auditoriya Ukrainy i ispol'zuemye ustrojstva [Online audience of Ukraine and devices used]. (n.d.). Blog.Admixer. Retrieved June 15, 2020, from https://blog. admixer.ua/wtf/wtf-online-audience-ukraine-upd/
  4. Kulesh, S. (n.d.). Kantar TNS predstavila issledovanie internet-auditorii Ukrainy: Global'noj set'yu pol'zuetsya uzhe 70% ukraincev s pomoshch'yu mobil'nyh ustrojstv [Kantar TNS presented a study of the Internet audience of Ukraine: The global network is already used by 70% of Ukrainians using mobile devices]. Retrieved June 15, 2020, from https://itc.ua/news/kantar-tns-predstavila-issledovanie-internet-auditorii-ukrainyi-globalnoy-setyu-polzuetsya-uzhe-70-vzroslyih-ukraintsev-s-pomoshhyu-mobilnyih-ustroystv/
  5. Nekrasov, V. (n.d.). Tri roki bez “Vkontaktі”: Yakim socmerezham vіddayut' perevagu ukraїncі [Three years without “Vkontakte”: Which social networks Ukrainians prefer]. Ekonomіchna pravda. Retrieved June 15, 2020, from https://seoukraine.com.ua/zhizn-bez-vkontakte-kakim-sotsialnym-setyam-otdayut-predpochtenie-ukraintsy/
  6. Temy, stavshie populyarnymi v 2019 godu – Ukraina [Popular topics in 2019 – Ukraine]. (n.d.). Google Trends. Retrieved June 22, 2020, from https://trends.google.com/trends/ yis/2019/UA/
  7. Predvybornaya kampaniya Zelenskogo poluchila 7 nagrad na Polaris Awards [Zelensky's election campaign received 7 awards at the Polaris Awards]. (n.d.). Ukrinform. Retrieved June 22, 2020, from https://www.ukrinform.ru/rubric-polytics/2712689-predvybornaa-kampania-zelenskogo-polucila-sem-nagrad-na-eapc-polaris-awards.html
  8. Cross Media. (n.d.). Retrieved June 22, 2020, from https://www.personalizemedia.com/ articles/cross-media/
  9. Kak izmenilos' mediapotreblenie v Ukraine posle vvedeniya karantina. (n.d.). Telekritika. Retrieved June 22, 2020, from https://telekritika.ua/smi/kak-izmenilos-mediapotrebleniev-ukraine-posle-vvedeniya-karantina-issledovanie-kantar/
  10. National Council of Television and Radio Broadcasting of Ukraine. (n.d.). Rejtingi televіzіjnoї auditorії u І kvartalі 2019 roku – doslіdzhennya ІTK [TV audience ratings in the first quarter of 2019 – TIC survey]. Retrieved June 22, 2020, from https://www.nrada. gov.ua/rejtyngy-televizijnoyi-audytoriyi-u-kvartali-2019-roku-doslidzhennya-itk/
  11. Na Ukraine vstupil v silu zakon o gosyazyke [The law on the state language came into force in Ukraine]. (n.d.). Retrieved June 23, 2020, from https://ria.ru/20190716/ 1556556340.html
  12. Plan z rozvitku cifrovogo telebachennya 2019–2020 na teritorіyah z osoblivim rezhimom movlennya (Donec'ka, Lugans'ka, Hersons'ka oblastі) [Plan for the development of digital television 2019–2020 in areas with a special broadcasting regime (Donetsk, Luhansk, Kherson regions)]. (2018). Kiїv. Retrieved June 9, 2020, from https://www.nrada.gov.ua/ wp-content/uploads/2019/09/Plan-rozvytku-tsyfrovogo-telebachennya_2019-2020.pdf
  13. Ukrainian Statistics Agency “Ukrstat”. (n.d.). Pechatnaya pressa [Printing press]. Retrieved June 23, 2020, from https://click.mail.ru/redir?u=http%3A%2F%2Fwww.ukrstat. gov.ua%2Foperativ%2Foperativ2012%2Fcltr_rik%2Fzas_mas_inf_knyg%2Fzas_mas_inf_knyg_17.xls&c=swm&r=http&o=mail&v=2&s=53e7e9c21282eda3
  14. Malinka, V. (n.d.). TOP-15 ukraїnomovnih kanalіv u YouTube. Sered 250 najpopulyarnіshih za kіl'kіstyu pіdpisnikіv ne znajshlosya і desyati ukraїnomovnih blogerіv [TOP-15 Ukrainian-language channels on YouTube. Among the 250 most popular by the number of subscribers, there were not ten Ukrainian-speaking bloggers]. Retrieved June 23, 2020, from https://ms.detector.media/onlain-media/

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».