Медиапотребление на территории Украины в 2018-2020 гг.
- Авторы: Чебаненко В.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 25, № 3 (2020)
- Страницы: 598-606
- Раздел: Рецензии. Обзоры
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318807
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2020-25-3-598-606
- ID: 318807
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются актуальные аспекты медиарынка Украины, качественно изменившегося в период с 2018 по 2020 г. Учтены социальные и политические явления, которые повлияли и продолжают влиять на медиапотребление на территории Украины. На исходе 2018 г. президентская избирательная кампания способствовала массовой цифровизации страны, а в начале 2020 г. в связи с пандемией коронавируса наблюдалось значительное повышение активности аудитории в использовании мессенджеров при потреблении новостного контента. В работе представлены динамичные изменения в предпочтениях украинских пользователей мобильного интернета разных возрастных групп, выявлены особенности в использовании социальных сетей, отмечен рост интереса к телевидению, зафиксированы новые явления на рынке рекламы. Важным результатом анализа медиапотребления стал вывод об украинизации медиаконтента как ведущей тенденции в развитии вещательного рынка радио и ТВ.
Ключевые слова
Об авторах
Виктор Викторович Чебаненко
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: v.v.chebanenko@gmail.com
аспирант кафедры массовых коммуникаций филологического факультета
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2Список литературы
- Lizunova, I.V. (2016). Sovremennoe mediapotreblenie: Modifikaciya sushchnostnyh harakteristik [Modern media consumption: Modification of essential characteristics]. Istoricheskie, filosofskie, politicheskie i yuridicheskie nauki, kul'turologiya i iskusstvovedenie. Voprosy teorii i praktiki [Questions of theory and practice], 10(72), 120–124.
- Kochuro, V. (n.d.). Kross-media didzhitalizaciya ukrainskogo rynka i drugie trendy 2019 goda [Cross-media digitalization of the Ukrainian market and other trends in 2019]. Marketing Media Review. Retrieved June 15, 2020, from https://www.mmr.ua/show/ kross-media_didzhitalizatsiya_ukrainskogo_rynka_i_drugie_trendy_2019_goda
- Onlajn-auditoriya Ukrainy i ispol'zuemye ustrojstva [Online audience of Ukraine and devices used]. (n.d.). Blog.Admixer. Retrieved June 15, 2020, from https://blog. admixer.ua/wtf/wtf-online-audience-ukraine-upd/
- Kulesh, S. (n.d.). Kantar TNS predstavila issledovanie internet-auditorii Ukrainy: Global'noj set'yu pol'zuetsya uzhe 70% ukraincev s pomoshch'yu mobil'nyh ustrojstv [Kantar TNS presented a study of the Internet audience of Ukraine: The global network is already used by 70% of Ukrainians using mobile devices]. Retrieved June 15, 2020, from https://itc.ua/news/kantar-tns-predstavila-issledovanie-internet-auditorii-ukrainyi-globalnoy-setyu-polzuetsya-uzhe-70-vzroslyih-ukraintsev-s-pomoshhyu-mobilnyih-ustroystv/
- Nekrasov, V. (n.d.). Tri roki bez “Vkontaktі”: Yakim socmerezham vіddayut' perevagu ukraїncі [Three years without “Vkontakte”: Which social networks Ukrainians prefer]. Ekonomіchna pravda. Retrieved June 15, 2020, from https://seoukraine.com.ua/zhizn-bez-vkontakte-kakim-sotsialnym-setyam-otdayut-predpochtenie-ukraintsy/
- Temy, stavshie populyarnymi v 2019 godu – Ukraina [Popular topics in 2019 – Ukraine]. (n.d.). Google Trends. Retrieved June 22, 2020, from https://trends.google.com/trends/ yis/2019/UA/
- Predvybornaya kampaniya Zelenskogo poluchila 7 nagrad na Polaris Awards [Zelensky's election campaign received 7 awards at the Polaris Awards]. (n.d.). Ukrinform. Retrieved June 22, 2020, from https://www.ukrinform.ru/rubric-polytics/2712689-predvybornaa-kampania-zelenskogo-polucila-sem-nagrad-na-eapc-polaris-awards.html
- Cross Media. (n.d.). Retrieved June 22, 2020, from https://www.personalizemedia.com/ articles/cross-media/
- Kak izmenilos' mediapotreblenie v Ukraine posle vvedeniya karantina. (n.d.). Telekritika. Retrieved June 22, 2020, from https://telekritika.ua/smi/kak-izmenilos-mediapotrebleniev-ukraine-posle-vvedeniya-karantina-issledovanie-kantar/
- National Council of Television and Radio Broadcasting of Ukraine. (n.d.). Rejtingi televіzіjnoї auditorії u І kvartalі 2019 roku – doslіdzhennya ІTK [TV audience ratings in the first quarter of 2019 – TIC survey]. Retrieved June 22, 2020, from https://www.nrada. gov.ua/rejtyngy-televizijnoyi-audytoriyi-u-kvartali-2019-roku-doslidzhennya-itk/
- Na Ukraine vstupil v silu zakon o gosyazyke [The law on the state language came into force in Ukraine]. (n.d.). Retrieved June 23, 2020, from https://ria.ru/20190716/ 1556556340.html
- Plan z rozvitku cifrovogo telebachennya 2019–2020 na teritorіyah z osoblivim rezhimom movlennya (Donec'ka, Lugans'ka, Hersons'ka oblastі) [Plan for the development of digital television 2019–2020 in areas with a special broadcasting regime (Donetsk, Luhansk, Kherson regions)]. (2018). Kiїv. Retrieved June 9, 2020, from https://www.nrada.gov.ua/ wp-content/uploads/2019/09/Plan-rozvytku-tsyfrovogo-telebachennya_2019-2020.pdf
- Ukrainian Statistics Agency “Ukrstat”. (n.d.). Pechatnaya pressa [Printing press]. Retrieved June 23, 2020, from https://click.mail.ru/redir?u=http%3A%2F%2Fwww.ukrstat. gov.ua%2Foperativ%2Foperativ2012%2Fcltr_rik%2Fzas_mas_inf_knyg%2Fzas_mas_inf_knyg_17.xls&c=swm&r=http&o=mail&v=2&s=53e7e9c21282eda3
- Malinka, V. (n.d.). TOP-15 ukraїnomovnih kanalіv u YouTube. Sered 250 najpopulyarnіshih za kіl'kіstyu pіdpisnikіv ne znajshlosya і desyati ukraїnomovnih blogerіv [TOP-15 Ukrainian-language channels on YouTube. Among the 250 most popular by the number of subscribers, there were not ten Ukrainian-speaking bloggers]. Retrieved June 23, 2020, from https://ms.detector.media/onlain-media/
Дополнительные файлы
