Мифологизация художественного текста в социально-информационном пространстве
- Авторы: Слободянюк Н.Л.1
-
Учреждения:
- Кыргызско-Российский Славянский университет имени Б.Н. Ельцина
- Выпуск: Том 27, № 4 (2022)
- Страницы: 757-766
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318925
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2022-27-4-757-766
- ID: 318925
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматриваются механизмы процесса мифологизации художественного текста в медийном пространстве. Анализируется роль и значение художественного текста и художественного образа как важных и специфических инструментов моделирования социально-информационного пространства. Изучается взаимосвязь между социальными, политическими, культурными процессами и характером эстетизации информационно-коммуникационного пространства, определяется роль художественного образа и художественного текста в этом процессе. Выявлен характер создания, циркуляции и функционирования актуальных мифов в современном медийном пространстве, обозначено их влияние на коммуникацию в современном социуме. Рассмотрен феномен подвижности нормы в современном обществе как следствие ускорения и активизации процесса мифотворчества, основанного на изменении эстетических характеристик медийного и информационно-коммуникационного пространства в современном мире. Создан теоретический фундамент для последующего изучения функциональных задач мифологии в контексте специфики медийной сферы и социально-информационного пространства.
Об авторах
Наталия Леонидовна Слободянюк
Кыргызско-Российский Славянский университет имени Б.Н. Ельцина
Автор, ответственный за переписку.
Email: evgilia@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9048-3541
кандидат филологических наук, заведующий кафедрой международной журналистики
Кыргызская Республика, 720000, Бишкек, ул. Киевская, д. 44Список литературы
- Bart, R. (1994). Effect of reality. In R. Bart, Selected Works: Semiotics. Poetics (pp. 392–400). Moscow: Progress Publ., Universal Publ. (In Russ.)
- Bennet, D. (2018). Pulsating matter: The political ecology of things. Perm: Gile Press. (In Russ.)
- Böhme, G. (1993). Atmosphere as the fundamental concept of a new aesthetics. Thesis Eleven, 36(1), 113–126. http://doi.org/10.1177/072551369303600107
- Borev, Yu.B. (2005). Aesthetics: Relation to reality. Creativity. Works. nature. Nature and types of art. Art process. Treatment of art. Moscow: Rus-Olimp Publ. (In Russ.)
- Deminova, M.A., Semilet, T.A., Fotieva, I.V., & Chutcheva, A.V. (2018). Myth-making of modern Russian journalism: Social essence, practices, determinants, tools. The World of Science, Culture and Education, 73(6), 612–614. (In Russ.)
- Dilthey, V. (2000). Introduction to the science of the spirit. Collected Works (vol. 1, pp. 15–17). Moscow: Dom Intellektualnoi Knigi Publ. (In Russ.)
- Efimova, O.V., & Delezha, E.M. (2019). Media technologies in modern art culture. Bulletin of Kazan State University of Culture and Arts, (4), 29–32. (In Russ.)
- Haraway, D. (2020). Staying with trouble: Making kindred in Hthulucene. Perm: Gile Press. (In Russ.)
- Ivanov, A.G. (2020). What is considered the mythologization of time? Myth in History, Politics, Culture: Collection of Materials of the IV International Scientific Interdisciplinary Conference (pp. 307–312). Sevastopol: MSU in Sevastopol. (In Russ.)
- Morton, T. (2018). Hyperobjects: Philosophy and ecology after the end of the world. Perm: Gile Press. (In Russ.)
- Turner, L. (2011). The metamodernist manifesto. Available from https://luketurner.com/the-metamodernist-manifesto (accessed: 20.08.2022).
- Venkova, A.V. (2018). Politics of identification in the art of metamodernism. Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History, (32), 203–213. (In Russ.) http://doi.org/10.17223/22220836/32/20
- Venkova, A.V. (2021). The phenomenon of immersiveness in the aesthetics of atmospheres and the theory of the “optical unconscious”. International Journal of Cultural Research, (3), 103–113. (In Russ.) http://doi.org/10.52173/2079-1100_2021_3_103
- Venkova, A.V. (2021). Theoretical study of the phenomenon of immersiveness in object-oriented ontology and posthumanism. Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History, (44), 5–13. (In Russ.) http://doi.org/10.17223/22220836/44/1
Дополнительные файлы
