№ 1 (2009)

Обложка

Статьи

Функция портретов современников в мемуарной трилогии Андрея Белого

Адамян Е.И.

Аннотация

В статье рассматриваются способы создания портретов современников и их функция в мемуарной трилогии А. Белого.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):5-11
pages 5-11 views

Графические прообразы звездной азбуки Велимира Хлебникова: финикийский алфавит и письмо брахми

Лукьянова О.А.

Аннотация

В статье представлена концепция происхождения так называемой звездной азбуки, графической системы символов, разработанной В.В. Хлебниковым. Создавая собственную алфавитную систему, поэт вспоминает начертательные знаки прошлого.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):12-17
pages 12-17 views

«Дама с цветами» и «Дама с собачкой»: чеховские традиции в творчестве М.М. Зощенко

Колева И.П.

Аннотация

Статья посвящена творчеству продолжателя чеховской литературной традиции М.М. Зощенко, рассматриваются интертекстуальные связи рассказа М.М. Зощенко «Дама с цветами» с рассказом А.П. Чехова «Дама с собачкой».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):18-25
pages 18-25 views

Ирония как универсальный авторский прием в романе Е. Даниленко «Дикополь»

Выговская Н.С.

Аннотация

Предлагается новый взгляд на функции иронии в текстах о войне, в данном случае Чеченской, столь неоднозначном и комплексном феномене социальной жизни, нашедшем отражение во многих документальных и художественных произведениях молодых «военных» писателей, побывавших в горячих точках.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):26-31
pages 26-31 views

Государь и его государство: опыт воплощения идеи в художественном мире Павла Крусанова

Борода Е.В.

Аннотация

Масштабные идеи и сильные характеры - отличительные черты творчества Павла Крусанова. Роман «Укус ангела» представляет собой альтернативную историю. Автор пытается показать достоинства и опасности воплощенной идеи Империи, а также привлекает внимание к образу великого человека.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):32-38
pages 32-38 views

Любовь как мера жизни. Любовная лирика Кашежевой 1960-2000 гг.

Куянцева Е.А.

Аннотация

Статья посвящена поэзии И. Кашежевой. Детальный анализ произведений поэтессы позволил определить степень влияния на ее творчество М. Цветаевой и А. Ахматовой.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):39-48
pages 39-48 views

Использование языковых средств манипуляции сознанием в ходе «цветных революций»

Громова А.В.

Аннотация

Рассматриваются языковые приемы манипуляции, использовавшиеся в СМИ, агитационных материалах и устных выступлениях сторонников «цветных революций».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):49-57
pages 49-57 views

Основные тенденции развития журналистики Испании XVIII в.

Тараненко А.В.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности развития испанской журналистики в XVIII в.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):58-66
pages 58-66 views

Образ Николя Саркози в газете «Монд» периода президентской кампании 2007 г.: объективность или пристрастность?

Малаховская В.В.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы объективного освещения периодическими изданиями предвыборных кампаний на примере качественной французской газеты «Монд», проводится социолингвистический анализ конкретных публикаций, посвященных выборам президента во Франции в 2007 г.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):67-75
pages 67-75 views

Средства массовой информации как воздействующая коммуникация

Новиков К.Ю.

Аннотация

Автор исследует влияние средств массовой информации на поведенческие и личностные характеристики аудитории. Проводится различие понятий «средства массовой информации» и «средства массовой коммуникации» с филологической и психологической позиций, акцентируется внимание на коммуникативной специфике процесса общения ведущего теле- и радиопередач с массовой аудиторией. Приводятся и анализируются примеры коммуникативных ошибок ведущих теле- и радиопередач, рассматриваются особенности воздействия массовой коммуникации на современную аудиторию СМИ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):76-84
pages 76-84 views

Критерии определения социальной рекламы

Гуляев В.В.

Аннотация

В данной статье социальная реклама рассматривается как относительно новое явление для России. Важным моментом в статье служит проблема становления социальной рекламы как самостоятельного понятия в исторической ретроспективе развития всей рекламы в России. Выявляются качественные характеристики социальной рекламы, определяются способы и формы размещения, а также проводится разграничение между терминами «социальная реклама», «коммерческая реклама» и «журналистика».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):85-89
pages 85-89 views

Работа службы по связям с общественностью в органах местного самоуправления (российский и зарубежный опыт)

Чугунов А.С.

Аннотация

В статье автор проводит сравнительный анализ российского и зарубежного опыта установления эффективных связей с общественностью (public relations - PR) - неотъемлемой части современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(1):90-95
pages 90-95 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».