Причины снижения популярности и перспективы развития информационного телевещания
- Авторы: Проскурнова Е.Л.1
-
Учреждения:
- Телекомпания «ТВ Центр»
- Выпуск: Том 25, № 1 (2020)
- Страницы: 146-154
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318758
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2020-25-1-146-154
- ID: 318758
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Интерес автора фокусируется на исследовании общемировых тенденций развития информационного телевещания. На фоне широкого распространения новостных интернетпорталов наблюдается поступательное снижение зрительского интереса к линейному телевидению, привязанному к программной верстке. Основную часть телеаудитории в настоящее время составляют люди старшего возраста, молодые зрители отказывается от телепросмотра, предпочитая узнавать информацию об актуальных событиях из глобальной сети. В сложившихся условиях традиционное программное телевидение пытается предложить потребителю медиапродукцию новых форматов, найти обоснование собственного существования в стремительно меняющихся условиях. Цель статьи - представить результаты исследований, посвященных зрительским предпочтениям, инициировать дискуссию по одному из самых спорных вопросов развития современных СМИ: каким будет телевещание через 15-20 лет.
Ключевые слова
Об авторах
Евгения Леонидовна Проскурнова
Телекомпания «ТВ Центр»
Автор, ответственный за переписку.
Email: karikh.el@gmail.com
специальный корреспондент и ведущая телеканала «ТВ-Центр»; соискатель кафедры массовых коммуникаций филологического факультета, Российский университет дружбы народов
Российская Федерация, 115184, Москва, ул. Большая Татарская, д. 33, стр. 1Список литературы
- Nielsen, R.K., & Sambrook, R. (2019). What Is Happening to Television News? Reuters Institute for the Study of Journalism. Retrieved from https://digitalnewsreport.org/ publications/2016/what-is-happening-to-television-news/ (accessed: 06.08.2019).
- The communications market report 2015. Retrieved from https://www.ofcom.org.uk/ data/assets/pdf_file/0022/20668/cmr_uk_2015.pdf (accessed: 06.08.2019).
- The communications market report 2017. Retrieved from https://www.ofcom.org.uk/ data/assets/pdf_file/0017/105074/cmr-2017-uk.pdf (accessed: 03.08.2019).
- Daily time spent watching television in Germany 1997–2018. Retrieved from https:// www.statista.com/statistics/380182/tv-consumption-viewing-time-germany/ (accessed: 03.08.2019).
- The Nielsen total audience repoty: Q2 2017. Retrieved from https://www.nielsen.com/ us/en/insights/reports/2017/the-nielsen-total-audience-q2-2017.html (accessed: 03.08.2019).
- TV Index. Ezhegodniy otchet o provedennyh issledovaniyah ob'ema zritelskoy auditorii telekanalov (teleprogramm, teleperedach) za 2017 god [Annual report on the conducted research volume of the audience of TV channels (TV programs, TV shows) for 2017]. Retrieved from https://mediascope.net/rkn/#view (accessed: 03.08.2019).
- Mole, A. (2008). Sociodinamica kul'tury [Sociodinamic of Culture]. Moscow: LKI Publ.
- News Consumption in the UK: 2018. Retrieved from https://www.ofcom.org.uk/ data/ assets/pdf_file/0024/116529/news-consumption-2018.pdf (accessed: 06.08.2019).
- Klassisches TV ist auf dem Rückzug. Retrieved from https://www.bitkom.org/Presse/ Presseinformation/Klassisches-TV-ist-auf-dem-Rueckzug.html (accessed: 06.08.2019).
- About JX Press. Retrieved from https://jxpress.net/about/about-jx-press/ (accessed: 10.08.2019).
- Stories that move. Retrieved from https://www.groupninemedia.com/brands/nowthis (accessed: 10.08.2019).
- Now this. Retrieved from http://wikireality.ru/wiki/NowThis (accessed: 06.08.2019).
- China wants to make the Communist Party 'cool' again with digital propaganda, but is it working? Retrieved from https://www.abc.net.au/news/2019-03-02/china-wants-tomake-the-communist-party-cool-again/10828154 (accessed: 06.08.2019).
- Cisco Visual Networking Index: Global Mobile Data Traffic Forecast Update, 2017–2022 White Paper. Retrieved from https://www.cisco.com/c/en/us/solutions/collateral/serviceprovider/visual-networking-index-vni/mobile-white-paper-c11-520862.html (accessed: 06.08.2019).
- Vartanova, E.L. (2015). Televidenie: postsetevaya model' [Television: Post Network Model]. Iskusstvo kino, (4). Retrieved from http://old.kinoart.ru/archive/2015/04/televideniepostsetevaya-model (accessed: 16.09.2019).
- Urazova, S.L. (2018). Cifrovoe televidenie v poiske semanticheskogo prognozirovaniya [Digital Television in Search of Semantic Prediction]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (6), 235–253.
Дополнительные файлы
